Мастер класс "Волшебная корзина тётушки Ирины"
методическая разработка

Пришва Ирина Геннадьевна

Методическая разработка. Сценарий проведения мастер класса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер класс

«Волшебная корзина бабушки Ирины».

Сценарий проведения

Цель: Познакомить коллег с авторской педагогической технологией на примере театрализованной игры «Волшебная корзина бабушки Ирины».

Задачи:

-Раскрыть приёмы, игровой технологии направленные на формирование творческой инициативы и самостоятельности.

 -Показать методику организации театральной деятельности на примере  театрализованной игры «Волшебная корзина бабушки Ирины».

- способствовать развитию и распространению данной авторской технологии, с целью обмена педагогическими находками.

          Согласно ФГОС ДО каждый ребенок, на этапе завершения дошкольного образования должен обладать развитым воображением, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах детской деятельности, активно взаимодействовать с взрослыми и сверстниками,

     Именно эти личностные характеристики особенно ярко проявляются и развиваются в театрализованной деятельности дошкольников. Данные целевые ориентиры направили меня  на поиск новых подходов к организации детской деятельности.

       На первый взгляд вам могло показаться, что речь пойдёт о театрализованной деятельности, но мы сегодня поговорим о развитии детской творческой инициативе и самостоятельности.

Каждый дошкольник имеет множество личностных потребностей. И одна из них - возможность самовыражения.

         Поэтому сегодня я поделюсь с вами своей  авторской технологией, которая я надеюсь, будет полезна  музыкальным руководителям, воспитателям и конечно, родителям. Может применяться в работе с детьми дошкольного возраста.      

         Данная технология позволяет создавать пространство для самовыражения, мотивирует детей на самостоятельные действия и способствует развитию творческой инициативы самостоятельности, решает множество задач по всем образовательным областям.

-Обогащает и развивает словарный запас.

-Развивает интонационную выразительность и диалоговую речь.

-Речевую координацию и дыхание.

-Ритмический и мелодический строй речи.

-Слуховое и зрительное внимание, координацию движений.

-Укрепляет мышечную систему.

-Способствует развитию чувств, эмоций, посредством мимики, жестов и интонаций.

-Развивает положительные качества личности.

-Формирует  навык правильного поведения в социуме.

Применение технологии

Эту технологию можно использовать в любом дошкольном возрасте, постепенно усложняя задачи.

В младшей группе чаще всего игры с ролью. Когда малыш пытается повторить за взрослым.

В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц.

В старшей группе у детей совершенствуются исполнительские умения. Дети уже могут самостоятельно находить способы образной выразительности.

     В подготовительной группе игра с сундучком, если она связана с драматизацией, часто становится спектаклем. У детей возникает желание  играть для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. Так же детям становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить.

               Суть технологии в приобретении и использовании опыта действий разного характера.

Структурные компоненты технологии:

-Создание интереса.( Появление объекта: корзиночки, коробочки, сундучки)

-Извлечение информации (Используем разные формы загадок и кодирование, задаём наводящие вопросы, узнаём что внутри? Или  о чём идёт речь на данный момент)

-Словесное описание образа. Опираемся на личный опыт. ( обсуждение образа, предмета, или звука, его черты, характер, поведение, признаки, движения и т. д.)

-Действие (Создание образа, показ и имитация движений и звуков. Подражание образу, воспроизведение и трансляция представляемого образа, или звука)

           А сейчас я бы хотела спросить вас коллеги, 

-Как вы думаете, что такое детская инициатива?

(выслушиваю предлагаемые варианты)

-Это то, что ребёнок проявляет в своих действиях  (движение высказывания, эмоция, мысли ребёнка)

          Чтобы вам стало более понятно, предлагаю смоделировать игровую ситуацию. На примере моей «Волшебной корзинки».

         

        И так! Уважаемые коллеги, я прошу вас стать активными участниками моего Мастер-класса и выйти на сцену несколько человек. (Пять человек для этого будет достаточно)

          Предлагаю моим помощникам присесть на приготовленные стулья (стулья должны стоять сбоку от выступающего, для того чтобы зрители видели и участники мастер класса могли свободно передвигаться)

Перевоплощение

(Пока помощники выходят на сцену, можно включить необходимую музыку и принять какой- либо образ, например, надеть шаль, которая находится тут же в корзинке и принять образ  бабушки, тётушки, или любой другой)

Начинаю игровое действо

(В этой части мастер касса вы увидите основные структурные компоненты моей игровой технологии)

Тётушка Ирина (Сказочным голосом)

 Здравствуйте, друзья!

Пришла к вам тётушка Ирина.

 Я принесла для вас корзину.

Корзина эта не простая,

Она волшебная такая.

Скажите тётушке Ирине,

Вам интересно, что в корзине?

       У меня в волшебной корзинке живёт сказка, Она не простая, а музыкальная, все герои в ней не говорят, а поют.

-  Друзья, а вы хотите познакомиться с героями этой сказки? Как это сделать? А вы что будете делать?

(скорей всего прозвучат положительные ответы)

         

Правильно,  можно попросить волшебную корзинку, ведь она же волшебная.

-А каким голосом нужно попросить, чтобы корзинка моя вас со всеми сказочными героями познакомила? (Добрым, приветливым)

-А какой должна быть интонация голоса? (Правильно, нужно попросить вежливо).

        У детей можно спросить вспомнить, как они просят своих мам купить им в магазине сладости.

Имитация голоса

(В этот момент нужно дать участникам поиграть с голосом, а только после этого продолжить)

А теперь попробуйте с такой интонацией попросить у моей корзинки познакомить нас со сказочными героями которые в ней спрятались и не забудьте про волшебные слова.

Звучит волшебная музыка, просыпается корзинка и поёт,

 ей можно сделать механические глазки, или спрятать их внутри, закрепив на скотч. А в нужный момент перекинуть их вперёд

-=-=-=-=-=-=

Я волшебная корзина, сплетена из Берестины

У меня тут без забот,

Сказка добрая живёт

Я волшебная корзина, сплетена из Берестины

Отгадай честной народ,

Кто из сказки к вам идёт? (Просим внимательно послушать)

звучит аудио фрагмент «Музыка мышки».

 (Участники пытаются отгадать)

       Загадки могут быть в виде звуков, музыкальных фрагментов, это могут быть обычные загадки, описание,  картинки и т.д. У детей всегда появляется свой образ и при необходимости можно детям помочь.

.

      После того как загадка отгадана проводится короткая беседа. Например, если загадка была про мышку.

-Вы когда-нибудь видели мышку? (описание с опорой на опыт)

Какая она? (шёрстка, носик лапки ушки, хвостик, поведение, голос и т.д.)

      Здесь надо дать детям как можно подробнее описать мышку. И если дети начинают изображать, и подражать, что нужно делать в этот момент? Правильно! Позволить им сделать это.

-Вы очень хорошо описали мышку, молодцы!

Если дети дослушали до конца, можно спросить.

-А вы бы смогли показать мышку в движении? (Какой у мышки характер, настроение, её повадки, движения.)

      Попросить участников показать этот образ.  Но, если дети делают это впервые, то не стоит ставить сразу много задач. (Можно сопроводить имитацию музыкальным фрагментом).

Образное движение

(После того, как музыка остановилась можно спросить )

        - Как вы думаете, у кого из вас образ мышки получился очень хорошо? Посмотрите друг на друга и решите, кому из вас больше подойдёт роль мышки?

          Играя с детьми в такую игру с образами я  заметила, что чаще всего образ хорошо получается у того ребёнка, который смог  выразить образ словами, подробно описать его, значит в его воображении появился этот образ и тогда  его можно легко показать. То есть на основе уже имеющегося опыта наблюдения обогащается наш запас образов.

           

- Коллеги скажите, нам обязательно класть в корзинку маски? (не обязательно)

- А что ещё можно в неё положить? (Музыкальные инструменты, или просто звуки

- А можно положить в неё ветер, море, снежинки, снег, дождь? (это сложные образы и мы можем предложить их детям в форме обычной загадки, звуков, ила картинки)

- А можно вообще ничего не класть внутрь корзинки? Это, например музыкальная шкатулка, в которой будет жить музыка, звуки,

         

      В начале, я сказала, что корзинка не простая, а музыкальная. Как думаете, для чего я это сказала?

      Сегодня в моей корзинке сказочные звери. После того, как мы угадали всех животных, предлагаю детям выбрать исполнителей ролей. Надеваем маски тем, кого уже выбрал коллектив,

Случаются ситуации, когда детей у вас оказалось больше чем героев. Тогда можно превратить их в лесных жителей, ветер, снег, в кого они хотят и раздать им подходящие атрибуты. Таким образом, все участники будут задействованы.

- Как вы думаете, дети младших группы сразу справятся с ролями?

- Почему с игрушкой у ребёнка 4-5 лет легче изобразить героя?

       Выступление перед зрителями, для многих детей чаще всего становится непреодолимым барьером, поэтому на первом этапе целесообразней будет, воспользоваться игрушкой, или куклой-рукавичкой. В этом случае  ребёнок, как бы, ни сам говорит, а за него говорит кукла, игрушка. Но, при этом ребёнку легче моделировать ситуацию и он начинает неосознанно входить в образ.

-=-=-=-==-==-==--

       

           Чтобы ребёнок проявил самостоятельность и инициативу, в какой либо деятельности ему необходим личный опыт, поэтому нужно создать условия для получения опыта в разных сферах его жизни. В противоположном случае все его действия будут беспорядочны, хаотичны, необдуманны и непонятны.

А регулярное появление «Волшебного сундучка» помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети становятся активны, проявляют инициативу, вступают в диалог, становятся  самостоятельнее, становится заметна их выразительность,  фактурность, дети раскрываются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Корзина с цветами""

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности...

Мастер класс " Корзина с цветами"

Мастер - класс " Корзина с цветами" поделка с детьми старшей группы...

Мастер-класс. «Корзина с цветами»

- поздравительная открытка к 8 марта! ...

Мастер-класс "Корзина подснежников"

Данная презентация содержит материал по разделу: изготовление цветов из лент своими руками.                              ...

Мастер-класс "Корзина с цветами на 8 марта!"

Мкстер-класс на тему: "Корзина с цветами на 8 марта!"...

мастер-класс " Корзина с ландышами"

Сегодня Вашему вниманию я предлагаю свой мастер- класс по изготовлению красивого букета в корзинке, из проволоки и жемчужных бусин крупного и среднего размера, с применением мелкого бисера №10 зелёног...

Мастер-класс « Корзина с ландышами»

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению из бисера ландышей путём бисероплетения. По данному описанию очень легко у вас получится смастерить ландыши, листочки к ним и собрать весеннюю кр...