Проект "День победы"
презентация к уроку (младшая группа)

Маркабаева Венера Байсаровна

Проект на день победы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "День Победы"36.5 КБ
Microsoft Office document icon itog_zanyatie_i_proekt.doc36 КБ
Office presentation icon markabaeva_proekt.ppt282 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ТЕМА «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Тип проекта: познавательно – творческий, социальный.

Участники проекта: дети группы, воспитатели,      родители, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию.

         Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель – май)

Актуальность. Без знаний о событиях Великой Отечественной войны дети не поймут значение праздника День Победы. Важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Необходимо формировать у детей чувство долга,  уважения к славным защитникам нашей Родины, гордости за свой великий народ, благодарности за мирную жизнь.

Цель проекта. Познакомить детей с праздником – Днем Победы. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.

Задачи проекта. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Предполагаемый результат. В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о войне, празднике 9 Мая. Реализация проекта будет способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Дети станут проявлять большую заинтересованность, познавательную активность; станут отражать новые знания в своей деятельности.

Итоговое мероприятие: выставка совместных  работ с родителями «С ДНЕМ ПОБЕДЫ!»

                               Этапы реализации проекта.

                                I этап. Подготовительный.

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта, составление плана мероприятий;
  • изучение методического материала;
  • организация предметно – пространственной развивающей среды (дидактические игры с патриотическим содержанием; подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны и солдатских будней; художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире; песен военных лет; материалов для продуктивной деятельности детей)
  • создание презентаций;
  • информирование родителей о начале работы над проектом, приглашение к участию.

                                       

2 этап. Основной.

Презентация «Детям о войне».

Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?» «Что для чего» (закрепление знаний детей предназначений предметов военного времени), «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя», «Чья форма?».

Настольно-печатная игра «Вещи военного времени».

                                       Речевое развитие

       Знакомство с художественной литературой: Е. Благинина «Шинель»,   отрывки из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », З. Александрова «Много звёзд», С. Михалков «Дядя Стёпа – ветеран».

Знакомство и разучивание пословиц и поговорок о войне, чести, доблести, славе.

                       Художественно – эстетическое развитие

Художественно – творческая деятельность. Коллективная аппликация «Тюльпаны для ветеранов».

Рисование  - «Пусть всегда будет солнце», «Летят самолёты», «Салют в честь Дня Победы», «Открытка для ветерана»; аппликация – «Красивые флажки на ниточке», «Вечный огонь», «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», лепка – «Самолёт»; создание мини – музея «Военная техника»

Постройка танков и самолётов из конструктора лего;

«Строим корабль» (из крупного конструктора)

Выкладывание из счетных палочек и геометрических фигур салюта, танка, самолета.

      Прослушивание произведений о войне:

«День победы»  муз. Д. Тухманова, сл. В.  Харитонова.

«Ехал я из Берлина»  муз. И. Дунаевского, сл. Л.     Ошанина.

«Синий платочек» муз. Е. Петербургский , сл. Я. Галицкого, М. Максимова. «Темная ночь» муз. Н.  Богословского, сл.  В. Агатова.

«В землянке»  муз. К. Листова, сл. А.  Суркова.

«Священная война» муз. А. В. Александрова,  сл. В.  Лебедева-Кумача.

                         Социально коммуникативное развитие

Беседа «Будем сильными, будем смелыми, будем защитниками», «Таких не берут в солдаты»

                   Сюжетно – ролевая игра «Мы – моряки», «На границе», «Мы солдаты»

        Трудовое поручение « Наведем порядок по - солдатски»

                                      Физическое развитие

Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Меткий стрелок», «Будь внимателен», «Передай снаряд»,  «Кто быстрее соберет посылку на фронт!» «Лётчики готовы к полёту», «На земле, на воде, в воздухе»; игры в солдатики. 

    Физкультминутки: «Салют»,  «Смелый солдат»

     Беседы о здоровье, питании солдат.

                                         Работа с родителями

Выставка семейного творчества на тему: «Великой войны победу мы не должны забывать!»

Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне».

Консультация для родителей «Книги о войне для дошкольников».

Разучивание стихотворений к празднику, посвященному Дню Победы.

 Папка – передвижка «Этих дней не смолкнет слава», «Великая Отечественная война», «Стихи для детей о войне»

                   

                                     3 этап. Заключительный.

                 Оформление выставки «С ДНЕМ ПОБЕДЫ»



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Георгиевская лента» (аппликация)

Цель:

Формировать чувство гордости за свою страну, благодарность ветеранам.

Задачи:

Образовательные: Сформировать представление о наградах времен ВОВ; продолжать формировать умение аккуратно вырезать.

Воспитательные: Воспитывать уважение к современным российским воинам, желание защищать свою страну.

Развивающие: Развивать у детей деятельное участие в акциях памяти, развитие мелкой моторики.

ОборудованиеГеоргиевская ленточка; фотографии наград времен ВОВ; образец работы; цветная бумага; ножницы; клей; салфетки; кисточки.

Ход образовательной деятельности:

В: Дети, посмотрите, что я вам принесла (показывает георгиевскую ленту).

В: Я увидела ее в магазине, не удержалась и купила. Кто – нибудь знает, что это такое? (ответы детей)

В: А хотите, я вам расскажу? (ответы детей)

В: В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.

В: Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы? (ответы детей)

В: Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ (показать ленту, и называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды«Золотая звезда»«Медаль за боевые заслуги»«За отвагу» (показ фотографий наград).

Н а празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили. (имитация движений)

После физкультминутки дети садятся за столы.

В: Ребята, а каким цветом наша лента(ответы детей)

В: А кто-нибудь знает, что означают эти цвета? (ответы детей)

В: Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно? (ответы детей)

В: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.

В: Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы? (ответы детей)

В: А как мы можем ее создать? (ответы детей)

В: Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.

Порядок выполнения работы:

Нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их с правой стороны картона (в соответствующем порядке).

Вырезать из цветной бумаги красную звезду и приклеить посередине картона.

Итог НОД:

В: Какие вы молодцы, как у вас красиво получилось. (похвала и порицание).

В:Ребята, у вас были какие-нибудь трудности при создании аппликации(ответы детей)

В: Вы узнали сегодня что-нибудь новое? (ответы детей)

В: Молодцы! Вы сегодня своими руками создали символ, частичку Победы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Посвященный подготовке к 75-летию Победы Великой Отечественной Войне.

Слайд 2

Тема проекта: «Мы - правнуки Великий Победы».

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с праздником – Днем Победы. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.

Слайд 4

Задачи: *Воспитывать у детей гордость и уважение к своим прадедам - ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых. * Развивать речь детей, обогащать словарный запас. * Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.

Слайд 5

Актуальность проекта: В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Необходимо формировать у детей чувство долга, уважения к славным защитникам нашей Родины, гордости за свой великий народ, благодарности за мирную жизнь.

Слайд 6

Методы и приемы: - Рассказ педагога; - Занятия посвященный к дню победы; - Рассказ родителей; - Беседа; - Рассматривание иллюстраций; - Просмотр презентации; - Консультирование родителей; - Фото и видеосъемка .

Слайд 7

Ожидаемые результаты по проекту: В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о войне, празднике 9 Мая. Реализация проекта будет способствовать формированию чувства любви к Родине, гордости за героизм нашего народа.

Слайд 8

Описание продукта, полученного в ходе реализации проекта: Фото и видео материалы; Фотовыставка «Мой прадед – герой» Мини музей на военную тематику. Тематические альбомы (оружие и техники ВОВ, медали, военные професссии).

Слайд 9

Заключение: Оформление выставки «С ДНЕМ ПОБЕДЫ»

Слайд 10

Спасибо за внимание!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...