Главные вкладки

    «Роль игр в развитии, воспитании и обучении детей»
    статья

    Алевтина Александровна Ермачкова

    «Роль игр в развитии, воспитании и обучении детей»

     

    Важнейшее место в развитии детей занимают игры.

    Необходимо, чтобы игры были разнообразными (как по типу, так и по названию). Во-первых, для того, чтобы развивать разные стороны личности ребенка, во-вторых, потому, что дети устают от однообразия, что в свою очередь влечет за собой нежелание очередной раз участвовать в игре. Использовать можно не только общеизвестные игры, но и давать детям возможность развиваться творчески, давая им напутствие: «А кто придумает свою игру?» Это же тоже получается игра: кто придумал больше игр, тот и победитель.

    Также нельзя исключать и воспитательную роль игры. Играя, дети познают мир, учатся общаться, договариваться, регулировать человеческие отношения.

    Со временем дети через сюжетно-ролевые игры начинают первоначально осознавать, кем бы они хотели стать, когда вырастут.

    Участвуя в подвижных играх, дети закаляют характер; развивают силу воли, что в дальнейшем, бесспорно, будет их помощником по жизни; ловкость; быстроту реакции; укрепляют свое физическое здоровье.

    Играя в настольные игры, дети развивают свои умственные способности, учатся думать, размышлять, добиваться поставленной цели: дойти до конца игры и выиграть!

    Любое, даже самое неинтересное и требующее усилий дело, например: уборка игрушек, приведение в чистоту своего рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических норм и т.д., можно перевести в полезное русло, нацелив детей в направлении игры. Устраиваем конкурс «Чистюлька»: «У кого самые чистые ручки?», «Чей стол самый красивый?», «Чья одежда висит аккуратнее?» Делимся на две команды. Затеваем игру: «Чья команда быстрее соберет игрушки на своей половинке?».

    И вы увидите, как озарятся дети, и любое занятие, которое им кажется бесполезным, превратится не только в веселое непринужденное дело, но и в дальнейшем окажется даже очень полезным. Дети приходят на следующий день в группу, а воспитатель проводит беседу: «Вчера мы с вами убрали все игрушки на свои места. Они ночью хорошо поспали в чистоте и порядке, и теперь вновь готовы с вами играть. Ну что, достаем их? А когда поиграете, уложите своих друзей-игрушек спать на те же места, откуда их сейчас взяли?»

    Все, у детей есть мотивация. Все рады увидеть своих друзей-игрушек в целости и сохранности, и счастливы, что их друзья-игрушки опять готовы с ними встретиться, что они не обиделись на них, так как их не бросили вечером, куда попало, а как положено – уложили спать.

    Невозможно отрицать то, что у каждого ребенка есть любимая игрушка и игра. Свои игрушки дети ассоциируют с каким-либо событием в своей жизни: подарок на день рождения, на Новый год и т.д.; взаимообмен игрушками с друзьями, находка на детской площадке, покупка понравившейся игрушки в магазине; с героями мультфильмов или кинофильмов, на которых они хотели бы быть похожими.

    Они подражают этим героям во всем: в поведении, в прическе, в одежде, в манерах и т.д. Поэтому главное, чтобы эти герои были положительными и не несли агрессию. В связи с этим, родителям и воспитателям надо быть предельно аккуратными в выборе показа детям мультфильмов, особенно иностранных. Среди импортных мультфильмов есть хорошие, красочные, добрые. Но большинство из них содержат либо грубость, либо глупость, либо зло, что в свою очередь формирует агрессию у подрастающего поколения.

    Уважаемые родители и педагоги детских учреждений, внимательно относитесь к тому, какую игрушку или игру вы даете в руки ребенку, и какое влияние оказывают они на него.

    Играя, дети не только развиваются и воспитываются, но и обучаются счету (количество, порядковый номер; учатся складывать, отнимать); изучают буквы (игра в кубики с нарисованными буквами); научаются читать (игра «В школу»); развивается грамотная речь.

    Главная цель воспитателя – грамотно направлять детей в процессе игры в нужную сторону, приносящую пользу. Также важно, чтобы и родители понимали, что с детьми нужно играть и заниматься еще и дома. Ведь давно доказано психологами, что те дети, которые не доиграли в детстве, не могут вырасти счастливыми и полноценными людьми. Играйте на здоровье!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rol_igr_v_razvitii.docx14.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Роль игр в развитии, воспитании и обучении детей»

     

    Важнейшее место в развитии детей занимают игры.

    Необходимо, чтобы игры были разнообразными (как по типу, так и по названию). Во-первых, для того, чтобы развивать разные стороны личности ребенка, во-вторых, потому, что дети устают от однообразия, что в свою очередь влечет за собой нежелание очередной раз участвовать в игре. Использовать можно не только общеизвестные игры, но и давать детям возможность развиваться творчески, давая им напутствие: «А кто придумает свою игру?» Это же тоже получается игра: кто придумал больше игр, тот и победитель.

    Также нельзя исключать и воспитательную роль игры. Играя, дети познают мир, учатся общаться, договариваться, регулировать человеческие отношения.

    Со временем дети через сюжетно-ролевые игры начинают первоначально осознавать, кем бы они хотели стать, когда вырастут.

    Участвуя в подвижных играх, дети закаляют характер; развивают силу воли, что в дальнейшем, бесспорно, будет их помощником по жизни; ловкость; быстроту реакции; укрепляют свое физическое здоровье.

    Играя в настольные игры, дети развивают свои умственные способности, учатся думать, размышлять, добиваться поставленной цели: дойти до конца игры и выиграть!

    Любое, даже самое неинтересное и требующее усилий дело, например: уборка игрушек, приведение в чистоту своего рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических норм и т.д., можно перевести в полезное русло, нацелив детей в направлении игры. Устраиваем конкурс «Чистюлька»: «У кого самые чистые ручки?», «Чей стол самый красивый?», «Чья одежда висит аккуратнее?» Делимся на две команды. Затеваем игру: «Чья команда быстрее соберет игрушки на своей половинке?».

    И вы увидите, как озарятся дети, и любое занятие, которое им кажется бесполезным, превратится не только в веселое непринужденное дело, но и в дальнейшем окажется даже очень полезным. Дети приходят на следующий день в группу, а воспитатель проводит беседу: «Вчера мы с вами убрали все игрушки на свои места. Они ночью хорошо поспали в чистоте и порядке, и теперь вновь готовы с вами играть. Ну что, достаем их? А когда поиграете, уложите своих друзей-игрушек спать на те же места, откуда их сейчас взяли?»

    Все, у детей есть мотивация. Все рады увидеть своих друзей-игрушек в целости и сохранности, и счастливы, что их друзья-игрушки опять готовы с ними встретиться, что они не обиделись на них, так как их не бросили вечером, куда попало, а как положено – уложили спать.

    Невозможно отрицать то, что у каждого ребенка есть любимая игрушка и игра. Свои игрушки дети ассоциируют с каким-либо событием в своей жизни: подарок на день рождения, на Новый год и т.д.; взаимообмен игрушками с друзьями, находка на детской площадке, покупка понравившейся игрушки в магазине; с героями мультфильмов или кинофильмов, на которых они хотели бы быть похожими.

    Они подражают этим героям во всем: в поведении, в прическе, в одежде, в манерах и т.д. Поэтому главное, чтобы эти герои были положительными и не несли агрессию. В связи с этим, родителям и воспитателям надо быть предельно аккуратными в выборе показа детям мультфильмов, особенно иностранных. Среди импортных мультфильмов есть хорошие, красочные, добрые. Но большинство из них содержат либо грубость, либо глупость, либо зло, что в свою очередь формирует агрессию у подрастающего поколения.

    Уважаемые родители и педагоги детских учреждений, внимательно относитесь к тому, какую игрушку или игру вы даете в руки ребенку, и какое влияние оказывают они на него.

    Играя, дети не только развиваются и воспитываются, но и обучаются счету (количество, порядковый номер; учатся складывать, отнимать); изучают буквы (игра в кубики с нарисованными буквами); научаются читать (игра «В школу»); развивается грамотная речь.

    Главная цель воспитателя – грамотно направлять детей в процессе игры в нужную сторону, приносящую пользу. Также важно, чтобы и родители понимали, что с детьми нужно играть и заниматься еще и дома. Ведь давно доказано психологами, что те дети, которые не доиграли в детстве, не могут вырасти счастливыми и полноценными людьми. Играйте на здоровье!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация: "Роль национальных праздников в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"

    Презентация по теме: " Роль национальных праздников в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"...

    Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»

    Консультация для родителей: «Роль дидактических игр в воспитании и обучении детей»...

    Родительское собрание в средней группе. Тема: «Возрастные особенности развития, воспитания и обучения детей 4 - 5 лет».

    Вашему вниманию предлагается конспект проведения первого родительского собрания в группе вновь пришедших детей. Главной темой его является ознакомление родителей с особенностями развития, воспитания и...

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».

    Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...

    Статья на тему: Роль игр в развитии, воспитании и обучении детей

    Игры, всегда являлись и являются традиционным средством педагогики, так как именно в них  гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют развитию активной и пассивной...

    «Роль игр в развитии, воспитании и обучении детей»

    Важнейшее место в развитии детей занимают игры. Необходимо, чтобы игры были разнообразными (как по типу, так и по названию).Во-первых, для того, чтобы развивать разные стороны личности ребенка, в...