Сборник театрализованных игр для средней группы
методическая разработка (средняя группа)

Симарева Любовь Александровна

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Целью данного сборника является отбор и систематизация театрализованных игр, направленных на обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста.

Задачи сборника:

  1. развивать интерес к литературе и театру, психические процессы (памяти, внимания, речи, мышления), развивать такие качества личности, как самостоятельность, инициатива, воображение;
  2. развивать и активизировать словарный запас детей среднего дошкольного возраста, навыки правильной речи, грамматического строя речи.
  3. воспитать любовь, доброту, бережное отношения к окружающему миру через сказку.

Виды театрализованных игр: режиссерские игры и игры-драматизации.

Виды игр-драматизаций:

  • Пальчиковые. В игре участвуют куклы, которые дети надевают на пальцы и управляют ими. По движению сюжета ребёнок действует одним или несколькими персонажами-пальцами, произнося текст. Допускаются свободные действия или за ширмой.
  • С куклами бибабо. Действие игры происходит на ширме. Дети надевают на руку куклы и становятся водящими, проговаривая текст за персонажа. На усмотрение воспитателя допускается свободное передвижение дошкольников.
  • Импровизация. Этот вид игры-драматизации предполагает использование кукол и самостоятельную игру детей. Главное отличие от других — разработка сюжета по ходу действия.
  • Самостоятельная игра. Предполагается, что ребёнок, облачившись по возможности в маску, накидку и т. п., играет за персонажа самостоятельно, без кукол и проч.

В данном сборнике  представлены театрализованные игры-драматизации:

 Первый раздел «Театрализованные игры». В данном разделе представлены 7 театрализованных игр, направленных на расширение игрового опыта, активизацию и развитие словарного запаса, развитие позиции «артист», на самовыражения и самореализации ребенка. В данном разделе представлены театрализованные игры: конусный театр, театр масок, театр кукол Бибабо, игры-драматизации.

Второй раздел «Театрализованные игры-импровизации». В данном разделе представлены 4 театрализованные игры-импровизации, направленные на  эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Третий раздел «Сценки для праздников». В данном разделе представлены 3 театрализованные игры, имеют нравственную направленность это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Театрализованные игры подобраны с учетом цели и задач, которые являются специфичными для данной возрастной группы (4-5 лет): развивают словарный запас детей среднего дошкольного возраста, формируют умение выделять признаки предметов, совершенствуют знания об окружающем мире, развивают диалогическую речь, воспитывают умение правильно оценивать действия собственные и персонажей. Театрализованные игры подобраны с учетом цели и задач, которые являются специфичными для данной возрастной группы (4-5 лет): развивают словарный запас детей среднего дошкольного возраста, формируют умение выделять признаки предметов, совершенствуют знания об окружающем мире, развивают диалогическую речь, воспитывают умение правильно оценивать действия собственные и персонажей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbonik_teatralizovannyh_igr_dlya_sredney_gruppy.docx64.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Сборник театрализованных игр для средней группы»

Подготовила:

воспитатель

Симарева Л.А.

г. Санкт-Петербург

2020  г

Оглавление

Пояснительная записка        3

Театрализованные игры.        6

1.        «Теремок»        6

2.        «Колобок»        12

3.        «Репка»        17

4.        «Цыпленок»        20

5.        «Сказка о глупом мышонке»        22

6.        «Заюшкина избушка»        27

7.        «Жихарка»        30

Театрализованные игры-импровизации.        33

1.         «Выразительная мимика»        33

2.         «Телефон»        35

3.        «Игра на развитие пластической выразительности движений тела и мимики лица»        36

4.        «Игра на развитие творческого воображения»        37

Сценки для праздников.        40

1.        «Сценка к празднику «9 мая»        40

2.        «Сценка к празднику «День здоровья»        42

3.        «Сценка к празднику «День подснежника» (19 апреля)        47

Список литературы        51

Пояснительная записка

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно театрализованная игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются. Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

Целью данного сборника является отбор и систематизация театрализованных игр, направленных на обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста.

Задачи сборника:

  1. развивать интерес к литературе и театру, психические процессы (памяти, внимания, речи, мышления), развивать такие качества личности, как самостоятельность, инициатива, воображение;
  2. развивать и активизировать словарный запас детей среднего дошкольного возраста, навыки правильной речи, грамматического строя речи.
  3. воспитать любовь, доброту, бережное отношения к окружающему миру через сказку.

Виды театрализованных игр: режиссерские игры и игры-драматизации.

Виды игр-драматизаций:

  • Пальчиковые. В игре участвуют куклы, которые дети надевают на пальцы и управляют ими. По движению сюжета ребёнок действует одним или несколькими персонажами-пальцами, произнося текст. Допускаются свободные действия или за ширмой.
  • С куклами бибабо. Действие игры происходит на ширме. Дети надевают на руку куклы и становятся водящими, проговаривая текст за персонажа. На усмотрение воспитателя допускается свободное передвижение дошкольников.
  • Импровизация. Этот вид игры-драматизации предполагает использование кукол и самостоятельную игру детей. Главное отличие от других — разработка сюжета по ходу действия.
  • Самостоятельная игра. Предполагается, что ребёнок, облачившись по возможности в маску, накидку и т. п., играет за персонажа самостоятельно, без кукол и проч.

В данном сборнике  представлены театрализованные игры-драматизации:

 Первый раздел «Театрализованные игры». В данном разделе представлены 7 театрализованных игр, направленных на расширение игрового опыта, активизацию и развитие словарного запаса, развитие позиции «артист», на самовыражения и самореализации ребенка. В данном разделе представлены театрализованные игры: конусный театр, театр масок, театр кукол Бибабо, игры-драматизации.

Второй раздел «Театрализованные игры-импровизации». В данном разделе представлены 4 театрализованные игры-импровизации, направленные на  эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя.

Третий раздел «Сценки для праздников». В данном разделе представлены 3 театрализованные игры, имеют нравственную направленность это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Театрализованные игры подобраны с учетом цели и задач, которые являются специфичными для данной возрастной группы (4-5 лет): развивают словарный запас детей среднего дошкольного возраста, формируют умение выделять признаки предметов, совершенствуют знания об окружающем мире, развивают диалогическую речь, воспитывают умение правильно оценивать действия собственные и персонажей. Театрализованные игры подобраны с учетом цели и задач, которые являются специфичными для данной возрастной группы (4-5 лет): развивают словарный запас детей среднего дошкольного возраста, формируют умение выделять признаки предметов, совершенствуют знания об окружающем мире, развивают диалогическую речь, воспитывают умение правильно оценивать действия собственные и персонажей.

Театрализованные игры

1.        «Теремок»

Педагогическая цель: формирование у детей интереса к театрализованным играм, способствовать активизации и развитию словаря детей по теме дикие животные.

Игровая задача: развивать умения согласовывать свои действия с другими детьми,

Оборудование к игре: на конусы наклеены герои сказки, два домика (большой и маленький), стол для разыгрывания сказки.

Предварительная работа: знакомство с содержанием русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по данной сказке, разучивание слов героев сказки. Воспитатель вместе с детьми распределяет роли (остальные дети становятся зрителями).

Ход игры:

МЫШКА:

Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Значит, домик этот – мой!

(Мышка входит в теремок. На поляну выходит Лягушка, направляется к теремку.)

ЛЯГУШКА:

Что за славный теремок!

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда!

Из трубы дымок идет.

Дверь мне отворите!

Кто тут в тереме живет,

Ну-ка, говорите!

(Мышка показывается из домика.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай!

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка,

Будем пить с тобою чай!

МЫШКА:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

(Лягушка входит в дом. На поляну выходит Зайчик и направляется к теремку.)

ЗАЙЧИК:

Что за славный теремок

Он не низок не высок

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЛЯГУШКА:

Я Лягушка-поскакушка.

Говори, кто ты такой!

ЗАЙЧИК:

Открывайте, это я –

Зайчик-побегайчик!

Вы пустите жить меня,

Я хороший Зайчик!

ЛЯГУШКА и МЫШКА:

Оставайся с нами!

(Зайчик заходит в дом. На поляну выходит Лиса и направляется к теремку.)

ЛИСА:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный!

Кто тут в тереме живет?

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

Кто ты, отвечай-ка!

ЗАЙЧИК:

И Зайчик-побегайчик!

ЛИСА:

А я кумушка краса

Очень рыжая Лиса.

ЗАЙЧИК:

Заходи, кума, смелее,

Вместе будет веселее!

(Лиса входит в дом.)

ЛИСА:

Лучше дома в мире нет!

(На поляну выходит Волк и подходит к теремку.)

ВОЛК:

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

(Из теремка по очереди робко выглядывают его обитатели.)

МЫШКА:

Мышка здесь живет норушка.

ЛЯГУШКА:

И Лягушка-поскакушка.

ЗАЙЧИК:

И Зайчик-побегайчик!

ЛИСА:

И Лиса-сестричка!

Не возьму я что-то в толк,

Кто ты?

ВОЛК:

В дом пустите!

Я совсем не страшный волк!

Сами посмотрите!

ЗАЙЧИК:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

ЛЯГУШКА:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк входит в дом. Все обитатели теремка выглядывают в окошки.)

ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА: (хором)

Мы теперь одна семья,

И гостям всем рады!

(Появляется Медведь, идет к теремку.)

МЕДВЕДЬ:

С вами жить хочу и я!

ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА: (хором)

Нет, Медведь, не надо!

МЕДВЕДЬ: (обиженно)

Зря вы так. Я пригожусь!

МЫШКА:

Больно ты огромен.

МЕДВЕДЬ:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)

МЫШКА:

Что ж ты, Мишка, натворил?

ЛЯГУШКА:

Мы ж предупреждали.

ЗАЙЧИК:

Теремок наш развалил!

ЛИСА:

Без угла оставил!

МЕДВЕДЬ:

Ну, простите вы меня,

Я ведь не нарочно.

ВОЛК:

Хоть и виноват медведь,

Мы ему поможем!

ЗАЙЧИК:

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(Медведь ставит новый теремок на место старого.)

ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА: (хором)

Ура, молодец Медведь!

2.        «Колобок»

Педагогическая цель: формирование у детей живого интереса к театрализованной игре, активизация словарного запаса, побуждение к двигательной импровизации

Игровая задача: развивать умения работать с кукольным театром, согласовывать движения героев сказки, порядок их появления, поощрять стремление детей создавать игровую обстановку, учить выполнять игровые действия.

Оборудование к игре: кукольный театр (шар-колобок, игрушки: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса), стол для проигрывания, домик с окошком.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок», заучивание реплик по ролям, распределение ролей с помощью воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель:

Утром печку топили,

Щи да кашу варили,

Чай с вареньем попивали,

Горя не знали!

Вот раз и говорит дедушка бабушке.

(Появляются дедушка и бабушка).

Дедушка: Испеки – ка, Старая, Колобок.

Бабушка: Да из чего испечь – то? В доме и муки – то нет!

Дедушка: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби.

Авось и наберешь муки на колобок!

Воспитатель: Пошла старуха, по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала муки, горсти две, замесила тесто сдобное, на сметане, да на масле и испекла колобок. Вышел он ладный да пригожий, пышный да румяный, положила старуха колобок на окошко студиться (в окно выглядывает Колобок). А ему надоело лежать, он спрыгнул с окошка, покатился и весёлую песню запел:

Песенка Колобка:

Я – весёлый колобок,

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Воспитатель: А навстречу Колобку Заяц Серые уши.

Заяц:

Ты постой – ка, Колобок,

Колобок румяный бок,

Твой чудесный внешний вид

Вызывает аппетит!

Очень есть хотим и пить

Дай бочок твой откусить!

Колобок:

Не ешь меня, Заяц Серые уши, лучше послушайте мою песенку.

Песенка Колобка:

Я – весёлый колобок,

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

От тебя Заяц и подавно уйду.

Воспитатель: Покатился Колобок, Заяц только вслед ему смотрел. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.

Волк:

Колобок, Колобок!

И хорош ты, и пригож,

И на солнышко похож,

Я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, Серый Волк!

Я тебе песенку спою.

Песенка Колобка:

Я – весёлый колобок,

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушел.

От тебя Волк и подавно убегу.

Воспитатель: Укатился Колобок, Волк только в след ему смотрел. Катится Колобок, а на встречу ему Медведь идет.

Медведь:

Что за чудо? Вот вопрос,

Потерял ты, где свой хвост?

Лапы, где твои и уши?

И хочу тебя я скушать.

Колобок:

Не ешь меня Медведь, а послушай мою песенку.

Песенка Колобка:

Я – весёлый колобок,

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушел.

Я от Волка ушел.

От тебя Медведь и подавно уйду.

Воспитатель: Покатился Колобок, Медведь только вслед ему смотрел. Катится Колобок, а на встречу ему Лиса.

Лиса:

Здравствуй Колобок, какой ты румяненький, пригоженький.

Колобок:

Спасибо Лиса, я тебе сейчас песенку спою.

Песенка Колобка:

Я – весёлый колобок,

У меня румяный бок!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушел.

Я от Волка ушел.

Я от Медведя ушел.

И от тебя, Лиса уйду.

Лиса:

Какая красивая песенка. Да стара я стала, плохо слышу. Прыгни мне на носик и пропой еще разочек.

Воспитатель: Прыгнул колобок Лисе на нос, а она его съела.

3.        «Репка»

Педагогическая цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации, активизировать и развивать словарный запас.

Игровая задача: Учить детей выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за развитием сюжета, самостоятельную речь.

Оборудование к игре: одежда и маски героев сказки (дедушки, бабушки, внучки, жучки, кошки, мышки и репки), лейка, обруч, лопатка.

Предварительна работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание ролей, распределение ролей совместно с воспитателем.

Ход игры:

Воспитатель: Посадил деде репку.

Выходит дед и начинает копать в обруче и садит репку.

Дед:

Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни долга

До мышиного хвоста!

(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка к повторению слов, ребёнок – «репка» садится в обруч).

Воспитатель: -Репка росла, росла …и выросла большая – большая.

Репка приподнимается и тянет руки вверх ( имитируя действия- расти).

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Значит всё в порядке.

Застряла в грядке репка,

Крепко – крепко.

Воспитатель: Пошёл дед репку тянуть. Тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку..

(Ребёнок словом и жестом, зовёт другого)

Дед: Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

Сейчас, сейчас бегу.

Сейчас, сейчас помогу.

(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Бабка: Внучка иди помогай.

Внучка: Бегу, бегу помогать.

(Внучка становится за бабку, и помогает тянуть)

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка помоги нам репку тянуть.

Жучка: Гав-гав, бегу помогать.

(Жучка становится за внучкой).

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедку за репку. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку

Жучка: Гав-гав, кошка иди помогать.

Кошка: Мяу-мяу, иду иду.

(Кошка становится за Жучкой).

Воспитатель: кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабку за дедку, дедка за репку. Тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка: Мяу-мяу, мышка беги помогать.

Мышка: Пи-пи, бегу, бегу.

(Мышка встает за кошкой).

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут потянут – вытянули репку. Завели хоровод возле репки, ох и сладка была кашка из репки.

(Дети вытягивают репку, встают в хоровод вокруг репки, кланяются).

4.        «Цыпленок»

Педагогическая цель: Формирование у детей живого интереса к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации, развивать и активизировать словарный запас детей о домашних птицах и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения.

Игровая задача: учить понимать содержание сказки, согласовывать свои движения с ролью в сказке, развивать самостоятельную речь.

Оборудование к игре: маски героев (цыпленок, курица, черный кот, петух, лягушка, забор, лужа (круг из материала синего цвета), музыкальное сопровождение для героев.

Предварительная работа: чтение сказки «Цыпленок», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание ролей, распределение ролей совместно с воспитателем.

Ход игры:

Ведущий: Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой…

(звучит быстрая музыка), (легким мелким шагом выходит Цыпленок. Поворот головки вправо, поворот влево. На месте «пружинка», и Цыпленок садится на корточки около забора.)

Ведущий: Но цыпленок думал, что он очень большой и важно задирал голову. Вот так:

(цыпленок, сидя на корточках, принимает важную осанку.)

Ведущий: И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая

(звучит музыка в умеренном темпе) (Входит Курочка. Она подходит к Цыпленку, гладит его по головке. Поправляет юбочку, ласкает)

Ведущий: Как – то раз налетел на маму Черный кот и погнал ее прочь со двора. И был Черный Кот вот такой!

(звучит быстрая музыка).( Стремительно выбегает Черный Кот и гонится за Курочкой. Оба убегают.)

Ведущий: (печально). Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит взлетел на забор красивый большой Петух. Вытянул шею и во все горло закричал.

(Петух появляется после слов «большой Петух». Он становится на стул за забором и, подняв голову, громко кричит):

Петух: Ку-ка –ре-ку! Я молодец! Я удалец!

(звучит быстрая музыка, но не слишком. Удаляется под музыку. Цыпленок все время на него удивленно и восхищенно смотрит, провожая взглядом).

Ведущий: Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было силы завопил.

Цыпленок: Пи-пи-пи-пи! Я тоже молодец! Я тоже удалец!

Ведущий: Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так!

(Цыпленок шлепается, как будто попадает в лужу. Звучит довольно спокойная музыка).

Ведущий: В луже сидела Лягушка. Она увидела его и засмеялась.

(Лягушка выглядывает из – за забора.)

Лягушка: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха. (Прячется за забор. Цыпленок плачет.)

Ведущий: Тут к Цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так!

(Звучит сначала быстрая, затем спокойная музыка.) (Мама ласкает своего Цыпленка и уводит осторожно за руку.)

Все участники цепочкой выбегают на середину комнаты. и кланяются.

5.        «Сказка о глупом мышонке»

Педагогическая цель: формирование у детей интереса к театрализованной игре, умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, активизация и развитие словарного запаса о домашних животных и их голосовых особенностях

Игровая задача: Учить понимать содержание сказки, поведение героев, их поступки, давать им оценку.

Оборудование к игре: маски героев сказки (мама мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука, кошка).

Предварительная работа: чтение сказки С.Я.  Маршака «Сказка о глупом мышонке», распределение ролей вместе с воспитателем, изготовление масок вместе с родителями для драматизации сказки, заучивание реплик каждого героя.

Ход игры:

Мышка: Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок.

Мышонок: Голосок твой слишком тонок.

Ты мне мама не пищи

Лучше няньку поищи.

Рассказчик: Побежала Мышка-мать,

Стала Утку в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Утка.

Утка: Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

Очень громко ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Жабу в няньки звать:

Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Жаба важно квакать.

Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,

Спи, Мышонок, до утра

Дам тебе я комара

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош:

Очень скучно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: поет Лошадка…

Лошадь: Иго-го..Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень страшно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать…

Свинка: Баю-баюшки,

Хрю-хрю!

Успокойся, говорю!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень грубо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка: Надо Курицу позвать…

Приходи к нам, тетя Клуша,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Закудахтала Наседка.

Курица: Куд-куда, не бойся детка..

Забирайся под крыло,

Там и сухо и тепло.

Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Щуку звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука

Не услышал он не звука

Разевает Щука рот

И не слышно, что поет.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Кошку звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

Кошка: Мур-мур-мур,

Усни, мой крошка...

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок.

Мышонок: Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь.

Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,

Ищет глупого Мышонка,

А мышонка …

Все вместе: … Не видать!

6.        «Заюшкина избушка»

Педагогическая цель: формирование у детей интереса к играм-драматизациям, способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность, развивать и активизировать словарный запас о диких животных и времени года.

Игровая задача: формировать умение детей передавать образ героев сказки, его мимику и жесты, согласовывать свои действия с действиями других героев.

Оборудование к игре: игрушки Бибабо (заяц, лиса, собака, медведь, бык, петух), ширма, два домика (коричневый - лубяной, синий - ледяной)

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», обсуждение героев сказки, их поступки; распределение ролей совместно с воспитателем, заучивание реплик. Оставшиеся дети в роли зрителей.

Ход игры:

Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная (Показывает с помощью мимики жестов зайчика и его домик, и также лису). Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).

Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».

Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему …Как вы думаете, ребята, кто зайчику на встречу попался?»

Дети хором отвечают: собака.

Собака: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?

Зайка: «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».

Собака: «Не плачь, зайчик, мы ее выгоним»

Собаки: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!

Лиса из – за ширмы кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»

Ведущий: «Собака испугалась и убежала. Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»

Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»

Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».

Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».

Зайчик: «Не выгонишь, собака гнала и не выгнала, и ты не выгонишь»!

Медведь: «Нет, выгоню»!

Медведь: «Уходи, лиса!»

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему бык»

Бык: «Чего плачешь, зайка»?

Зайка: «Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы изба растаяла, она попросилась ко мне и выгнала».

Бык: «Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоего дома».

Зайка: «Нет, не выгонишь. Собака гнала- не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Бык: «Нет, выгоню»!

Ведущей: «Пошел бык к избе да как начал реветь».

Бык: «Уходи, лиса»!

Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!

Ведущий огорченно: «Испугался бык и убежал. А зайчик опять плачет. Навстречу идет петух с косой».

Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?

Зайчик: «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».

Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!

Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, медведь гнал – не выгнал, бык гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».

Петушок: «Нет, выгоню»!

Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».

Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!

Ведущий  радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек…А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать».

Все радуются.

В конце игры можно устроить праздник, поводить хоровод

7.        «Жихарка»

Педагогическая цель: формирование артистических способностей, развитие и активизация словарного запаса при рассказывании пословиц, заучивании роли героя.

Игровая задача: Учить понимать содержание сказки, поведение героев; учить передавать движения героев, их диалог; воспитывать интерес к театрализованной игре.

Оборудование к игре: имитация комнаты в избе, веник, большая лопата, имитация русской печи, костюмы: Жихарки, Кота, Лисы.

Предварительная работа: чтение сказки «Жихарка», обсуждение персонажей сказки, распределение ролей совместно с воспитателем, остальные дети в роли зрителей. Заучивание русской народной песни.

Ход игры:

Воспитатель. Жили-были Кот и маленький мальчик Жихарка. А почему Жихарка? Да потому что он был маленький да удаленький.

Кот и Жихарка прибирают избу.

Воспитатель: Каждое утро Кот на охоту ходил.

Кот берет ружье и уходит.

Воспитатель: А Жихарка дома оставался обед готовить. Как-то раз прослышала Лиса, что Жихарка один в доме остался. И захотелось ей так Жихаркиного мясца попробовать!

Появляется около избы лиса. Ходит вокруг, принюхивается.

Лиса. Жихарка, выйди ко мне, я тебя горошка дам!

Жихарка. Да некогда мне! Я обед готовлю. Скоро Кот придет.

Лиса. Жихарка! Да посмотри в окошко, там гости идут, песни поют.

Группа детей исполняют русскую народную песню.

Воспитатель. Открыл Жихарка окно, чтобы посмотреть, а Лиса тут как тут.

Лиса. Ну, что! Обманула я тебя, Жихарка! Теперь я тебя съем. А ну, садись на лопату, я тебя в печке сварю!

Жихарка пытается сесть на лопату, а у него ничего не получается.

Жихарка. Так ли я сел, Лиса?

Лиса. Да, что ты, не умеешь что ли?

Жихарка. Нет, не умею. Покажи, Лиса!

Лиса показывает, как нужно правильно садиться на лопату, а Жихарка в это время закрывает печь.

Лиса. Ой, спасите, помогите!

Жихарка. Сиди, Лиса, варись, Лиса! Будешь маленьких обижать!

Лиса. Прости меня, Жихарка! Я больше так не буду!

Воспитатель. Ну, что, дети, простим лису?

Дети отвечают.

Воспитатель. Вот вам и маленький да удаленький! Не зря же его Жихаркой зовут! И на радость всем общую пляску заведем.

Воспитатель. Вот так по-доброму и закончилась наша сказка. Почему такой добрый конец у сказки?

Дети отвечают.

Воспитатель. Помогай другу везде, Не оставляй его в беде. Какие пословицы вы о дружбе вы знаете?

1. й ребенок. Старый друг лучше новых двух.

2. й ребенок. Человек без друзей, что дерево без корней.

3. й ребенок. Друзья познаются в беде.

4. й ребенок. Один за всех, все за одного.

5. й ребенок. Нет друга, так ищи, а найдешь, береги.

Воспитатель. Каким был Жихарка?

Дети отвечают.

Воспитатель. Послушайте новую пословицу о смелости, храбрости. «Смелому человеку никакое дело не страшно». Назовите свои пословицы о смелости.

1. й ребенок. Смелый в бою не дрогнет.

2. й ребенок Смелость города берет.

3. й ребенок. Смелому победа идет на встречу.

Воспитатель. Почему вы думаете, что эта сказка русская народная? Какие характерные признаки есть в этой сказке?

Дети отвечают

Герои сказки кланяются.

Театрализованные игры-импровизации.

1.         «Выразительная мимика»

Педагогическая цель: формирование умения показывать с помощью мимики лица яркий образ героя, развитие и активизация словарного запаса детей признаками предметов и эмоций.

Игровая задача: показывать с помощью мимики лица эмоции героя сперва по иллюстрации, затем по словесной инструкции.

Оборудование для игры: картотека иллюстраций эмоций.

Предварительная работа: рассматривание эмоций по иллюстрациям и в видеофайле.

Ход игры:

Воспитатель: Выбери одну карточку и покажи эмоцию как на картинке:

1.  Соленый чай.

2.  Ем лимон.

3.  Сердитый дедушка.

4.  Лампочка потухла, зажглась.

5. Грязная бумажка.

6. Тепло-холодно.

7.  Рассердились на драчуна.

8. Встретили хорошего знакомого.

9.  Обиделись.

10. Удивились.

11. Испугались забияку.

12. Умеем лукавить (подмигивание).

13. Показать, как кошка выпрашивает колбасу (со¬бака).

14.  Мне грустно.

15. Получить подарок.

16.  Две обезьяны: одна гримасничает — другая ко¬пирует первую.

17.  Не сердись!

18.  Будь внимателен.

19. Радость.

20. Восторг.

21.  Я чищу зубы.

2.         «Телефон»

Педагогическая цель: формирование детей отражать некоторые игровые действия, совершенствовать диалогическую речь, активизация и развитие словарного запаса при общение по телефону, умения употреблять вежливые слова.

Игровая задача: учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Оборудование к игре: два телефона, длинный стол.

Предварительная работа: беседа на тему «Как правильно говорить по телефону», перед игрой делятся на две команды.

Ход игры:

Ведущий загадывает загадку:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что ЭТО?

Дети: Телефон.

Ведущий приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

Темы разговоров:

1.  Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2.  Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3.  Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4.  Вас обидели, а друг вас утешает.

5.  Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины и вы приглашаете друга.

Тематика телефонных разговоров может соотноситься с темой недели.

3.        «Игра на развитие пластической выразительности движений тела и мимики лица»

Педагогическая цель: Формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации, использовать выразительные приемы создания игрового образа с помощью мимики, жестов, движений, звуков.

Игровая задача: следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении своих друзей и стремились находить свои движения, мимику.

Оборудование к игре: не требуется.

Предварительная работа: беседа на тему «Твои любимые герои из сказок и мультфильмов», игра малой подвижности «Покажи своего любимого персонажа из сказки не говоря ни слова».

Ход игры:

Ведущий дает задания:

1.   Предложить детям пройти по камешкам через ручей от лица любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору.

2.  Предложить ребенку от лица любого персонажа подкрасться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

3.   Предложить ловить бабочку или муху от лица различных персонажей.

4. Изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по-разному.

Примечание. Можно усложнить игру, например:  подготовить карточки с персонажами из сказок (мультфильмов), дается задание рассказать стихотворение «Мячик» А. Барто персонажем, изображенным на карточке Как рассказал бы его Серый волк.

4.        «Игра на развитие творческого воображения»

Педагогическая цель: формирование умения изображать характерные особенности поведения персонажей, активизация и развитие словарного запаса во время показа свойства заданного предмета, формировать предпосылки к монологической речи.

Игровая задача: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики

Оборудование к игре: в зависимости от заданий (книга, карандаш и т.п.).

Предварительная работа: беседы о признаках предметов (например: бусинка – какая она; кирпич – какой он; как чистим картофель и т.д.).

Ход игры:

1. Перевёрнутый ящик-телевизор. Дети сидят на стульях и смотрят "передачу". Кто какую передачу смотрит? Пусть каждый расскажет о том, что он видит.

2. Передать книгу друг другу так, как будто это:

•        кирпич;

•        кусок торта;

•        бомба;

•        фарфоровая статуэтка

•        и т.д.

3. Взять со стола карандаш так, как будто это:

•        червяк;

•        горячая печёная картошка;

•        маленькая бусинка;

•        и т.д.

4. Выполнять различные движения:

•        чистить картошку;

•        нанизывать бусы на нитку;

•        есть пирожное

Сценки для праздников.

1.        «Сценка к празднику «9 мая»

Педагогическая цель: Формирование интереса к театрализованной деятельности, последовательно выполнять события, координировать свои действия с действиями партнера; активизировать и развивать словарь военными профессиями и военными наградами; воспитывать гордость и восхищение победой в Великой Отечественной войне.

Игровая цель: учить воспроизводить образы через пластику тела, жесты, голос, мимику, ориентироваться на «сцене».

Оборудование к игре: два стула, стол, на столе вещевой мешок, пилотка, платок, набор врача,  кепка командира, медаль. Музыка «Прощание славянки», запись «Голос Левитана о начале войны», отрывок из песни «Обнимая небо»,

Предварительная работа: беседа о Великой Отечественной войне, рассматривание фотографий и иллюстраций о войне, создание совместно с родителями альбомов на тему «Военные профессии».

Ход игры:

Ведущая ставит на задний план 2 стула, стол. На столе вещевой мешок пилотка, платок. Выходят мама и сын. Садятся за стол.

Ведущая. На рассвете 22 июня 1941 года тишина этого ясного дня была нарушена грохотом артиллерийской канонады и взрывами падающих с неба бомб. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить нашу страну

Звучит «Голос Левитана о начале войны»

Ведущая. Мама провожала сына на войну

Сын. Иду я, добровольцем защищать страну

Звучит «Прощание славянки» Мама подает сыну вещевой мешок, пилотку.

Мама и сын обнимаются. Мама плачет. Сын марширует по залу. Мама машет платочком в след.

Ведущая. Четыре долгих года мама сына ждет.

Мама. Когда же он вернется, победу принесет?

Мама садится за стол, а сын выходит на середину зала.

Ведущая. А сын ее на фронте. Он летчик он герой.

Сын. В военном самолете с врагом веду я бой.

Звучит отрывок из песни «Обнимая небо» сын бежит по кругу, изображая самолет, на припев в центре круга, наклоняет крылья влево вправо, кружится вокруг себя и опять бежит по кругу. Сын садится на стул, к нему подходит врач с бинтом перебинтовывает руку.

Врач. Три раза был он ранен, но никогда не ныл, я смелому пилоту все раны залечил.

Ведущая. А командир пилота за службу наградил

Командир. За смелость и отвагу медаль ты получи!

Подходит командир вручает сыну медаль и уходит.

Звучит «Прощание славянки» сын марширует по залу домой к маме.

Ведущая. И вот пришла Победа. Приехал сын домой. Встречает мама сына…

Мама (встает со стула) Он дома! Он живой!

Сын Ах, какая красота! Солнце, птички, тишина…

Хорошо на свете жить! Надо этот мир любить!

Звучит «Прощание славянки» мама и сын обнимаются.

Все дети кричат «Ура! Победа!»

2.        «Сценка к празднику «День здоровья»

Педагогическая цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, активизация и развитие словарного запаса о профессии врач и медсестра, их профессиональных действий

Игровая задача: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей; использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).

Оборудование к игре: костюмы: врача, медсестры, разбойников; стол для врача (атрибутами) и медсестры (с атрибутами), герои: больной с перевязанной щекой, девочка с плюшевым медведем у которого перевязана лапа, повар. Котел для повара,  ложки и тарелки для каждого пирата, зуб из картона, большой шприц, ширма.

Предварительная работа: чтение сказки «Доктор Айболит», беседа на тему «Профессия врач и медсестра», сюжетно-ролевая игра «Больница». Роли распределяются совместно с воспитателем. Атрибуты к игре могут приготовить родители вместе с детьми.

Ход игры:

В зале появляется доктор Айболит и медицинская сестра, можно использовать на выходе музыку из мультфильма.  

 Медсестра: — Добрый доктор Айболит. Всех согреет, исцелит, У кого чего болит, Тот про то и говорит.  

 (Доктор усаживается за столик, медсестра готовит все к приему пациентов. Первый пациент заходит с перевязанной щекой, у него болит зуб.)  

 Медсестра: — Заходите в кабинет, Сколько вам скажите лет?  

 Больной: — Ой, ой, ой, мне шесть лет.  

 (Медсестра все записывает в журнал.)

  Айболит: — Расскажите, что болит?  

 Больной: — Ой, спасите Айболит, У меня так зуб болит, Что терпеть я не могу, И от боли закричу. Ой, ой, ой.

  Айболит: — Чистишь зубы по утрам?  

Больной: — Иногда.  

Айболит: — Чистишь их по вечерам?  

 Больной: — Никогда.  

Айболит: — Конфеты ешь ты целый день?  

 Больной: — Да, да, да.  

Айболит: — А вот за зубками следить, Тебе конечно лень! Открывай скорее рот. Вот!  

Больной: — Ой!  

 Айболит: — Вот твой зубик небольшой, Диагноз очень точный, Зубик был молочный!   (Показывает зубик на ниточке. Больной радостно подпрыгивает.)  

 Больной: — Ну, спасибо Айболит, Ничего ведь не болит! Добрый доктор Айболит, Всех согреет, исцелит.  

 (Следующая заходит девочка с плюшевым медведем на руках.)

  Медсестра: — Заходите в кабинет, сколько Мишке будет лет?  

 Девочка: — Пару месяцев назад, Мне его купил мой папа, Было весело играть, Только оторвалась лапа.  

Айболит: — Это дело поправимо, Мишке лапу мы пришьем, Будет снова он красивый, Только береги его!  

 (Айболит разматывает забинтованную лапу медведя.)  

 Девочка: — Добрый доктор Айболит, Всех зверушек исцелит! Ах, спасибо вам большое, Разрешите в этот миг, Танец с Мишкой подарить.  

(Выходят еще четыре или больше девочек. Они исполняют танец с мягкими игрушками, под конец танца в зале появляются пираты. Звучит грозная музыка и пираты окружают доктора с медсестрой.)

Пират 1: — Ха, ха, ха, мы теперь здесь главные!  

Пират 2: — Да, да, да, мы пираты славные!  

Пират 3: — Будут все теперь болеть, Громким голосом реветь!  

Пират 4: — Будут сильно нас просить, Айболита отпустить!  

Пират 5: — Айболита не отпустим, Ведь у нас в карманах пусто!  

Пират 6: — Будут все нам дань платить, За то, что б доктор мог лечить! (Пираты на радостях устраивают пир, они приносят котел (нарисованный картонный) и повар начинает готовить.)  

Повар: — Что пиратушкам приготовить? Может кашу или суп, Положу в котел приправу, И нарежу мелко лук. Кину я в котел картошку, Сахара насыплю ложку, Получилась ерунда, Ну, пусть варится еда!  

 (Пираты тем временем танцуют с пустыми чашками и ложками. Методично постукивая во время танца то по чашкам, то друг другу по ложкам. В конце танца, все пираты выстраиваются в очередь к повару. Повар раздает кашу и утаскивает котел за дверь. Пираты после такого обеда хватаются за животы и стонут от боли.)  

Пират 1: — Добрый доктор Айболит, Нам скорее помоги....  

Все пираты (вместе): — Добрый доктор Айболит, Нам скорее помоги...  

Айболит: — Вы должны пообещать, Никого не обижать.  

Все пираты: — Обещаем!  

Айболит: — Больше никого не грабить, И со всеми мирно ладить.  

Все пираты: — Обещаем!  

Айболит: — Медсестра, готовьте стол, Будем делать им укол.  

(Медсестра выносит огромный шприц, и ставит ширму. Пираты заходят по очереди за ширму, оттуда раздается громкое «Ой» и с другой стороны выходят приличные мальчики, без пиратских атрибутов.)  

Медсестра: — Добрый доктор Айболит, Всех согреет, исцелит, Приходите к нам лечиться, Есть для этого больница, Здесь всегда помогут вам.  

Мальчики все вместе: — Слава, слава, докторам!   (Мальчики берут за руки девочек и все дружно встают в хоровод).

 Все вместе: —

И девочки и мальчики,

Все ходят к докторам,

Должны мы быть здоровыми,

И радовать всех мам,

Должны мы быть здоровыми,

И радовать всех мам.  

Лечиться не боимся мы,

Здоровье всех важней,

Хотим быстрее вырасти,

Стать крепче и сильней,

Хотим быстрее вырасти,

Стать крепче и сильней.  

По этому сегодня мы

Собрались дружно тут,

Сказать спасибо доктору,

За ваш нелегкий труд,

Сказать спасибо доктору,

За ваш нелегкий труд.

В конце все кланяются и уходят.

3.        «Сценка к празднику «День подснежника» (19 апреля)

Педагогическая цель: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности; активизировать и развивать словарный запас по теме «Весна», признаками весны; развивать умение передавать движения персонажей.

Игровая цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажей, использовать для передачи образа различные выразительные средства ( жесты, мимику, интонацию).

Оборудование к игре: маски персонажей (тучки, ветер, подснежник, солнце, воробей), мальчик.

Предварительная работа: беседа о Весне, признаках весны, какая погода весной и какие растения появляются Весной. Распределение ролей совместно с воспитателем, заучивание реплик персонажей.

Ход игры:

На лесной полянке растет Подснежник. Пригревает солнышко – гладит Подснежник то с одной, то с другой стороны. Подснежник просыпается, потягивается.

Солнышко. Просыпайся, весна наступила!

Подснежник. А кто я?

Солнышко. Ты – Подснежник.

Подснежник. А зачем я?

Солнышко. А вот это ты должен понять сам. Вот я – Солнышко, дарю всем свет и тепло. Все радуются.

Подснежник. Но я не умею светить и дарить тепло. Значит, я никому не нужен?

Тучки закрывают Солнышко.

Подснежник. Ой, а где же Солнышко?

Тучки. Мы его закрыли.

Подснежник. А кто вы?

Тучки. Мы – Тучки.

Подснежник. А для чего вы нужны?

Тучки. Мы всех поим, поливаем, помогаем расти. Хочешь дружить с нами?

Подснежник. Но я не умею поливать и растить.

Летит Ветер, Тучки улетают. Подснежник раскачивается, закрывается от ветра.

Подснежник. Зачем ты так дуешь?

Ветер. Я – Ветер. Я гоняю тучи, чтобы они напоили всю землю. Я очень нужный. Хочешь, полетели со мной.

Подснежник (пробует дуть, как Ветер). У меня не получается дуть.

Ветер. Ну, тогда пока, мне некогда!

Ветер улетает, прилетает Воробей. Весело чирикает, летает по полянке. Замечает Подснежник.

Воробей. Чик-чирик, чик-чирик! Привет, Подснежник! Чего грустишь?

Подснежник. Я не знаю, для чего я нужен.

Воробей. Может, ты умеешь летать и чирикать, как я? От этого всем становится весело! Чик-чирик, чик-чирик!

Подснежник (пробует летать, но у него ничего не получается). Нет, я не умею.

Воробей. Ну, тогда прощай, я спешу!

Подснежник (расстроенно). Ничего я не умею! Ни светить, ни поливать, ни даже чирикать. (Садится на корточки, грустит.)

На полянке появляется мальчик, который горько плачет. Подснежник подходит к нему, гладит по головке, жалеет.

Подснежник. Что с тобой, тебя кто-то обидел?

Мальчик (продолжая всхлипывать). Нет.

Подснежник. Почему же ты плачешь?

Мальчик. Скоро у мамы день рождения, а я так и не придумал, что подарить маме. Мне так хотелось сделать ей сюрприз.

Подснежник. Не плачь, я что-нибудь придумаю. (Ходит по сцене, думает. Нерешительно:)  – А что если... А что если ты подаришь меня?

Мальчик (удивленно). Тебя?

Подснежник. Ну да, меня. Ведь я же цветок, хоть и маленький.

Мальчик (радостно). Вот здорово! Как же я сразу не догадался! Моя мама так любит цветы! Я нарисую тебя и подарю маме! Спасибо тебе, ты мне так помог!

Подснежник. Я?

Мальчик. Ну, конечно!

Подснежник. Значит, я тоже могу быть чем-то полезным?

Мальчик. Конечно, можешь. Каждый делает  то, что умеет, – кто-то поит, кто-то греет, кто-то радует нас своей красотой, как ты.

На сцену выходят все участники инсценировки, становятся возле Подснежника, берутся за руки. По очереди читают строки стихотворения.

Ничего, что не вышел ты ростом, –

Каждый может полезным стать.

И малыш будет выглядеть взрослым,

Если станет другим помогать.

 

1-й: Нарисуй портрет цветка:

Подснежника, ромашки,

Незабудки, василька,

Да, хотя бы кашки!

Но не тронь его,

Не рви-

Сядь тихонько рядом,

2-й: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

 

Этот миг останови

Терпеливым взглядом!

Список литературы

  1. Губанова Н.Ф. Театрализованные игры в средней группе. Картотека по ФГОС // Учебно-методический кабинет. URL:https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/teatralizovanye-igry-v-srednei-grupe-kartoteka-po-fgos.html (дата обращения 3 декабря 2019)
  2. МигуноваЕ.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду. Великий Новгород :б.н., 2006
  3. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошк. учреждений. М.: ТЦ «Сфера», 2001
  4. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей детских садов. – М:. АРКТИ, 1999. – 160 с.
  5. Гончарова О.В. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания / Под ред. О.В. Гончаровой, М.Г. Карташова, А.Р. Красева, С.А. Мирочиненко, В.В. Набокова, Ю.А. Шахина, Н.А. Юшкова – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128.
  6. Власенко О.П. Театр кукол и игрушек в детском саду: кукольные спектакли, эстрадные миниатюры для детей 3-7 лет / сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 266с
  7. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой. – 4-изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 176с
  8. Сорокина Н.Ф. Кукольный театр для самых маленьких / Н.Ф. Сорокина/ М:. Линка Пресс, 2009, 224
  9. Улашенко Н.Б. Организация театрализованной деятельности. Средняя группа. М.: Издательский центр Корифей, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник конспектов НОД в средней группе "Ребенок и окружающий мир"

В сборнике 32 конспекта по ознакомлению с окружающим миром на весь год по лексическим темам "Осень","Деревья и кустарники", "Транспорт", "Профессии", "Зима", "Зимующие птицы" "Домашние животные" и дру...

Презентация в средней группе по теме : Театрализованная деятельность в средней группе сказки М. Ю. Картушиной "Заяц - портной" ( лесная история).

Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...

Отчет о работе кружка театрализованной деятельности в средней группе № 8 «Теремок». За 2014 – 2015 учебный год. (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность)

«Театр – это волшебный мир.  Он дает уроки красоты, морали  и нравственности.  А чем они богаче, тем успешнее  идет развитие духовного мира  детей…» (Б. М. Теплов) ...

СБОРНИК ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышле...

Методическая разработка «Сборник театрализованных игр для средней группы»

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...