Дистанционный проект "Дети о Войне"
презентация к уроку (младшая группа)

Марина Владимировна Жданова
  • развитие в детях интереса и уважения к истории России;
  • формирование представлений детей о военном времени;
  • развитие их активности, творческих способностей, артистизма, умения составлять рассказ по теме проекта;
  • проявление заинтересованности родителей в совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnyy_proekt_o_voyne.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка»

Жданова Марина Владимировна, воспитатель

Цель проекта: воспитать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою семью и Родину.

В канун празднования 75-летия Дня Победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны, подвигом народа-победителя.

Тип проекта: информационно-просветительский.

Сроки реализации проекта: апрель-май 2020 года.

Охват проекта:

  • воспитатель Жданова М.В.,
  • родители и дети второй младшей группы.

Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Задачи проекта:

  • Организация совместной деятельности детей и взрослых (дистанционная форма работы с семьями)
  • Формирование устойчивого интереса у детей по данной теме, путём вовлечения их в проектную деятельность.
  • Расширение знаний детей по теме.
  • Активизация речевой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

  • развитие в детях интереса и уважения к истории России;
  • формирование представлений детей о военном времени;
  • развитие их активности, творческих способностей, артистизма, умения составлять рассказ по теме проекта;
  • проявление заинтересованности родителей в совместной деятельности.

Этапы работы над проектом

I этап – подготовительный.

  • Актуализация знаний детей по теме.
  • Сбор, изучение материалов, документов (фото, воспоминания родителей, бабушек и дедушек).
  • Анализ полученной информации.
  • Ознакомление родителей с планом мероприятий и заданий по его выполнению.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Оформление предметно-развивающей среды.

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников: о подвигах ветеранов.
  • Наблюдение за выполнением заданий и разъяснение всех этапов работы.

III этап – заключительный

  • Оформление результата проекта в виде видеоролика.
  • Организация и участие семей в конкурсе чтецов.

Содержание работы в процессе реализации проекта

Ход беседы.

Воспитатель:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

Воспитатель:

Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

(Т. Белозеров)

В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

 «Веселая игра в разведчики» - (развитие чувства темпа и ритма)

Взрослый отхлопывает несложный ритм (например, 2 медленных и 2 быстрых хлопка) и предлагает ребенку повторить этот «тайный шифр». Когда задание станет получаться без ошибок, ритм уже не отхлопывается, а играется на музыкальном инструменте. Бубен, барабан, ксилофон – подходит все, что может издавать ритмичные удары.Высший пилотаж: взрослый отхлопывает ритм руками, а ребенок повторяет на инструменте.

Игра с платочками «Найди себе пару»

Цели игры:

развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.

Оборудование: парные игрушки или предметы по количеству детей.

Ход игры

Каждому игроку вручить по платочку определённого цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает платочки.

Логоритмические упражнения«Салют»

Вокруг все было тихо /Встать прямо, руки опустив

И вдруг – салют! Салют! /Руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули /Раскрыть пальчики веером

И там, и тут! /Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками

Над площадью, над крышами /Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками Над праздничной Москвой Взвивается все выше

Огней фонтан живой! /Поднять руки вверх,2 раза На улицу, на улицу

Все радостно бегут /Легкий бег на месте

Кричат «Ура»! / Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются на праздничный салют! / Раскрыть пальчики веером Помахать руками над головой влево-вправо

Психогимнастика: САМОЛЕТЫ

Дети двигаются врассыпную, по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «на посадку» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону, кисти, локти, плечи и шея не зажаты.

Зрительная гимнастика

Тут и там самолет. (Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками)

Летит самолет близко, далеко. (Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором)

Летит самолет низко, высоко. (Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором)

Работа с родителями.

  • Выучить вместе с детьми стихотворение о войне, снять ребёнка на камеру.
  • Провести беседу о своём родственнике - участнике войны.
  • Прочитать детям о подвигах солдат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное развитие дошкольников 6-7 лет 18 ДЕНЬ "О ТОЙ ВОЙНЕ"

Методические разработки в помощь родителям и воспитателям в период самоизоляции...

План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне»

План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне»...

Рекомендации для родителей «Планирование дистанционной работы на неделю «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне»

Уважаемые родители!В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью реализовывать программы дошкольного образования дистанционно.Дистанционное обучение предполагает рекомендации для ...

Дистанционное участие детей в творческом конкурсе приуроченном к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

В рамках дистанционного проекта "Мы помним, мы гордимся" ребята участвовали в дистанционном конкурсе. Были номинированы поделки с названиями "Мир и дружба всем нужны, мир важней вс...

ПОЛОЖЕНИЕ о творческом дистанционном конкурсе рисунков «Я помню, я знаю», посвященный 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне

Настоящее положение о проведении творческого дистанционного конкурса рисунков «Я помню, я знаю», посвященный 75-годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне (далее – Конкурс...

Дистанционный проект, посвящённый "Дню Победы" в Великой Отечественной войне для первой младшей группы на тему "Это День Победы..."

прошло вот уже 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне, но не меркнет величие подвига нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память павших. Из поколения к поколению ...

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне! Краткосрочный дистанционный проект "Расскажем детям о войне"

Дистанционное сопровождение для родителей: «Расскажите детям о войне!Тема: «МЫ ПРАВНУКИ СЛАВНОЙ ПОБЕДЫ» для детей старших и подготовительных групп.Цели:1.Формировать чувство ист...