Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Развитие речи детей через сюжетно-ролевую игру"
    консультация

    Развитие речи через сюжетно-ролевую игру.

     

    Игра — ведущий вид деятельности дошкольника.

    В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации.

    Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

    Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).

    Сюжетно-ролевая игра способствует: закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, формированию грамматического строя речи.

    Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. Так как в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.

    Сюжеты игр разнообразны:

    1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом»«семью»«праздники»«дни рождения». Здесь большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

    2. Игры на производственные и общественные темы, отражающие труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница).

    3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).

    4. Игры на темы литературных произведений, мультфильмов, телепередач. Ребята отражают эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.

    5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах - и за куклу, и за себя, направляя ее действия. Участники игры заранее продумывают сценарий, в основу которого могут быть положены эпизоды из знакомых сказок, рассказов, или собственной жизни. Дети «учат» кукол кукольного и пальчикового театров, театра игрушек «действовать» в соответствии с взятой на себя ролью, наделяют их литературными или воображаемыми признаками.

    Итак, между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой – сама игра развивается под влиянием развития речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi_detey_cherez_sri.pptx1.44 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие речи детей через сюжетно-ролевую игру Выполнила: Евдокимова Е.В.

    Слайд 2

    Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

    Слайд 3

    Сюжетно-ролевая игра выступает одним из основных методов обучения: закладывается культура взаимоотношений внутри коллектива, прививается уважение к труду взрослых и различным профессиям, закладываются простые социальные компетенции (как вести себя в обществе).

    Слайд 4

    Сюжетно-ролевая игра способствует : закреплению навыков пользования инициативной речью, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка.

    Слайд 5

    Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. Так как в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее, подражает гудению самолета, голосам зверей и т. д.

    Слайд 6

    Сюжеты игр разнообразны : 1. Игры на бытовые сюжеты. Здесь большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.

    Слайд 7

    2. Игры на производственные и общественные темы, отражающие труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница).

    Слайд 8

    3. Игры на патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.) .

    Слайд 9

    4. Игры на темы литературных произведений, мультфильмов, телепередач. Ребята отражают эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение. 5. «Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол. Действует он при этом в двух планах - и за куклу и за себя, направляя ее действия.

    Слайд 10

    РЕЧЬ развивается и активизируется в игре ИГРА развивается под влиянием развития речи

    Слайд 11

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

    Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

    Развитие речи детей через сюжетно-ролевую игру.

    Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Основной источник, питающих сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстник...

    Консультация для воспитателей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

    Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

    Консультация для родителей. Социализация детей через сюжетно-ролевую игру.

    Игра, как ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

    Развитие речи детей через сюжетно - ролевую игру

    Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей....

    Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19744907","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19744911","...

    Консультация для родителей «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»

    Консультация для родителей  «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»...