Особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с ОВЗ (умственной отсталостью)
методическая разработка

Галина Анатольевна Николаева

особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей с уо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_razvitiya_syuzhetno-rolevoy_igry.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития сюжетно-ролевой игры

у детей дошкольного возраста с ОВЗ (с умственной отсталостью)


Особенности развития сюжетно-ролевой игры

Вне специально организованного обучения к концу дошкольного возраста игровые действия детей с нарушением интеллекта достигают лишь уровня процессуальных действий. Характерным является многократное стереотипное повторение одних и тех же действий, осуществляемых, как правило, без эмоциональных реакций по ходу игры (заботливость, одобрение, удивление, несогласие и т.п.), без радости от участия в игре.

Характер игровых действий:

  • манипуляции (не являются специфически игровыми, это действия, в ходе которых узнаются свойства предметов):
  • специфические - направлены на выявление свойства предмета двигает машину взад и вперед, рассматривает колеса),
  • неспецифические - постукивание, покусывание, бросание (колотит куклу, нагромождает кубики и бросает);
  • процессуальные (действия не направлены на конечный результат, ребенок получает удовольствие от самого процесса действия);
  • сюжетные (действия, связанные между собой логикой сюжета):
  • использование воображаемых предметов;
  • использование и понимание роли предметов-заместителей;
  • сопровождение игры речью;
  • использование видов речи: фиксирующая; регулирующая; планирующая.
  • продолжительность игры;
  • особенности эмоционально-волевой сферы: активность или пассивность ребенка, (возбудим или вял, с удовольствием ли играет или из-за подчинения).
  • вступление в контакт в процессе игры: со взрослыми, с детьми.

Примерное распределение сюжетно-ролевых игр по годам обучения

Первый этап обучения

Приходится на младший возраст. В процессе отобразительных игр осуществляется эмоциональное развитие ребенка, обогащаются его представления о предметном, социальном окружении, происходит сенсорное развитие детей, формируется предметная деятельность, углубляется игровой опыт каждого ребенка, пробуждается интерес к играм и игровому общению со взрослыми и сверстниками. С детьми проводят игры с игровым материалом, с бросовым материалом, бумагой и тканью, игры на сенсорное развитие, двигательные игры, игры с предметами-орудиями и образными игрушками, конструктивные игры, театрализованные игры.

Второй этап обучения

Приходится на средний возраст. Продолжается эмоциональное развитие ребенка, обогащение его представлений о предметном и социальном окружении, сенсорное развитие, формирование предметной деятельности, обогащение игрового опыта, закрепление интереса к играм и игровому общению со взрослым и со сверстниками, формируются умения, связанные с участием в сюжетных играх, происходит ознакомление с ролью в театрализованных и сюжетных подвижных играх.

Третий этап обучения

Приходится на старший возраст. Продолжается эмоциональное и нравственное развитие ребенка, расширение его представлений о предметном и социальном окружении, умственное и эстетическое развитие, обогащение игрового опыта, закрепление интереса к играм и игровому общению со взрослыми и сверстниками, формируются умения, связанные с участием в сюжетно-ролевых играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Этапы развития сюжетно-ролевой игры для детей дошкольного возраста"

Данный материал познакомит родителей с четырьмя этапами детской игры....

Игры с водой и их влияние на развитие сенсорного восприятия у детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью

Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Для этого подойдут игры с естественными материалами. Вода буквально притягивает к себе даже самых маленьких ребятишек. Стоит ...

Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.

В данной презентации подробно раскрыта структура сюжетно-ролевой игры дошкольников, особенности содержания игр дошкольников и разнообразие игрового материала в разных возрастных группах. Так же рассма...

Особенности развития сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста

Сюжетно-ролеваяигра -очень важный аспект становления личности ребенка.Игра несет основную роль в развитии полноценной личности.В наше время  технологий дети еще больше нуждаются в очучении  ...

Особенности развития сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте

Особенности развития сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте...