«Снятие эмоционального напряжения через театрализованную деятельность»
консультация

СЕЛИВАНОВА ИРИНА ГРИГОРЬЕВНА

консультация

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Снятие эмоционального напряжения через театрализованную деятельность»

Каждый год в младшую группу детского сада приходят новые дети, среди которых есть дети с нарушением в эмоциональной сфере. Они не умеют выражать свои эмоции, сопереживать другим, зачастую не умеют играть или их игры очень однообразны. У детей все чаще проявляются признаки стрессового состояния- это: чувство страха, тревоги, гнева, растерянности, чрезмерной радости, азарта и т.п. Частая смена настроения или устойчиво отрицательное настроение - это и есть психоэмоциональное напряжение, которое лишает ребёнка чувства радости и приводит к неврозам. Решить эту проблему эффективнее всего можно через театрализованную деятельность. Детей очень привлекает театрализованная игра, т.к. в игре они могут перевоплощаться в других людей, животных, птиц, а значит выплеснуть накопившиеся эмоции и переживания. Для этого можно использовать игры на снятия эмоционального напряжения, этюды, упражнения на отработку жестов, мимики.

Этюд «Ласковые и злые кошки»

Цель: учить детей выражать эмоцию радости и эмоцию гнева.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Ребёнку или группе детей, предлагается превратится в кошечек, добрых или злых. Ребёнок выбирает сам в какую кошечку ему превратится добрую или злую. Добрые кошечки ласкаются, тихонько мурлычут, а злые шипят, имитируют руками, лапки с выпушенными когтями. Потом детям предлагается поменяться ролями.

Также можно провести игры на отработку мимики с использованием масок, например, «Грустный мишка», «Радостный зайчик», «Хитрая лисичка» и т.д.

Стараться поддерживать в детях желание импровизировать. Для этого подойдут такие театрализованные игры, в которых ребёнок будет режиссёром своей игры.

Данный опыт работы должен основывается на принципе от простого к сложному. Для детей 2-3 лет самым доступным материалом является сказка. Лучше всего использовать сказки и потешки соответствующие данному возрасту, которые носят игровой характер. Дети, участвуя в обыгрывании потешек и сказок, развивают внимание, обогащают словарный запас, получают представления об осторожном поведении. Так же дети активно участвуют в изображении сопутствующих потешке действиях, тем самым снимают эмоциональное напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность».

Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце, и поют птицы и, глядя на улыбку и счастливое лицо которого самим...

«Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»

«Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»...

Консультация для родителей на тему: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»

Консультация для родителей на тему: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яр­ка...

Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность.

Небольшой эпизод из жизни детей. Песочница. Малыши увлечены игрой, пересыпают, копают, пытаются что-то мастерить. Один малыш берет игрушку другого. Хозяин незамедлительно реагирует и пытается отнять. ...

Консультация для родителей "Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность"

Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность. Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнц...

Консультация «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность».

Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце, и поют птицы и, глядя на улыбку и счастливое лицо которого...