Краткосрочный проект для первой младшей группы (2-3) "В гостях у осенней сказки"
проект (младшая группа)

Шитова Ксения Алексеевна

Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста .Данный содержит разные формы рабоыт с детьми данного возраста ,через которые они раскрывают свои способности в познавательном развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_v_yaslyakh_osennyaya_skazka.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 города Красноармейска Саратовской области»

 

Тема проекта: «В гостях у осенней сказки»

Автор: Шитова Ксения Алексеевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска»

                                    2020г

Проект «В гостях у осенней сказки»

Автор проекта :Шитова Ксения Алексеевна

Место реализации проекта :Россия ,Саратовская область г. Красноармейск , МБДОУ «Детский сад №14»первая младшая группа №12. «Красная шапочка»

Проект в ясельной группе «В гостях у осенней сказки»

Вид проекта

познавательный, исследовательский, творческий,краткосрочный

Тип проекта

краткосрочный (октябрь), групповой.

Участники проекта

дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность

Наступила долгожданная осень.  Эта замечательная пора интересна даже самому маленькому ребёнку. Дети очень любознательны, и их внимание привлекает любое изменения в природе. Малыши открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать руками, рассмотреть, понюхать. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и заботиться о природе.

Цель проекта

познакомить детей с осенью, как временем года, с её признаками, явлениями; формировать бережное отношение к природе.

Задачи

учить   детей  правильно называть признаки осени, закреплять представления об изменениях природы осенью;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- развивать умения правильно узнавать и называть фрукты и овощи;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемый результат

- дети имеют представление об осени, расширяют кругозор.

- дети углубляют и расширяют знания о признаках осени и ее дарах.

-дети развивают навыки общения и речи, пополняя словарный запас по теме «Осень».

- дети имеют представление о том, что природу нужно беречь.

- дети развивают художественно - творческие навыки.

-родители активно участвуют в реализации проекта, заинтересованы в развитии познавательной сферы детей

I этап подготовительный:

Воспитатель

  1. Беседа с родителями. Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. Используем папки-передвижки, консультации, брошюры.
  2. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.
  3. Составить перспективный план мероприятия.

Музыкальный руководитель

  1. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Взаимодействие с родителями:

1. Заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта.

2. Поместить наглядный материал в родительском уголке по теме проекта:«Как сохранить здоровье детей осенью»,  анкета «Здоровье вашего ребёнка», «Как одеть ребёнка осенью?», «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты».

3. Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

4. Участие в выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

5. Создание музея в уголке природы «Осенние дары»

II этап содержательный:

Взаимодействия с детьми.

  1. Беседы с детьми: «За окошком осень», «Когда на улице дождь, то...», «Нужно ли мыть овощи и фрукты перед едой», «Какую одежду мы надеваем осенью на прогулку»
  2. Чтение книжек: русская народная сказка «Репка», «Курочка ряба»,
  3.  Рассматривание картинок «Осень», «Фрукты и овощи».

Рассматривание  иллюстраций по сказке «Репка»

  1. Дидактические игры.

Цель: развивать познавательные и умственные способности.

«Что катиться, что не катиться»,«Чудесный мешочек», «Что за овощ, что за фрукт», «Сварим компот»,«Собери листочки – красного и жёлтого цвета» ,«Угадай, кто позвал?», «Кто скорее соберёт?»

  1. Лепка «Огурец»
  2. Рисование. «Красивые листочки», «Падают, падают листья»

6.Свободное рисование, раскраски.

7.Развитие речи Повторение сказки «Репка».

8. Подвижные игры.

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.«Огуречик, огуречик»,«Прыгай веселей», «Достань яблоко», «Мишка косолапый по лесу идёт», «Собираем шишки для мишки», «Мишки - шалунишки», «Птички и дождик», «У медведя во бору»

  1. Игра -ситуация

«Разденем куклу Кать с прогулки»

«Сварим компот», «Угостим гостей салатом»

«Приготовим для куклы обед»

«Мишка промочил ноги»

  1. Пение песен: «Осени слезинки», « Осень, осень...», «За окошком кто стучит?», «Листик жёлтый»

11.Прослушивание песен: «Кап-кап, тук-тук-тук», «Злая тучка»

12.Настольно – печатные игры: «Фруктовое домино», «Сбор урожая», «Сложи овощи в банку», «Чудесный мешочек», «Собери пазлы»

III этап рефлексивный:

  1. Создание коллективная аппликация  «Листопад»
  2. Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия»
  3. Осенний праздник

Этапы

Дата

Мероприятия

I Подготовительный

Изучение литературы по теме

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач

Консультация для родителей через папки-передвижки, брошюры, на сайте детского сада.

Подбор наглядно-дидактических пособий

Оформление книжного уголка

II Основной

Беседы с детьми:

«За окошком осень»,

«Когда на улице дождь, то...»,

«Нужно ли мыть овощи и фрукты перед едой»,

«Какую одежду мы надеваем осенью на прогулку»

Рассматривание картинок

«Осень»

«Фрукты и овощи»

Рассматривание  иллюстраций по сказке «Репка»

Развитие речи

Повторение сказки «Репка».

Рисование. 

«Красивые листочки»,

«Падают, падают листья»

Ребёнок и окружающий мир.

 «Листопад, листопад, листья жёлтые летят...»

Лепка.

«Огурец»

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Капля раз, капля два», «Капуста», «Смотрит солнышко в окошко», «Этот пальчик в лес пошёл», «Салат из морковки»

Раскрашивание листиков, раскраски «Овощи и фрукты»

Подвижные игры «Огуречик, огуречик»,«Прыгай веселей», «Достань яблоко», «Мишка косолапый по лесу идёт», «Собираем шишки для мишки», «Мишки - шалунишки», «Птички и дождик», «У медведя во бору»

Пение песен: «Осени слезинки», « Осень, осень...», «За окошком кто стучит?», «Листик жёлтый»

Прослушивание песен: «Кап-кап, тук-тук-тук», «Злая тучка»

Игра -ситуация

«Разденем куклу Кать с прогулки»

«Сварим компот», «Угостим гостей салатом»

«Приготовим для куклы обед»

«Мишка промочил ноги»

Наблюдения: за деревьями, за листиками, за травкой, за работой дворника, за птичками, за погодой, за дождём, за ветром

Дидактические игры: «Что за овощ, что за фрукт», «Сварим компот», «Собери листочки – красного и жёлтого цвета» ,«Разложи по тарелочкам листочки», «Что где растёт»

Задание для родителей:

анкета «Здоровье вашего ребёнка»

Участие в выставке поделок из природного материала  «Осенние фантазии»

Памятки:«Одежда для ребёнка осенью»

III 

Заключительный

  • Выставка  поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

Коллективная аппликация «Листопад»

Осенний праздник

Итоги анкетирования «Здоровье вашего ребёнка»

Мини-узей «Осенние дары»

Оформление отчётной документации, презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Знакомство с профессиями"

Цель проекта: Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Задачи проекта:1. Формировать у детей трудовые действия2. Образовательные задачи.3. Расширение и закрепление представлений о профессия...

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

Краткосрочный проект в первой младшей группе " В гостях у сказки".

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «В гостях у сказки Информационная карта проекта...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла»Длительность-2 недели.Участники проекта: воспитатели, воспитанники 1 мл. группы и их родители.Цель проекта: Обратит...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "В гостях у сказки"

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться . И именно сказки воспит...