Главные вкладки

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    Зайкова Ирина Васильевна

     

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

    ПРОЕКТ (краткосрочный)

    НА ТЕМУ:"Игрушки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_proektnyh_meropriyatiy.docx32.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

    ПРОЕКТ

    (краткосрочный)

    НА ТЕМУ:

    “ИГРУШКИ”

    Паспорт проекта.

    Автор проекта: Зайкова Ирина Васильевна

    Тип проекта: музыкально – творческий

    Вид проекта: краткосрочный с 12.10.15г. - 26.10.15г. (2 недели)

    Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

    Место реализации: МБДОУ № 24 «Теремок»

    Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

    В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

    Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

    Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

    Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

    Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.

    В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве.

    Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений.

    В основу проекта положена следующая гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

    • создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

    • предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

    • развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

    • положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

    В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами определены следующие

    задачи проекта:

    Для детей:

    1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.- учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;

    1. Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения.

    1. . Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

    1. совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.  Учить вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение).

    1. чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действия ми

    1. Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Учить перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.

    7. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

    8. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

    9. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.

    Для педагога:

    1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

    2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых  песен, стихотворений.

    Ожидаемые результаты:

    дети:

    1Повышение эмоциональной отзывчивости , заинтересованности детей игровым процессом.                                                                                                                                                  2. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

    3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

    4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

    родители:

    5. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

    6. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

    7. В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

    Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

    Составление книжки игрушек по стихам А. Барто.

    Собрание сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

    Этапы реализации проекта.

    I. Подготовительный этап:

    1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

    2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему:

    “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

    3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

    4. Подбор игрушек.

    5. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

    “Особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

    II. Основной этап реализации проекта:

    ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

    1 день   “Наша Таня”.

     1 Песня «Наша Таня»

     2. Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

    3 Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто

    4.мультфильм «Наша Таня»

    5.Слушание «Колыбельная», Е.Тиличеевой

    6.Танец с мячиками

    7.Игра с мячом

    8.Игра : « Разбудим куклу»

    9.Подвижная игра «Догони мяч»

    10 Рисование «Раскрась мячик».

     

     2 день «Машина»

    1. Обследование машины.

    1. Мультфильм: « Кот и грузовик» А. Барто

     3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барт12 “Грузовик ”.

    4.Слушание и пение : Песня «Машина»

    5.Танец :»Бибика»

    6. Подвижная игра «Птички  и автомобиль ».

     7. Рисование «Дорога для грузовика».

     3 день «Самолет»

     1. Обследование самолета.

    2Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».

    1. Мультфильм
    2. Пальчиковая гимнастика

     5.Песня: «Самолёт» музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой 
     6.Танец: «Листочки-самолётики»

     7. Подвижная игра «Самолеты»

     4 день  «Зайка»

    1. Обследование зайки.

    2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.

    3. Мультфильм

    4. Слушание  и пение «Зайка»

    5. Танец: «Заинька попляши»

    6. Игра: «Догони зайчика»

    7. Лепка: «Морковка для зайчика»

     5 день  «Мишка»

     1. Обследование мишки.

     2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол…”.

     3. Мультфильм

    4. Слушание: «Мишка» муз. Г. Фрида

    5.Пение :«Спи мой мишка» Е.Тиличеева

    6.Танец: «Мишка косолапый»

    7 Игра с мишкой

    8. Лепка: «Угощение для мишки»

     Содержание деятельности родителей:

     1. Помощь родителей при подборе игрушек.

     2. Написание сочинений на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

     3. Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

     III. Заключительный этап.

     Фотоколлаж: “ Я играю ”.

     Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика”

     Демонстрация книжки игрушек по стихам А. Барто

    Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

     1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности ( художественно -эстетическую, игровую, познавательную, художественно- речевую) ;

     2. Отмечалась положительная реакция и музыкальный, отклик на муз. произведения, эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками;

     3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

     4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

    Литература:

    1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

    2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

    3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

    4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

    5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

    6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

    7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

    8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

    9. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему "Игрушки"

    Поводом организовать и провести данный проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах и компьютерах, дети меньше стали общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени об...

    Краткосрочный инновационный проект в первой младшей группе " Игрушки"

    Инновационная технология донного проекта заключается в том, что на каждой образовательной деятельности применяются интеграции с исследовательской деятельностью....

    Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Игрушки»

    Тип проекта: исследовательско – творческий Вид проекта: краткосрочный (5 дней)  Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.  Актуальность проекта:...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

    Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный с 19.10.15г. - 23.10.15г. (5 дней)Участники проекта: Дети 1.5-2 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: П...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»

    В  раннем  возрасте  основой  становления  личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Источником  накопления  чувственного  опыта  в...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе ТЕМА: «ИГРУШКИ»

    создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность...

    Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

    Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о...