Краткосрочный проект для первой младшей группы «Игрушки по стихотворениям А.Барто»
презентация к уроку (младшая группа)

Светлана Анатольевна Шамина

                             Краткосрочный проект для первой младшей группы «Игрушки по стихотворениям А.Барто»

Девиз: Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем.
 
I. Подготовительный этап:Продолжительность проекта: 1 неделя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Девиз: Пусть игрушки дружат с нами, обижать мы их не станем Провела: Шамина Светлана Анатольевна 2020 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №41 «Мишутка» ГО Большой Камень Краткосрочный проект для первой младшей группы «Игрушки по стихотворениям А.Барто»

Слайд 2

I. Подготовительный этап: Продолжительность проекта : 1 неделя. Тип проекта: исследовательско – творческий Участники проекта: 1. Педагоги: воспитатель группы, музыкальный руководитель. 2. Дети первой младшей группы. 3. Родители. Проблема: дети совершенно не умеют играть с игрушками, не умеют взаимодействовать друг с другом; низкая речевая активность, которая влияет на самостоятельную игровую деятельность детей. Цель: развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Слайд 3

Задачи: Для детей : 1. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова -названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета; накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию 2. совершенствовать уровень различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям». 3. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней. Для педагога: 1. поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; 2. развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.

Слайд 4

Актуальность: дети: • проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; • проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; • возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности; родители: • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; • повышение компетентности родителей при выборе игрушки. Возможности и средства: плюшевый медведь, заяц, самолет, кукла, грузовик, цветные иллюстрации по стихотворениям А.Барто.

Слайд 5

II. Этап практической реализации проекта: 1. Содержание деятельности родителей: • Помощь родителей при подборе игрушек. • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду. • Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

Слайд 6

2. Содержание деятельности педагога : 1 день: «Зайка» Обследование зайки. Цель: познакомить детей с игрушечным зайцем. Учить отвечать на вопросы воспитателя; правильно подбирать прилагательные и глаголы: активизировать словарь. Развивать доброе отношение и любовь к зайке. Познакомить с содержанием стихотворения А,Барто «Зайка», развивать память.

Слайд 7

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Цель: учить выполнять движения в соответствии с содержанием.

Слайд 8

2 день: «Наша Таня» Обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности. Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Способствовать формированию умения обследовать форму предмета и называть его цвет, а также умение называть свойства предметов (твердый, мягкий, не тонет в воде); развивать у детей тактильную память и речь. Формировать представление о безопасном поведении играм с водой; развивать свободное общение воспитателя и ребенка.

Слайд 9

Обследование Тани. Цель: Помочь детям понять содержание картины «Мячик» по стихотворению А.Барто. Побуждать детей повторять знакомое стихотворение А.Барто «Мячик»; вызвать сочувствие к девочке Тане; рассмотреть какой мячик (круглый, мягкий и т.д.), какая девочка (грустная, печальная и т.д.).

Слайд 10

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота». Цель: учить детей прокатывать мяч через ворота, не задев их; совершенствовать навык отталкивания при катании, развивать координацию движений.

Слайд 11

Дидактическая игра по развитию речи: «Угостим Таню чаем». Цель: знакомить детей с названием предметов из чайного сервиза. Учить детей поить чаем куклу; воспитывать желание заботиться о ней. Формировать умение последовательно выполнять действия; развивать ласковое отношение к кукле Тане .

Слайд 12

3 день: «Самолет» Обследование самолета. Цель: продолжать учить детей отвечать на простые вопросы; укреплять артикуляционный аппарат. Побуждать детей повторять знакомое стихотворение А.Барто «Самолет». Познакомить с частями самолета (крылья, хвост, «окошки»: иллюминаторы), управляет командир самолета – пилот и т.д.

Слайд 13

Лепка «Самолет» Цель: учить детей раскатывать в длину на дощечке движениями вперед-назад пластилиновые столбик. Учить детей применять прием прищипывания (крылья, хвост). Побуждать детей сопровождать слова стихотворения «Самолет» А.Барто соответствующими движениями. Вызвать радость от созданного изображения. Учить играть с игрушкой, подражая звуку летящего самолета: «р-р-р-р»; воспитывать самостоятельность.

Слайд 14

Подвижная игра в музыкальном зале «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Слайд 15

4 день: «Мишка» Обследование мишки. Пришить мишке лапу. Цель: стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из стихотворения А.Барто «Мишка». Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-ролевой игры; воспитывать бережное отношение к игрушкам; активизировать словарь.

Слайд 16

Чтение сказки «Три медведя». Цель: Помочь вспомнить содержание сказки; приучать внимательно слушать литературное произведение.

Слайд 17

5 день: «Грузовик» Обследование грузовика. Игра инсценировка «Покатаем зверюшек на грузовичке». Цель: учить различать основные части грузовика: кабина, руль, кузов, колеса, окна; развивать речь, внимание, общую моторику. Продолжать развивать интерес к играм с куклами и машинами.

Слайд 18

Рисование «Дорога для грузовичка». Цель: Учить детей рисовать кривую линию (дорогу), не отрывая кисточку от грузовика и до конца листа. Развивать внимание; продолжать учить детей правильно держать кисточку и использовать краску. Подвижная игра «Автомобили». Цел Подвижная игра «Автомобили». ь: Учить двигаться, сохраняя направление, развивать внимание, укреплять мышцы туловища и конечностей, продолжать учить играть со сверстниками.

Слайд 19

III. Заключительный этап. В течении недели была создана выставка на тему Игрушки по стихотворениям А.Барто. Дети показывали своим родителям, что они делали: лепили, рисовали, играли и т.д. С каждым днем мы (педагог, дети, родители) изготавливали книгу по стихотворениям А.Барто «Игрушки». Оформление стенда с фотографиями детей по проекту «Игрушки А.Барто».

Слайд 21

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); • отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; • возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог; • считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта; • дети, педагоги и родители получили огромное эмоциональное удовольствие и заряд бодрости на осуществление новых проектов.

Слайд 22

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»ПРОЕКТ (краткосрочный)НА ТЕМУ:"Игрушки"...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Тип проекта: исследовательско – творческийВид проекта: краткосрочный с 19.10.15г. - 23.10.15г. (5 дней)Участники проекта: Дети 1.5-2 лет, педагоги, родители воспитанников. Актуальность проекта: П...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Поиграем» По произведениям Агнии Барто "Игрушки"

Работа направлена на развитие эмоциональной сферы, очеь актуальна...

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Игрушки»

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени о...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Игрушки"

Краткосрочный проект (Исследовательно - творческий), 5 дней....

Краткосрочный проект в первой младшей группе "Игрушки"

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающ...

Краткосрочный проект в первой младшей группе "ИГРУШКИ"

Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обога...