Педагогическая программа по направлению "Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр" уникативных игр
рабочая программа (младшая группа)

Осипова Людмила Викторовна

     Так как в современное время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьезные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной  жизненной позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст как раз является возрастом первоначального становления личности ребенка. Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольного возраста ее можно использовать как одно из эффективных средств формирования межличностных взаимоотношений детей со сверстниками.

        Основными участниками реализации программы являются: дети раннего возраста, родители (законные представители), педагоги.

 

        Первая младшая группа от 2до 3 лет – количество детей -12.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическая программа «Играй, общайся, развивайся»

из части, формируемой участниками образовательных отношений, расширяющая содержание образовательной области

«Социально- коммуникативное развитие»

по направлению «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»

На 2020-2021 учебный год

Содержание:

1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.1.1

Цели и задачи

1.1.2

Основные принципы

1.1.3

Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в

том числе характеристики особенностей возраста

1.1.4

Планируемые результаты освоения программы

2. Содержательный раздел

2.1.1

Описание образовательной деятельности в соответвии  с

направлениями развития ребенка

2.1.2

Описание вариативных форм, способов, методов и средств

реализации Программы

3. Организационный раздел

3.1

Материально-техническое обеспечение

3.2

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

и воспитания

3.3

Режим дня

3.4

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Особенности организации развивающей предметно-пространственной

среды

3.3.

Особенности организации работы с родителями

Приложения

Приложение ( инструкция по безопасности в работе с детьми)

1. Целевой раздел

  1. Пояснительная записка

Так как в современное время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьезные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди с активной  жизненной позицией, пользующиеся авторитетом, умеющие работать в коллективе. Закладывать основу этих качеств можно и нужно в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст как раз является возрастом первоначального становления личности ребенка. Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольного возраста ее можно использовать как одно из эффективных средств формирования межличностных взаимоотношений детей со сверстниками.

  1. Цели и задачи

Цель:        формирования        межличностных        отношений        детей раннего         возраста посредством коммуникативных игр.

Задачи:

  • Обучить детей речевым средствам общения.
  • Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.
  • Формировать у детей группы позитивные межличностные отношения в процессе игры, актуализировать сплочение коллектива.
  • Формировать        познавательный        интерес        детей        раннего возраста в процессе развития коммуникативной игры.

  1. Основные принципы:

  • принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • принципу научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом

достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации, которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  1. Значимые для разработки и реализации программы характеристики, в том числе характеристики особенностей возраста

Характеристика особенностей воспитанников 2-3года.

Основными участниками реализации программы являются: дети раннего возраста, родители (законные представители), педагоги.

   Первая младшая группа от 2до 3 лет – количество детей -12.

   На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

   Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

    В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает.

   Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

   Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенные к реальности.

   В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заменителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека а виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.

   На третье году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

   Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.

   Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым.

  1. Планируемые результаты освоения программы

  1. Созданы полноценные условия для активной и самостоятельной творческой деятельности детей через коммуникативные игры.
  2. Детьми активно используются и самостоятельно используются повседневной жизни современные технологии и методы организации игры.
  3. Способствование развитию эмоциональной сферы детей, доброжелательное отношение к окружающим.
  4. Познавательный интерес находиться на стадии активного формирования детей.

  1. Содержательный раздел

  1. Описание образовательной деятельности в соответвии с направлениями развития ребенка

месяц

Тема блока

Цель:

Материальное

оснащение

Работа с детьми

Работа с

родителями

Сентябрь

1

«До свиданья лето, здравствуй детский сад»

«Давайте познакомимся»

Цель: налаживание взаимоотношений детей с группой и между собой; адаптация детей в группе, совершенствование коммуникативных навыков

Мяч

«Назови свое имя», « Как тебя зовут?».

Привлечение родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей, к новой группе, воспитателям.

2

Создание ситуации совместной деятельности детей для сплочения

коллектива

Групповая комната

Игра «Енот полоскун»

Беседы с каждым родителем о поведении ребенка дома, во время адаптации

3

«Мои любимые игрушки»

« Игрушки, которые живут в нашей группе».

Цель:  познакомить с игрушками в групповой комнате, определять  их местонахождение,   воспитывать бережное отношение к игрушкам.  

Атрибуты по теме

Театрализованная игра «Теремок»

Цель:  учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки.

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ

4

«Мама, папа, я –дружная семья»

Цель: формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени..

Сюжетные картинки по теме

 Создать условия для сюжетно ролевой игры «Семья»

Цель: развитие умения выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Беседа по режимным моментам

Октябрь

1

«В лес к друзьям- лесные животные»

Цель: закреплять доброжелательное отношение детей друг к другу, к окружающим людям, умение контролировать свои эмоции, сдерживать негативное проявление чувств.

.

Атрибуты для игры

, Игры-тренинги

«Пальцы-звери добрые, пальцы – звери злые»

Консультация по теме «Осеняя одежда»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов.

2

«Осень признаки, характерные особенности»

Цель: Формировать экологическое

воспитание через коммуникативную игру, развивать фантазию, воображение, творчество

Макеты деревьев, атрибуты  для

имитации лесной поляны        

Игра

«Путешествие в осенний лес» Беседы по теме, чтение художественной литературы

Домашнее задание: сбор природного

материала для игр                

3

«Одежда - одень куклу Катю на прогулку»

Цель: Продолжать учить детей играть самостоятельно,

Атрибуты для игры, наряды

Игра

«Парикмахерская» Беседы, игры,

картины по теме недели

Ознакомление с игровой ситуацией, закрепление в домашних условиях

«Играем вместе с родителями»

4

«Чудесный мешочек – фрукты»

Цель: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли  

Атрибуты для игры: фрукты, сумки, весы, одежда для продавца

Сюжетно-ролевая игра» Фруктовый магазин»

Знакомство с понятием фруктовый магазин, рассматривание картинок

Папка – передвижка «Ранний возраст: игры, развивающие мышление»

Ноябрь

1

«Что на грядке растет – овощи»

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе

Цветная бумага, клей, шаблоны овощей

Коллективная аппликация на одном листе « Корзина с фруктами и овощами».

Учить находить место для своей работы, договариваться, где что будет размещено, работать сообща

Консультация «Эмоциональное развитие детей в игре»

2

Дом, в котором я живу – мой дом

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию, развивать речевую активность

Картинки по теме

Муляжи зданий, таблички с названием улиц

Дидактическая игра «Кто где живет?» Рассматривание картин и иллюстраций.

Беседа с детьми по теме

Изготовление

муляжей

Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка»

3

Мебель

Цель: закрепить понятие мебель, учить выполнять заданную роль, учить взаимодействовать со сверстниками

Предметы настольной мебели, игрушечные машины, куклы

Театрализованная игра «Новоселье» с предметами настольной мебели

Вводная беседа с детьми по теме, обсуждение сюжета,

распределение

Статья в родительский уголок «Роль игрушки в детской игре»

ролей, рассматривание

иллюстраций

4

За стол вас приглашает -Посуда

Цель: Продолжаем учить детей играть, учить детей этикету, правильно

накрывать на стол

Атрибуты для игры: посуда, медведь игрушка

Игра «Встречаем гостей» Поможем Мишке накрыть на стол .Чтение детям рассказа «Мишкин день рождения»

Индивидуальные беседы, вопрос- ответ

5

Кукла Катя умывается - предметы труда, прививаем гигиенические навыки

Цель: закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; развивать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность.

Кукла Катя, тазик с водой, полотенце,

Чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто«Девочка чумазая»; разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.

Буклет «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка в семье» Воспитатели = родители = психолог

Декаб рь

.

1

Зима – летят снежинки; признаки, характерные особенности

Формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать характерные признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

Картинки по теме недели

Игра – ситуация

« Зимние игры» Беседа с детьми о

Представление

родительского опыта «Игровая

зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций по

теме

копилка – как мы играем дома»

2

Зимующие птицы

Цель: познакомить детей с зимующими птицами, уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Сюжетные картинки

, Дидактическая игра «Найди такую же». Обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

Индивидуальные консультации

«Люблю играть»

3

Новогодние праздники «Маленькая елочка» подготовка подарков, украшение группы, утренники

Создать условия для развития творческих способностей у детей через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику

Сюжетные картинки, атрибуты для

игры, костюмы

Беседа о предстоящем празднике «Новый

год»

Консультация по предстоящему утреннику

4

с/р игра

«Встречаем новый год» Предварительное изучение темы, беседы с детьми на данную тему, рассматривание сюжетных картинок, просмотр видеороликов, изготовление атрибутики,

костюмов

Январь

1

Каникулы

2

Прощание с елкой

Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Вызывать у детей чувство радости, сплоченности.

Атрибуты для игры

Дидактическая игра «Новогодняя гирлянда»

Цель: развитие  воображение, мелкой моторики.

Создание фотовыставки

«Новый год в

моей семье»

3

Профессии – «Доктор Айболит»

Цель: знакомить детей с работой врача, инструментами, которые он использует, развивать коммуникативные навыки.

Атрибуты для игры: одежда для доктора, набор «Больничка»

Сюжетно-ролевая игра «Больница», экскурсия в медицинский кабинет ДОУ.

Консультация «Особенности физического развития детей 2-3лет»

4

Мы юные ученые Экспериментировани е, изучение свойств воды, воздуха.

Цель: продолжаем учить детей выбирать игру самостоятельно, определять сюжет.

Использование имеющихся атрибутов

Чтение рассказа

«Я хочу быть взрослым»

Игры по выбору детей

Организация выставки рисунков «Моя любимая игрушка»

( совместная работа детей и

родителей )

5

Дикие животные

Африка, северный полюс

Цель: Через

игровое содержание вызвать желание и интерес детей к согласованному распределению ролей для совместного построения сюжета игры

Конструктор

«ЛЕГО», фигуры диких животных разных стран

Ситуация

игрового взаимодействия

«Мы едем в зоопарк» с использование конструктора

«ЛЕГО»

Беседы с детьми по теме, чтение рассказов, стихов. Рассматривание

картинок

Выставка

методической литературы на тему

«Воспитание детей в игре»

Февраль

1

Домашние животные. , внешний вид, особенности, детеныши

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, желание совместно строить ,делиться конструктором

Атрибуты: настольный конструктор, фигуры животных

Игра «Домашние животные просят о помощи, им негде жить» Рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, индивидуальные

беседы

Индивидуальные беседы

«Воспитание детей в игре»

2

Рыбы: морские, пресноводные. Разновидности, среда обитания

Цель: Создание

Атрибуты к игре

Сюжетная – игра

Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома

условий для активной

,творческой игровой деятельности детей

«НА рыбалку» Беседа о путешествиях, создание атрибутов к игре ( по подгруппам ), дидактические игры, просмотр мультфильмов о

рыбалке

3

Наши защитники. Мужчина в семье: дедушка, папа, брат, дядя, сын.

Цель: Воспитывать патриотические чувства; объединять детей в коллективной игре - соревновании

Костюмы и элементы костюмов для игры в военных; атрибуты для игры - соревнования

Игра- соревнование

«Хотим быть смелым» Предварительное изучение темы, рассматривание репродукций и фотографий на

тему.

Рекомендации для родителей

4

«На чем поедем»- транспорт, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций

Цель: закрепить знания детей о правилах

поведения в

Атрибуты для игры

Сюжетно -ролевая игра

«Путешествие на

автобусе»

Консультация для родителей

«Что - такое

сюжетно -

автобусе, закрепление профессий и видов транспорта

Тематические беседы, рассказы воспитателя об автобусах, показ

фильмов

ролевая игра и какую роль она играет в жизни ребенка»

Март

1

Мамочка моя. Женщины в семье: бабушка, мама, дочь, сестра, тетя. Любовь и забота

Цель: познакомить детей с праздником 8 марта, Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме

Атрибуты для игры

Беседа о женском дне «Мамочка любимая»

Цель: знакомить детей с трудом каждой мамы, воспитывать уважение к маме и желание ей помогать

Попросить принести фотографии мам с ребенком

2

Весна: признаки, характерные особенности

Цель: расширять представления о весне, расширять представления о простейших связях в природе(потеплело-появилась травка и т.д.). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Сюжетные картинки

Чтение русской народной потешки «Божья коровка»

Цель: учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты

Индивидуальная беседа с родителями на тему «Развитие речи в игре»

3

Продукты питания: виды продуктов, что из них готовят, для чего человеку нужны продукты. ЗОЖ (магазин)

Расширять представление детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы.

Дидактические картинки

Дидактическая игра «Магазин» Предварительные беседы по теме

Экспресс- опрос

«Как поживает ваш ребенок в детском саду" Выявление отношения родителей к работе детского

сада

4

Неделя театра

Цель: Закрепление представлений детей о театре. Развитие интереса к игре

Шапочки на голову для сказки репка

Инсценирование

«сказки Репка» Предварительные беседы о театре, актерах; рассматривание картинок, чтение сказки репка, пересказ сказки.

Просмотр Инсценированние«сказки Репка»

Ап рел ь

1

Птицы: внешний вид, особенности, детеныши

Цель: знакомить с видами птиц; учить замечать как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);воспитывать бережное отношение к птицам.

Книга, иллюстрации

Познавательный рассказ «Где ночуют птицы?»

Цель: активизировать познавательный интерес детей,  обогащать  словарный запас

Консультация «Какие книги читать детям?»

2

Космос

Цель: через игру познакомить детей с работой космонавтов

Макет космического корабля

Игра- театрализация

«Космонавты» Рассматривание

картинок, беседы

Вечер вопросов и ответов

«Почему ребенку нужна

игра?»

3

Детские писатели: Творчество С. Михалкова, А.Л. Барто, С.Я. Маршака

Цель: формировать у детей реалистические представления о работе библиотеки, познакомить с

работой

Атрибуты для игры

Разыгрывание ситуации «Я в библиотеке» Беседы по теме, чтение художественной литературы, рассматривание

картинок

Конкурс игрушка своими руками – детско

– родительское творчество

библиотекаря

4

Насекомые

Цель: Расширять представление детей о насекомых. Учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке.  Воспитывать бережное отношение (рассматривать,  не нанося им вред).

Дидактическая игра  «Жук, бабочка и божья коровка»

Цель: закрепить в словаре детей названия насекомых( жук, бабочка, божья коровка), уметь различать их

Консультация на тему: « Как

занять ребенка?»

Май

1

День победы

Цель: Продолжаем учить детей играть самостоятельно, распределять

роли между собой

Атрибуты для игры

Сюжетная – игра

«Чаепитие» Беседы с детьми о дне победы, рассматривание картинок,

слушание песен

Раскладушка по теме «День победы»

2

Цветы: комнатные, полевые, садовые

Цель: развивать творческое воображение детей, учить

выбирать роли и

Шапки- маски цветов

Игра – инсценировка

«Сады цветут»

Беседы по теме, хороводная игра

Индивидуальная работа

выразительно в нее воплощаться

«цветущая страна», изготовление

шапок – масок

3

Безопасность вокруг нас

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, воспитывать умение применять знания в повседневной

жизни

Макет светофора

Игра «Светофор» Изучение темы в беседах, дидактических играх Коллективное изготовление макета светофора

Изготовление папки- передвижки

«Безопасность детей»

4

Животный мир водоемов

Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме,

Стулья, строительный материал, картины

Ситуация игрового взаимодействия

«Подводное путешествие» Беседа на тему, рассматривание рисунков, фотографий

Изготовление фотоальбома по коммуникативным играм за учебный год

  1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

В утренний отрезок времени - организация дидактических игр, беседы, совместная и самостоятельная, исследовательская деятельность, творческая мастерская, организация сюжетно- ролевой игры, драматизации, экскурсии

  • Во время прогулки – организация подвижных игр и упражнений.
  • Во второй половине дня: организация дидактических игр, беседы, совместная и самостоятельная, исследовательская деятельность, творческая мастерская, организация сюжетно- ролевой игры, драматизации, рассматривание сюжетных картинок по темам, экскурсии.

Формы работы с детьми:

  • групповая работа,
  • подгрупповая,
  • индивидуальная.

Методы работы с детьми:

Наглядные: показ иллюстрированного материала, показ реальных предметов, картин.

Непосредственное ознакомление детей с окружающим природным и социальным миром и показ им реальных предметов, картинок, книг.

*показ с называнием (это кролик)

*пояснение к тому, что видят дети (это Катя пришла; Катя идет гулять; иди, Катя, иди; ой, побежала Катя и убежала).

* просьба-предложение (Андрюша, давай, покорми птичку).

*многократное повторение слова.

*активное действие детей.

* задание детям (иди, Вася, покорми кролика).

* включение предметов в деятельность детей ("Вот я кладу кубик, на него еще кубик, еще кубик, получилась башенка").

Словестные: пояснения, указания, разъяснения используются при демонстрации способа действия и в ходе выполнения работ, рассказ, беседа, вопросы детям, ответы детей.

Объяснения, указания, рассказы об окружающем

*показ с называнием игрушек, предметов. Кукла Маша идет, идет, бах - упала, упала. Маша, ой-ой, плачет.

* просьба произнести, сказать слово (это платье).

* объяснение назначения предмета (посуда - это из чего мы едим и пьем).

*многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым (у кошки котята, у курицы цыплята).

* договаривание слова в конце фразы ("Котята пьют (молоко)", "Катя, ешь суп (с хлебом)")

Практические: игровые проблемно-практические ситуации, имитационно-моделирующие игры, ролевые обучающие игры, коммуникативные игры

Необходимость практически действовать с предметами, обнаруживать их характерные свойства и особенности, выясняя связи и соотношения, преобразуя их.

*Упражнения (оказание помощи).

*Совместные действия воспитателя и ребенка.

*Выполнение поручений.

Методы прямого воздействия

Постановка перед ребенком практической задачи, показ образца, способа действия, помощь взрослого в его выполнении Использование метода эффективно не только для овладения предметно-практической деятельности, но и в других сферах его развития - художественно-эстетической, речевой, физической, социально-личностной. Данный метод не должен подавлять собственную активность ребенка, инициативность и самостоятельность

*построить из кубиков домик;

*собрать и разобрать пирамидку

Метод опосредованного (косвенного) педагогического воздействия

При использовании данного метода воспитатель дает ребенку советы, поощряет его действия, предлагает на выбор их варианты, создает условия для самообучения, организуя предметно-материальную среду, стимулирующую разные виды детской активности.

На занятиях лепки и рисования

Метод проблемного воспитания и обучения

Направлен на стимулирование познавательной активности, мышления, самостоятельности ребенка. Он предоставляет детям возможность самим изыскивать средства для решения той или иной задачи.

Создать проблемную ситуацию можно с помощью вопросов, загадок, задачек, демонстрации пока еще непонятных ребенку явлений.

  1. Организационный раздел

  1. Материально-техническое обеспечение

Ресурсное обеспечение реализации программы, особенности предметно-развивающей среды группы. Стул, стол, дидактический материал, муляжи фруктов, овощей, животных, деревянный конструктор

  1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Все групповые комнаты оборудованы новой детской мебелью, малыми сюжетными формами, игрушками и пособиями, соответствующими возрасту детей. Развивающие игры и пособия: Д/игры, лото, разрезные картинки, картотеки сюжетно-ролевых игр, пособия Краснощекова Н,В  сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

Список литературы

1 Выгодский Л.С. «Психология развития человека». М.: ЭКСМО, 2003.

2 Ильина И.С. «Адаптация ребенка в детском саду. Общение, речь, эмоциональное развитие». М.: Академия развития, 2014-144с.

3 Кошелева А.Д. «Эмоциональное развитие дошкольников». М.: Академия, 2016-176с.

4 Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду. – М.: Просвещение, 2017-176с.

5 Полянская Т.Б. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы младших дошкольников» - Дество-Пресс, 2011

6 Волков Б.С., Волкова Н.В. Учим общаться детей раннего возраста. Методическое пособие.

7 Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей / Павлова Л.Н.

8 Михайленко Н.Я. организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя -3-е изд. , испр.-2009

9 Уденховен Н. В., Джалла Р. У. Раннее развитие детей. Культурологический подход. —М., 2016. 10 Игра и развитие ребенка / Психология и педагогика игры дошкольника  / Под ред. А.В. Запорожца и А.П. Усовой. — М., 1966.

11 Веракса Н.Е., Веракса А.Н., Репина Т.А. Социальная психология дошкольника. — М., 2016.

  1. Режим дня

Данная        программа        реализуется        в        рамках        совместной        образовательной деятельности в течении дня.

  1. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности учебного графика реализации программы в течение учебного года.
  1. сентября – День знаний

   2-я неделя октября – праздник Осени

Последняя неделя ноября – день матери

  1. я неделя декабря – новогодние утренники

3-я неделя февраля – Спартакиада «Малые олимпийские игры» 4-я неделя февраля– проводы Зимы («Масленица»)

1-я неделя марта – праздник «Женский день»

1-я неделя мая – тематический досуг «День победы»

4-я неделя мая – выпускные праздники «Скоро в школу» 1 июня – День защиты детей

  1. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Группа оснащена материалами и оборудованием для образовательной программы дошкольного образования на учебный год, развивающей предметно- пространственной среды полноценного развития детей в разных образовательных областях.

Предметная среда группы включает:

-игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно- ролевых, режиссёрских игр: наборы образных ( объёмных и плоскостных) игрушек небольшого размера ( человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг, игровое оборудование (мебель, посуда)

-литературно- художественный центр (сказки , рассказы, былины, детские журналы, иллюстрации, игры, оборудование для развития речи; различные вида театра, элементы костюмов).

-центр экспериментирования (предметы и оборудование для проведения экспериментирования и элементарных опытов).

-центр природы(календарь погоды, наблюдений, картинки с изображениями природы в разные временные периоды, энциклопедии, дидактические игры);

-центр конструирования (игры и материалы для строительно- конструктивных игр, схемы, чертежи);

-центр изобразительного искусства(предметы, оборудование, материал для развития изобразительного творчества дошкольников, литература);

-центр музыкальной деятельности (музыкальные инструменты, дидактические игры, альбомы, иллюстрации);

-центр физической культуры ( спортивный уголок, материалы для игр);

-центр детского творчества( бросовый материал для создания предметов, атрибутов для игры).

  1. Особенности организации работы с родителями

Наиболее эффективными методами в работе с родителями считаю:

Наблюдение , беседа, тестирование, анкетирование.

Родительские собрания, консультации, встречи со специалистами;

Наглядно-информационные: выставки детских работ, фотографии, памятки;

рекомендации, тесты, опросник.

Совместные творческие вечера (родители привлекаются для постановки спектаклей)

Творческие мастерские (именно здесь родители и педагоги делятся опытом, совместно подготавливают материал для досугов детей)

Приложение№1

Инструкция по безопасности в работе для детей.

Как вести себя в детском саду.

  • В групповом помещении веди себя спокойно, не бегай.
  • Не приноси в группу острые, стеклянные предметы.
  • Не приноси в детский сад таблетки, жевательные резинки, спички.
  • Бережно обращайся с мебелью, игрушками и другими вещами.
  • Не играй в чрезмерно подвижные игры в группе. Это может привести к травме.
  • Не дерись, не ссорься со сверстниками!
  • Если приходится отстаивать свои права, то отстаивай требовательно, но вежливо.
  • Будь осторожен при ходьбе по влажному полу. Старайся подождать, когда полы высохнуть, тогда – иди.
  • Будь острожен, когда открываешь или закрываешь дверь, за ней может кто-то стоять.
  • Не уходи из группы без разрешения взрослого.

Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

В ИГРОВОЙ КОМНАТЕ

В свободное время дети используют по желанию разные игровые уголки и центры, не допуская скопления:

*  в строительном уголке - не более 4 человек; *  в кукольном - не более 4 человек;

*  в уголках сюжетно-ролевых игр - по 4-5 человека;

*  в центрах изодеятельности и научно-исследовательском уголке - по 4 человека.

*  для        дидактических        игр        за        столами        дети        объединяются        по        3-4 человека.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ИГР.

  • Нельзя бросаться игрушками, кубиками, толкать друг друга, стараться избегать конфликтов. В случае необходимости вмешивается воспитатель.
  • Нельзя приносить в группу, использовать в играх предметы, принесенные из дома: стекло, колющие или режущие предметы, спички, зажигалки и др.
  • Нельзя приносить в группу лекарства и конфеты.
  • Настольно-печатные игры после использования убирать в коробки и относить на место. Нельзя брать с собой детали от этих игр и другие мелкие предметы.
  • Во время игр нельзя вставать на стулья и столы, ползать под столами.
  • При проведении подвижных игр в групповой использовать только ту территорию, которую определил воспитатель; не толкаться, не кричать, не мешать в игре другим детям выполнять правила игры.
  • Столовые приборы, атрибуты сюжетно-ролевых игр: ножницы, расчески, воланы со стрелками, мячи и др. использовать только по назначению.
  • Телевизор или магнитофон включает только воспитатель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами.

Игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранен...

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами

Для ребенка раннего возраста характерны эмоциональная неустойчивость, импульсивность, яркость проявления эмоций. Все это определяет основную направленность психологической работы с малышами – эм...

Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...

Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...

Картотека игр на обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста

Картотека содержит набор подвижных и пальчиковых игр, которые рекомендуются проводить в период адаптации....

Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста посредством программы психолого-педагогического сопровождения.

Цель работы:Создание условий для реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств для детей раннего возраста в соответствии с требованиями Ф.Г.О.С.З...

Консультация для родителей. «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»

В возрасте 2-3 лет для детей общение со сверстниками становится потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности.Поэтому так важно с двух лет начинать учить детей общатья друг с др...