Консультация для родителей. «Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр»
консультация (младшая группа)

Соловьева Светлана Михайловна

В возрасте 2-3 лет для детей общение со сверстниками становится потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности.

Поэтому так важно с двух лет начинать учить детей общатья друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста

посредством коммуникативных игр»

В возрасте 2-3 лет для детей общение со сверстниками становится потребностью и приобретает огромное значение в формировании личности.

Именно в этом возрасте у детей начинают проявляться:

- непосредственный интерес к другому ребенку,

- возникает стремление привлечь к себе внимание сверстника,

- желание заинтересовать другого ребенка собой.

Поэтому так важно с двух лет начинать учить детей общаться друг с другом.

Неоценимую услугу в этом оказывают коммуникативные игры. Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей и взрослых, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.

С помощью коммуникативных игр у детей:

- снимаются телесные зажимы;

- происходит эмоциональная разрядка;

- развивается умение выражать свои эмоции;

- развиваются воображение, мимика и жестикуляция;

- активизируется внимание;

- формируются навыки разрешения конфликтов;

- развивается эмоциональная отзывчивость;

- формируются навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей, а все это  - залог эмоционального благополучия детей.

        Дома с детьми вы тоже можете играть в различные коммуникативные игры, вовлекая в игру членов семьи, гостей или на прогулке – присутствующих на площадке детей.

 

Примеры коммуникативных игр.

Игра «Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку!»

        Игра способствует уменьшению обидчивости у детей, формированию умения переключаться с негативных эмоций на положительные.

        Ход игры.

Один игрок садится на «волшебный стульчик», другой понарошку должен обидеть его.

Взрослый начинает при этом говорить слова:

«Обижаться не могу…» - ребенок продолжает: «Ой, смеюсь, кукареку!»

Игра «Зеркало».

       Игра направлена на усвоение способов выражения эмоций и формированию умения понимать состояние окружающих, видеть и слышать других.

       Ход игры.

Находясь напротив детей при помощи мимики взрослый показывает эмоции: грусть, радость, злость, страх, удивление и предлагает детям их повторить. Каждое выражение он сопровождает репликой: «вот так мы улыбаемся», «вот так мы злимся», «вот так мы удивляемся».

Закончить игру необходимо положительными эмоциями. В дальнейшем можно предложить копировать мимику любого ребёнка.

Игра «Мы капусту рубим, рубим»

Игра способствует снятию телесных зажимов, способствует развитию внимания.  Хороша для проигрывания в семейном кругу.

 Ход игры.

Играющие встают (садятся) «паровозиком», друг за другом и выполняют движения под слова:

Мы капусту рубим, рубим   (ребром ладошек постучать по спине впереди стоящего)

Мы морковку трем, трем    (кулачками «потереть» спину впереди стоящего ребенка)

Мы капусту солим, солим   (пальчиками постукивать по спине впереди стоящего)

Мы капусту жмем, жмем     («жмут» руками спину впереди стоящего)

Игра «Под веселой крышей жили»

        Игра способствует развитию навыков взаимодействия; преодолению тактильных барьеров.

         Ход игры.

Ведущий держит руку ладошкой вниз («крыша»). Дети подставляют пальцы («хвостики мышей») под ладошку и произносят текст:

Под веселой крышей

Жили — были мыши.

Кошка стала их считать:1,2, 3, 4, 5…

На слове «пять» ведущий зажимает ладошкой пальчики тех детей, кто не успел убрать палец - «мышонка поймала кошка»

Игра «Салют»

        Игра способствует снятию напряжения, создает условия для самовыражения.

        Ход игры.

Игроки втечение нескольких минут рвут на мелкие кусочки цветную бумагу, салфетки (либо режут на кусочки ножницами) - готовят материал для салюта.

Затем ведущий называет по очереди имена игроков, и они, услышав свое имя, подбрасывают свои кусочки — изображают свой салют, остальные ему хлопают.

Игра «Все мы весело играем»

Игра способствует формированию понимания речи и двигательной реакции, а также положительных взаимоотношений.

Ход игры.

Водящий: предлагает всем показать свои ручки и посмотреть, как ручки умеют играть. Под слова ведущего дети повторяют за ним движения.

Все мы весело играем,

Ручкой глазки закрываем.            

Раз глазок, два глазок…         (закрывают по очереди оба глаза)

Куда ты спрятался, дружок?

Ку-ку                                          (открывают глазки)

Все мы весело играем,

Ручкой ушки закрываем.    

Ушко раз, ушко два…              (закрывают по очереди оба ушка)

Куда вы спрятались, друзья?

Ку-ку                                           (открывают ушки)

Все мы весело играем,

Ручкой щечки закрываем.

Щечка раз, щечка два…           (закрывают по очереди обе щечки)

Закачалась голова

Куда вы спрятались, друзья?

Ку-ку                                            (открывают   щечки)                                

Игра «Карусели»

Игра способствует развитию навыков взаимодействия; преодолению тактильных барьеров, создает условия для самовыражения.

Ход игры.

Играющие встают в круг, взявшись за руки. Начинают движение по кругу, меняя темп в соответствии со словами:

Карусели – карусели,

Закружились еле-еле,                    (все медленно идут по кругу)

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом,               (ускорить движение до легкого бега)

Нас помчали с ветерком.

Тише, тише, не спешите –

Карусель остановите!                      (все останавливаются)

Игра «Раздувайся пузырь»

Игра способствует снятию напряжения, создает условия для самовыражения, способствует созданию  благоприятной атмосферы..

Ход игры.

Дети встают в круг, берутся за руки, затем под слова одновременно выполняют движения

Раздувайся пузырь,       (все вместе поднимают руки вверх и делают шаг-два назад)

Раздувайся большой,

Да, не лопайся.

Хлоп!(лопнул)    (все вместе быстро приседают опуская руки вниз, и падают на пол)

Игра «Паровозик с подарками»

Игра способствует развитию навыков взаимодействия; преодолению тактильных барьеров, создает условия для самовыражения.

       Ход игры.

Дети встают в колонну друг за другом, держась за плечи впереди стоящего, начинают движение по кругу, издавая звуки «чух-чух-чух», «ту-ту!»,  ведущий начинает рассказывать:

К нам приехал паровоз!

Что с собою он привез?

Он устал, он глух и нем,

он привез вагончик.. С чем?        (дети останавливаются и разворачиваются лицом в круг)

С топотушками            (топают)

С хлопушками             (хлопают)

С мигалками                (мигают глазками)

С улыбалками             (улыбаются)

С кричалками              (кричат)

С обнималками           (обнимаются)

И вагончик..  с тишиной  (тишина)

Вновь поехал паровоз,      (дети снова встают паровозиком)

тишину с собой увез.         (уезжают под звуки «чух-чух-чух», «ту-ту»)

Ведущий машет: «До свидания, паровозик!»

Если в процессе игры детки что-то не поделили, научите их мириться. Желательно использовать «мирилки» без деструктивных выражений типа «..драться кирпичом»..

                     

                   ***

К нам с тобой подкралась ссора.
Надо нам ее прогнать.
Мы за пальчики возьмемся.
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились мы опять

                     ***

Больше ссориться не будем!

И обиды все  забудем!

Ты меня сейчас прости!

Улыбнись и не грусти!

       

                      ***

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...

Консультация из опыта работы «Эмоциональное благополучие детей раннего возраста»

Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте, является важным аспектом общего психического развития ребенка, имеет особую яркую окраску и значимость. В семье ребенок должен получить первые эмоции, свя...

Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

Картотека игр на обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста

Картотека содержит набор подвижных и пальчиковых игр, которые рекомендуются проводить в период адаптации....

ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19742891","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19742893","...

Педагогическая программа по направлению "Обеспечение эмоционального благополучия детей раннего возраста посредством коммуникативных игр" уникативных игр

   Так как в современное время педагоги и родители все чаще с тревогой замечают, что многие дети испытывают серьезные затруднения в общении со сверстниками. Нашему обществу нужны люди...

Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста в режимных моментах" (из опыта работы).

Консультация для педагогов "Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста в режимных моментах" (из опыта работы)....