"Картотека прогулок МАРТ" (средняя группа)
картотека (средняя группа)

Степанова Ольга Ивановна

"Картотека прогулок МАРТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_mart_srednyaya_gruppa.docx51.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «КАЛИНКА» г. НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК

МАРТ

(средняя группа)

                                                                          Выполнила Степанова О.И.

Воспитатель  МАДОУ

«Д\с №9 «Калинка»

Март

Прогулка  1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цель:  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки.

•        Какие птицы прилетают к нам на участок?

•        Какого они размера?

•        Какая у них окраска?

•        Чем питаются?

•        Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

•        Как птицы заботятся о своем потомстве?

•        Как вы помогаете птицам?

•        Какую пользу приносят птицы?

•        Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой,  

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, но все же птица.  (Воробей.)

Окраской — сероватая,

Повадка — вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.  (Ворона.)

Не сидит она на месте —

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

П/и «ПТИЧКА, РАЗ! ПТИЧКА, ДВА!»

Цель:  научить детей выполнять движения, счета.

Текст движения

Птички, раз! Выставляют вперед одну ногу

Птички, два! Выдвигают другую ногу.

Скок, скок, скок! Скачут на обеих ногах.

Птичка, раз! Поднимают одну руку.

Птичка, два! Поднимают другую руку.

Хлоп! Хлоп! Хлоп! Поднимают другую руку.

Птичка, раз! Закрывают рукой один глаз.

Птичка, два! Закрывают другой глаз. Открывают глаза, бегают, машут крылышками, чирикают пищат.Игра проводится 2 -3 раза.

П/и «ПТИЧКИ И КОШКА»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием

Индивидуальная работа по ФИЗО (__________________) Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Трудуборка снега с веранды

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ «Семья»

Цель:  закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Выносной материал: лопаты, ведерки

Прогулка  №2

Наблюдение за погодой.

Цель: обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа?

Ход наблюдения

А знаете ли вы, что первый месяц весны раньше назывался Мартусом, в честь мифологического бога война Марса, который был призван также защищать мирный труд, был богом земледелия и скотоводства, защитником полей и стад. Март еще называли ветроносом и свистуном, за вой холодного ветра и потому что везде сует свой нос. В русском народном календарном фольклоре марту отводилась роль

зазывателя весны. Он первенец весны – вестник теплых дней.

Художественное слово:

 Как в марте зима не злиться, а весне покориться.

Дует теплый южный ветер,

 снег чернеет, мякнет, тает,

 грач горластый прилетает,

 что за месяц? Кто узнает?

Д/и «Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

П/и «Цветные автомобили».

Цель:учить соблюдать правила игры;по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;различать цвета.

П/игра: «День и ночь»

Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

Индивидуальная работа по ФИЗО (__________________) прыжки с преодолением  препятствий

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед

Труд собрать ветки с участка

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ  «Мама – повар, что такого!»

Цель : Расширить представления детей о женских профессиях. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.

Выносной материал: лопаты, ведерки, атрибуты для п/и и сри.

Прогулка 3

Наблюдение за голубями

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;  формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен,

Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

•        Как называют эту птицу?

•        Какого окраса она может быть?

•        Какого размера?

•        Голубь — перелетная птица?

•        Какую пользу приносят голуби?

•        Где они вьют свои гнезда?

•        Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирикает, про голубя, что он воркует.

Дидактическая игра «Эхо».

Цель: учить внимательно, слушать и повторять только после сигнала.

Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.

Опыт «Таяние снега».

Цель: знакомство со свойствами снега.

Ход опыта: Набрать на прогулке снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание на то, что вода грязная.

Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.

П/и «Самолет»

Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал воспитателя и начинать движение по словесному сигналу.

П/и «Попрыгунчики».

Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих встает на середину — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть пойманными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.

Индивидуальная работа по ФИЗО (__________________):упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

Цель: закрепить умение подскакивать с ноги на ногу.

Труд. Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ«Я – водитель»

Цель:Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.

Выносной материал: лопаты, печатки, оборудование для проведения опыта, сигнальные флажки, атрибуты для сри.

Прогулка №4

Наблюдение за погодой. Наблюдение за снегом.

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с снегом.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на снег. Какой снег мы видим кругом? Что с ним случилось?

Почему сугробы покрыты ледяной коркой? Как еще можно назвать снежный покров? (настом) Наст – это осевший покрытый коркой снег. Как образуется наст? Когда потянет оттепелью, сырыми ветрами, снег станет осаживаться, плотнеть. Если начнутся морозы, то снежный покров

затягивается настом – твердой ледяной горкой. Таким снегом – настом можно легко порезать руки.

Художественное слово

Пришла, улыбнулась – утихли метели,

позванивать стал колокольчик капели (март).

 Весна красна цветами, осень плодами, а зима снегами.

Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства снега и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с снегом, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются снег и воздух?

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменения в природе

П/и «Ловишки парами»

Цель: упражнять детей в ловкости, беге.

П/и «Мы — веселые ребята».

Цели: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа по ФИЗО (__________________)  «Попрыгунчики»

Цель: закрепить умение перепрыгивать через предмет отталкиваясь двумя ногами.

Труд. Почистить снег в кормушках

 Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ «Ждем гостей»

Цель: Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.

Выносной материал: лопаты, печатки, оборудование для проведения опыта, атрибуты для сри.

Прогулка 5

Наблюдение «Пришла весна»

Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все вокруг сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет.

Провести наблюдение за увеличением продолжительности дня, отметить, что день стал длиннее.

Художественное слово

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей (Я.Колос)

Солнце дарит всем весну,

Вытаяли стежки. (Р.Бородулин)

Загадка

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?  (Весной)

Д/и «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.

П/и«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ».

Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним».

Воспитатель.        Скачут побегайчики –

                                Солнечные зайчики.

                                Прыг! Скок!

                                Вверх, вниз, вбок!

Дети пытаются поймать солнечного зайчика

П/и «КОШКА И МЫШКА»

Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга.

Индивидуальная работа по ФИЗО (__________________): Ходьба по гимнастическому бревну

Цель: закрепить умение сохранять равновесие.

ТрудУборка сухих веток с участка

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ Супермаркет»

Цель: учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно- действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Выносной материал: лопаты, печатки, атрибуты для п/и и ср игр

Прогулка № 6

Наблюдение за таянием снега

Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают?

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на состояние снега: становиться рыхлым, чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего.

Слепить снежную бабу и понаблюдать, что с ней будет на солнце

Художественное слово

Зимой в поле лежал,

А весной в реку побежал (снег)

Народная примета

Вода с гор потекла, весну принесла.

Словесная игра «Мы во двор пошли гулять».

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики),

Мы с тобой снежок слепили (дети «лепят») –

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (подбрасывают),

Два – поймаем (ловят),

Три – уроним (роняют),

И … сломаем (топают).

П/ и «Пустое место»

Цель: развить быстроту, ловкость.

Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит.

П/и «Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Ход игры.

Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Индивидуальная работа по ФИЗО(__________________): метание в даль

Цель: закрепить умение правильно размахиваться при броске.

Труд Разбрасывание  сугробов

Цель:вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ«Мы переходим улицу»

Цель: Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части

Выносной материал: дорожные знаки, машины, лопаты.

Прогулка № 7

Наблюдениеза небом и облаками.

Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Ход наблюдения

Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет!

Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму.

Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки.

Художественное слово

Синее небо,

Синие тени.

Синие реки

Сбросили лед. (Л.Яхнин)

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон! (Е.Баратынский)

Загадка.

По синему морю

Белые гуси плывут. (Облака)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, а не птица. (Ветер)

Д/и.  «Так бывает или нет»

 Цели: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

П/и «Тише едешь — дальше будешь».

Цель — развить быстроту ре акции.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит. «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три... замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

П/и «Челнок».

Цель — тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Ход игры. Все встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под во ротами. Усложнение — пробегая через ворота, проносить разные предметы.

Индивидуальная работа по ФИЗО (__________________) «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Труд уборка снега с МАФ

Цель: приучать к чистоте и порядку;

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ«Строители»

Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Формировать представление детей о профессии - строитель.

Выносной материал: лопаты, метелки, атрибуты для ср игры.

Прогулка № 8

Наблюдаем за снегом

Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

Ход наблюдения

 Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему?

С детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.

Художественное слово

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами. (И.Токмакова)

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною… (А.Плещеев)

Загадка.

Лежало одеяло

Мягкое, белое,

Солнце припекло –

Одеяло потекло. (Снег)

Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)

Цели: развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

П/и «ЛОШАДКИ»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

П/и «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.

Индивидуальная работа по ФИЗО (__________________) «По ровненькой дорожке»

Цель: закрепить умение ходить по ограниченной поверхности, сохранять равновесие.

Труд кормление птичек у кормушки;

Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам;

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИпо желанию детей

Цель: вызывать желание играть в сюжетные игры. Учить договариваться,  искать компаньонов по игре.

Выносной материал: лопаты, печатки, атрибуты для ср игр.

Прогулка  № 9

Наблюдение  «Капель»

Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями

Ход наблюдения:

Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. С детьми понаблюдать, почему на одной стороне дома сосулек больше. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Можно предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Когда сосульки растают, выяснить, почему их не стало.

Художественное слово

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...

И тают сосульки — веселые льдинки. (И. Демьянов)

Загадка.

Висит она вниз головою,

Не летом растет, а весною.

Лишь солнышко припечет,

Растает она и умрет. (Сосулька)

Д/и «А что потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

П/и «Зайка серый умывается».

Цель : выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

П/и «Попрыгунчики».

Цель — упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Ход игры. На земле чертят круг. Один из играющих встает на середину — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть пойманными, продолжают прыгать на двух ногах к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Пойманный становится пятнашкой.

Индивидуальная работа по ФИЗО (__________________): Бег парами

Цель: закрепить умение координировать движения в беге парами

Труд убрать снег с МАФ

Цель: приучать к чистоте и порядку;

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ Супермаркет»

Цель: учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно- действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Выносной материал: лопаты, метелки, атрибуты для СР  игры.

Прогулка № 10

Наблюдение за сосульками

Цель: в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались.

Ход наблюдения

 Рассмотреть сосульки, как они блестят на солнце. Уточнить, что сосулька прозрачная, холодная, скользкая, звенит, когда разбивается. Если Напомнить детям, что сосульки в рот брать нельзя, можно заболеть.

Художественное слово

Очень плохая привычка у Юльки,

любит сосать ледяные сосульки

Глупая Юлька глотает и рада,

будто бы съела сто грамм шоколада.

Однажды ангиной она заболела,

и больше ни разу сосульки не ела

 (Е.Благитнина)

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки...

И тают сосульки — веселые льдинки.

 (И. Демьянов)

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят. ( А. Алферов)

Загадка.

Висит она вниз головою,

Не летом растет, а весною.

Лишь солнышко припечет,

Растает она и умрет. (Сосулька)

Опыт - Замерзание воды.

Цель: подвести детей к пониманию связей между температурой воздуха и состоянием воды.

Ход. Налить воду в одинаковые чашки. Измерить температуру воздуха на улице и в комнате. Одну чашку вынести на улицу, адругую оставить в помещении. Попросить детей объяснить, почему вода в одной чашке замерзла, а в другой нет.

Вывод: вода превращается в лед при низких температурах.

долго держать ее в руках – руки озябнут, а сосулька тает.

Д/и «Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

П/и  «ЛИСА В КУРЯТНИКЕ «

Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

П/и «Мы — шоферы»

Цель:развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа по ФИЗО (__________________) «лошадки»

Цель: закрепить умение продвигаться прямым галопом.

Труд Собрать сломанные веточки

Цель: закрепить умение соблюдать порядок на участке.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ«Ждем гостей»

Цель: Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.

Выносной материал: маска лисы, оборудование для проведения опыта, атрибуты для ср игры

Прогулка № 11

Наблюдение за ветром.

Цель: закрепить знания о природном явлении ветер, его пользе и свойствах.

Ход наблюдения

 Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили? Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер – это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер – невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление. Давайте возьмем в руки наши вертушки и определим: какой силы сегодня ветер.

Художественное слово

Воет, свистит,

 ветки ломает,

пыль поднимает,

 с ног всех сбивает,

слышишь его,

да не видишь (ветер).

Заунывный ветер гонит

Ель надломленная стонет,

Стаю туч на край небес,

Глухо шепчет голый лес.

                          Н. Некрасов

Народная примета. Снег быстро тает, к мокрому лету.

Д/и  «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Опыт.

Внести вертушку, определить силу и направление ветра. Как мы можем еще определить силу ветра? Какой это ветер? Сегодня дует теплый весенний ветерок.

Солнце светит ярко, слепит глаза, прикрывает землю. Дует легкий

ветерок, подгоняет детей к игре.

П/и: «ВОРОБЫШКИ И КОТ»

Цель: упражнять детей в прыжках.

П/и: «ЛОВИШКИ» 

Цель: упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.

Индивидуальная работа по ФИЗО (__________________)ходьба змейкой

Цель: закрепить умение ходить друг за другом держась за руки.

Труд : собрать сломанные веточки

Цель: закрепить умение соблюдать порядок на участке.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ  «Ждем гостей»

Цель: Развивать умение строить ролевой диалог, использовать ролевую речь, творчество в игре, используя реальные предметы для создания игровой обстановки.

Выносной материал:  шапочка кота, вертушки, атрибуты для ср игры

Прогулка № 12

Наблюдение за проезжей часть дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;дать представление о правилах дорожного движения.

Ход   наблюдения

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движениемтранспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Спроситькакие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

Художественное слово

Как река, проспект широк, 

Здесь плывет машин поток. (В Степанов)

Д/и  «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

П/и «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал: 

Индивидуальная работа по ФИЗО (__________________) «лошадки»

Цель: закрепить умение продвигаться прямым галопом.

Труд Собрать сломанные веточки

Цель: закрепить умение соблюдать порядок на участке.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с МАФ

СРИ  «Шоферы»

Цель: Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части

Выносной материал:рули, маски-эмблемы,  игрушки,  машинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для средней группы

Картотека прогулок для средней группы выполнена в виде карточек, на весь учебный год....

Картотека прогулок 2 младшая группа

картотека выполнена в виде карточек, прогулки полные, с играми и наблюдениями...

картотека прогулок в старшей группе

СЕНТЯБРЬ  Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что кача...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе".

Подробная картотека прогулок для детей среднего возраста....

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"

Методическая разработка (средняя группа) на тему: "Картотека прогулок в средней группе"...

Картотека прогулок в старшей группе и подготовительной группе

Картотека прогулок в старшей группе и подготовительной группе...