Конспект развлечения для детей старшей группы на тему «Баба-Яга и светофор»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чермакова Екатерина Юрьевна

Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Образовательные задачи: Способствовать закреплению умения называть и понимать сигналы светофора, знакомые дорожные знаки, а также сигналы регулировщика, назначение пешеходного перехода.

Развивающие задачи: Развивать внимание, восприятие, память, мышление, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитательные задачи: Создать положительный эмоциональный фон, воспитывать желание помочь тому, кто не знает правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: жезл регулировщика, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора для подвижной игры «Светофор», на каждого ребёнка конверт с карточками цветовых сигналов светофора.

Оформление зала: элементы мобильного автогородка (зебра, светофоры, велосипеды).

Предварительная работа: дидактические игры с дорожными знаками, разучивание стихов, экскурсия на улицу города, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Действующие лица: ведущий – воспитатель в образе «Бабы-Яги», дети старшей группы «Звёздочки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_baba_yaga_i_svetofor.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45 «Журавлики»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект развлечения

для детей старшей группы «Звездочки»

на тему «Баба-Яга и светофор»

Провела:

Чермакова Екатерина Юрьевна,

воспитатель,педагогический стаж 13 лет

Дата проведения 30.10.2020 г.

г. Новочебоксарск, 2020

Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Образовательные задачи: Способствовать закреплению умения называть и понимать сигналы светофора, знакомые дорожные знаки, а также сигналы регулировщика, назначение пешеходного перехода.

Развивающие задачи: Развивать внимание, восприятие, память, мышление, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитательные задачи: Создать положительный эмоциональный фон, воспитывать желание помочь тому, кто не знает правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: жезл регулировщика, светофор, дорожные знаки, картонные круги с цветовыми сигналами светофора для подвижной игры «Светофор», на каждого ребёнка конверт с карточками цветовых сигналов светофора.

Оформление зала: элементы мобильного автогородка (зебра, светофоры, велосипеды).

Предварительная работа: дидактические игры с дорожными знаками, разучивание стихов, экскурсия на улицу города, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Действующие лица: ведущий – воспитатель в образе «Бабы-Яги», дети старшей группы «Звёздочки».

Ход деятельности:

1. Появление персонажа.

Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются. Звучит стихотворение «Правила движения»:

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать!

Слышится шум. Забегает Баба-Яга, здоровается с детьми.

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! Представляете, летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет! Может быть, вы мне обо всём расскажете? Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор?

2. Инсценировка «Светофор».

1-ый ребенок:

Все вниманье!

Все вниманье!

Говорит вам жёлтый свет.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, посмотрите

Посмотрите на меня!

Не спешите, потерпите

До зелёного огня!

2-ой ребёнок:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт,

Проходите, разрешаю,

Не беда, что я один

Я надёжно защищаю

От трамваев и машин.

3-ий ребёнок:

Красный свет-сигнал тревоги

В светофоровых глазах.

Не ходите по дороге,

Оставайтесь на местах.

Даже если вы спешите

На работу иль в кино

Подождите, подождите

Подождите всё-равно!

Баба-Яга: Ну что, поняла сейчас, что значит светофор! Спасибо вам, ребята! Сейчас я буду знать, где надо дорогу переходить. А что бы закрепить мои в ваши знания мы с вами поиграем.

3. Игровое упражнение «Светофор».

Баба-Яга: показывает «сигналы светофора». На красный свет все стоят, на зелёный ходят, на жёлтый - стоят, смотрят по сторонам.

Баба-Яга: А теперь я все сигналы светофора выучила! Куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.

Только, чтобы на машине ездить, надо выучить правила дорожного движения и получить  на права. А я и так смогу, и без правил всяких!

Баба-Яга: Давайте устроим испытания и выясним, кто и как знает правила дорожного движения.

4. Серия игровых упражнений «Задания от Бабы-Яги».

1 испытание «Светофор».

Баба-Яга: У каждого под стулом лежит конверт, в нём карточки с цветовыми сигналами, такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1. Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает - хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт! » (зелёный)

Баба-Яга: Молодцы, ребята, и я молодец! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. Вы знаете, что светофоры есть не в каждом городе и не на каждом перекрёстке. А может случиться и так, что светофор вдруг поломается. Как же тогда быть? Дети высказывают свои предложения.

Баба-Яга: Конечно же, помочь может полицейский, который называется регулировщиком. Есть настоящий язык знаков руками, поворотов, движений рук, которые понятны всем водителям и которые обязательно надо знать пешеходам. Кто расскажет нам, кто такой регулировщик?

Ребёнок:

Здесь на посту в любое время

Дежурный – ловкий постовой

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой,

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Давайте мы с вами вспомним сигналы регулировщика

2 испытание «Регулировщик» (обыгрывание нескольких ситуаций с сигналами регулировщика).

Баба-Яга: Ну все! Я сигналы светофора и регулировщика выучила, сейчас могу и машину купить. Осталось  дорожные знаки выучить. Но что-то мне не хочется…. Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты (показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?

3 испытание «Назови знак» (Баба Яга показывает знаки, а дети называют их).

Баба-Яга: А сейчас мы немного отдохнем.

5. Игровое упражнение «Разрешается – запрещается».

Баба-Яга: Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Баба-Яга: Вот мы все правила вспомнили, а сейчас попробуем сдать экзамен.

5 испытание «Экзамен»

Баба-Яга:  Разделимся на три команды, объединитесь в команды по цветам и каждая команда занимает место около своего знака (на полу на определённом расстоянии прикреплены круги красного, жёлтого и зелёного цветов). Для каждой команды приготовлен билет с вопросами. Члены команды внимательно слушают вопросы и отвечают на них. Представители других команд проверяют правильность ответов. Если ответ верный - хлопаем в ладоши, если ошибочный - поднимаем руку.

Билет 1.

1. Как расшифровывается ПДД?

2. Как выглядят предупреждающие дорожные знаки?

3. Для чего нужен дорожный инспектор?

Билет 2.

1. Кто такой пешеход?

2. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение?

3. Как регулируется движение на перекрестке?

Билет 3.

1. Как называется предмет, регулирующий движение?

2. Как выглядят разрешающие дорожные знаки?

3. В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?

Баба-Яга: Вы хорошо усвоили все правила движения и знаете все дорожные знаки. И меня сегодня многому научили, правда? (Вдруг спохватывается) Ой, у меня же был подарок для вас! А, вот же он – это песенка «Светофорик»!