Перспективное планирование по правовому воспитанию в средней группе
материал (средняя группа)

Поспешная Анастасия Дмитриевна

Перспективное планирование по правовому воспитанию в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravovoe_vospitanie.docx725.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование по правовому воспитанию

в средней группе №12


Месяц

Тема

Беседы

Худ. литература

Дид. игры и упражнения

Сентябрь

Тема: «Маленьким детям - большие права»

Цель: Создание условий для формирования правосознания  у детей среднего дошкольного возраста.

Беседа: «Мы имеем право!»

Цель: познакомить детей с понятием «право»;

обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;

воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;

Чтение: В. Осеева. «Волшебное слово»

С.Баруздин  «Кто построил этот дом»

Е.Серова. «Самое странное»

С/ролевые игры:  «Больница», «Детский сад»,  «Семья»,

Октябрь

Тема: «Я и мое имя. Что оно означает?»

Цель: Рассказать о происхождении имени, отчества, подвести к выводу о том, что имя человеку необходимо и каждый человек имеет право на имя.

Беседа: «Какие разные имена».

Цель: Познакомить детей с правом на имя. Научить применять это право в жизни. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим

Сказки:

«Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Д./игра «Назови по имени»,

 Д./игра  «Угадай, кто позвал».

Д./игра «Как тебя называют дома? »

 Д./игра «Назови своё имя по - другому ».

Беседа: «Дружная семья»

Цель: Закреплять представления о семье. Развивать осознанное отношение    к проявлению любви, уважения и сочувствия к близким людям.

Чтение А. Барто «Машенька»,

Е. Благинина «Алёнушка»,

 Д. Грабе «Моя семья».

Д./игра «Кем ты приходишься твоим родным»,

 Д./игра «Огорчится ли мама, если…»,

 Д./игра «Почему я их люблю»,

Ноябрь

Тема: «Моя семья»

Цель: Ввести понятие «семья». Познакомить детей с правом на любовь и заботу родителей.

Беседа: «Дружная семья» Цель: Закреплять представления о семье. Развивать осознанное отношение    к проявлению любви, уважения и сочувствия к близким людям.

Чтение А. Барто «Машенька»,

Е. Благинина «Алёнушка»,

 Д. Грабе «Моя семья».

Д./игра «Кем ты приходишься твоим родным»,

 Д./игра «Огорчится ли мама, если…», Д./игра «Почему я их люблю»,

 С/ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери».

   

Декабрь

Тема: «Дом, в котором я живу».

Цель: Дать понятие «дом», его функции, разные типы жилья. Познакомить детей с правом на неприкасаемость жилища.

Тема: «Мой дом»        

Цель: Формировать представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор, дом, улица города). Воспитывать добрые чувства. Интерес к месту, где живешь.

Сказки: «Зимовье», «Волк и семеро козлят»,

Ю.Мориц «Дом гнома -  гном дома»

М.Мревлишвиле «Заячьи следы».

В. Бианки «Лесные домишки».

Д./игра «Заходите в гости к нам».

Д./игра «Вот моя улица, вот мой дом».

С/ролевая игра «Дом».

Январь

Тема: «Не обижай меня».

Цель: Поговорить с детьми о праве на защиту всех форм насилия и жестокости».

Беседа: «Доброе братство дороже богатства».

Цель: Учить детей защищать себя, не обижать друзей, уважать свои права и права других, ухаживать за животными и растениями.

Сказки:

«Лисичка – сестричка»,

Ш.Перро «Мальчик – с – пальчик»,

В.Осеева «Волшебная иголочка».

Д./игра: «Колобок»,

Д./игра «Если чужой стучится в дверь».

Февраль

Тема: «Кому нужно учиться».

Цель. Ввести понятие «образование». Знакомство детей с правом на обучение и образование, о преимуществе образованных людей над необразованными.

Беседа «Как важно быть грамотными»

Цель: Формировать представления о значимости образования в жизни каждого человека.

Сказки: А. Толстой «Золотой ключик»,

Н.Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

 С.Маршак «Кот и лодыри».

С/ролевая игра «Детский сад».

Март

Тема: «Какие мы разные».

Цель:  Побеседовать с детьми о праве на индивидуальность и свое мнение.

Беседа «Я самый, самый».

Цель: Воспитывать у детей интерес к собственной личности, дать понять, о том, что все люди не похожи друг на друга, учить общаться со сверстниками.

Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Сказки: «Морозко», «Журавль и цапля»,

Ю.Владимиров «Чудаки», «Знаменитый утенок»,

 

А.Мили и Б.Заходер

 «Вини - Пух и все, все, все».

Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Д./игра «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Д./игра «Угадай кто позвал»,

Д./игра «Как зовут угадай и предмет передай»,

Д./игра «Назови по имени».

Апрель

Тема: «Жизнь прекрасна».

Цель. Знакомство с понятием «жизнь». Сообщение о том, что во всех странах жизнь охраняется законом.

Беседа «Кто о нас заботиться».

Сказки: «Колобок», «Семеро козлят», «Снегурочка»,

Д.Радович «Крокодиловы слезы».

Д./игра «Придумай свой счастливый конец сказки».

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «У медведя во бору».

Май

Тема: «Растем играя»

Цель:  Познакомить детей с правом на отдых, правом собираться вместе и дружно играть.

Беседа:  «Как мы играем в детском саду»

Цель: рассказы из личного опыта, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

Чтение А. Барто «Игрушки».

Д./игра «Чем похожи »,

 Д./игра «Найди и опиши»,

Д./игра «Найди разные».

Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек»