Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
план-конспект занятия (младшая группа)

Белозерцева Оксана Сергеевна

Сценарий развлечения во второй младшей группе

 «Вежливые слова и хорошие манеры»

 

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

Развивать социальные навыки детей (общение).

Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.

 

Задачи:

Образовательные:

- Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.

- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить отличать хорошие поступки от плохих. Приучать соблюдать элементарные правила поведения.

- Закреплять поведенческие навыки через обыгрывание ситуации.

Воспитательная:

- Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми.

- Продолжать обучать речевому этикету.

Развивающая:

- Развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения во второй младшей группе

 «Вежливые слова и хорошие манеры»

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

Развивать социальные навыки детей (общение).

Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.

 

Задачи:

Образовательные:

- Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.

- Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить отличать хорошие поступки от плохих. Приучать соблюдать элементарные правила поведения.

- Закреплять поведенческие навыки через обыгрывание ситуации.

Воспитательная:

- Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми.

- Продолжать обучать речевому этикету.

Развивающая:

- Развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Материал:

Карточки для показа детям, бумага, карандаши, восковые мелки, нарисованное солнце.

 

Ход развлечения

(игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро  доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встречи здороваться: "Доброе утро"

- Доброе утро и солнцу и птицам

- Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята ,а вы знаете вежливые слова или как их ещё называют волшебные?

(игра с мячом)

Дети возвращают мяч и называют вежливое слово.

Воспитатель:

- Ребята, а вы не слышите, кто-то шумит за дверью?

Сюрпризный момент

Приходит в гости клоун Бантик

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Бантик.

Я к вам пришел за помощью (Бантик показывает карточки на которых изображены хорошие и плохие поступки).

Мне мой друг  дал карточки чтобы я научился отличить хорошие поступки от плохих - Но я нечаянно их перемешал. И не знаю где хорошие поступки, а где плохие.

Поможете мне?

Бантик поочередно показывает картинки детям.

Воспитатель комментирует содержание картинок:

Дети дают ответы. Какие поступки хорошие какие плохие.

Воспитатель:

- И всё-таки больше хороших поступков, хороших дел совершают люди больше.

И это очень хорошо!

Воспитатель:

Игра «Как себя вести?» (Воспитатель предлагает выполнить задание, при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).

Называть друг друга ласковыми именами;

Никому не улыбаться;

Вытирать рот рукавом;

Благодарить за помощь ;

Обижать детей;

Хорошо пережёвывать пищу;

Не говорить с полным ртом;

Быть хвастуном;

Пользоваться салфеткой;

Тщательно мыть руки

Бросать салфетку на пол.

Теперь, я думаю всем всё понятно.

Физминутка  «Улыбнитесь»

(дети хором произносят все слова и выполняют соответствующие движения).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись,

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: А сейчас, садитесь поудобнее, у нас в гостях сказка.

Инсценировка сказки «Лисёнок и Волчонок»

Воспитатель: Жили-были Лисёнок и Волчонок, жили они дружно. Но однажды Лисёнок и Волчонок   не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!

Лисёнок: Я с Волчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

Волчонок: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Лисёнок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

Волчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель: Волчонок, ты хочешь, чтобы Лисёнок заболел?

Волчонок: Нет, я не хочу, чтобы он болел.

Воспитатель: А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

Волчонок: Лисёнок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

Волчонок: Прости меня, Лисёнок, я всегда буду здороваться.

Лисёнок: И ты прости меня, Волчонок, я всегда буду вежливым.

Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

«Помогай»

 

Цель: развивать способность видеть нуждающихся в помощи и предлагать ее, соблюдая все правила речевого этикета.

Дети идут друг за другом по кругу со словами:

 

По земле из края в край

Ходит мальчик - Помогай.

Всем и каждому помог

Помогай, чем только мог.

Один из детей — Помогай — идет внутри круга в противоположном направлении. По окончании текста дети останавливаются. Тот ребенок, рядом с которым остановился Помогай, демонстрирует какое-либо действие (подметает пол, забивает гвозди, несет тяжелое ведро, стирает, поливает грядки, красит забор и т. д.). Помогай должен угадать, что он делает, и предложить свою помощь, обращаясь к ребенку по имени и придерживаясь правил вежливости. Ребенок с благодарностью принимает помощь и сам становится. Помогаем.

- Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить умеем отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель:

- А как вы думаете, что ещё украшает человека?

(улыбка)

- Давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку.

- Возьмите друг друга за руки, и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.

- Вы улыбнулись, и в вашей группе стало светлее.

Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко.

- А давайте мы попросим Бантика остаться с нами в нашей группе и вместе с нами нарисовать солнышко, которое улыбается.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, тёплый ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

- Возьмите бумагу, восковые карандаши.

- Рисуйте за столом.

(дети рисуют солнышко)

Звучит песня «Улыбка».

Воспитатель:

Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

- Дети говорят о своем настроении. (хорошее, веселое, доброе, радостное)

Воспитатель:

Давайте возьмем наши рисунки  и подарим нашим гостям, чтобы у них тоже было весёлое и радостное настроение и пусть наше солнышко  светит добром в каждой семье.

(дети читают стихи)

Воспитатель: Доброта нужна всем людям,

                        Пусть побольше добрых будет.

                        Доброта — она от века

                        Украшенье человека…

Воспитатель:

Ребята нам пора прощаться с Бантиком и гостями

И не забудьте пожелать хорошего дня.

Дети прощаются с Бантиком и гостями.