Главные вкладки

    Сценарий развлечения во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Белозерцева Оксана Сергеевна

    Сценарий развлечения во второй младшей группе

     «Вежливые слова и хорошие манеры»

     

    Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

    Развивать социальные навыки детей (общение).

    Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

    Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.

    - Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить отличать хорошие поступки от плохих. Приучать соблюдать элементарные правила поведения.

    - Закреплять поведенческие навыки через обыгрывание ситуации.

    Воспитательная:

    - Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми.

    - Продолжать обучать речевому этикету.

    Развивающая:

    - Развивать мышление, восприятие, внимание, память.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vezhlivye_slova.docx18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий развлечения во второй младшей группе

     «Вежливые слова и хорошие манеры»

    Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;

    Развивать социальные навыки детей (общение).

    Помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении. Снятие эмоционального дискомфорта. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

    Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развивать слуховое восприятие, внимание.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    - Учить быть сдержанным и доброжелательными. Закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова.

    - Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Учить отличать хорошие поступки от плохих. Приучать соблюдать элементарные правила поведения.

    - Закреплять поведенческие навыки через обыгрывание ситуации.

    Воспитательная:

    - Формировать у них вежливый и ровный тон в общении с людьми.

    - Продолжать обучать речевому этикету.

    Развивающая:

    - Развивать мышление, восприятие, внимание, память.

    Материал:

    Карточки для показа детям, бумага, карандаши, восковые мелки, нарисованное солнце.

     

    Ход развлечения

    (игра на общение)

    Станем рядышком, по кругу,

    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

    Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

    Если каждый улыбнётся –

    Утро  доброе начнётся.

    -ДОБРОЕ УТРО!!!

    Воспитатель:

    Придумано кем-то

    Просто и мудро

    При встречи здороваться: "Доброе утро"

    - Доброе утро и солнцу и птицам

    - Доброе утро улыбчивым лицам,

    И каждый становится добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро длится до вечера!

    Ребята ,а вы знаете вежливые слова или как их ещё называют волшебные?

    (игра с мячом)

    Дети возвращают мяч и называют вежливое слово.

    Воспитатель:

    - Ребята, а вы не слышите, кто-то шумит за дверью?

    Сюрпризный момент

    Приходит в гости клоун Бантик

    -Здравствуйте ребята. Меня зовут Бантик.

    Я к вам пришел за помощью (Бантик показывает карточки на которых изображены хорошие и плохие поступки).

    Мне мой друг  дал карточки чтобы я научился отличить хорошие поступки от плохих - Но я нечаянно их перемешал. И не знаю где хорошие поступки, а где плохие.

    Поможете мне?

    Бантик поочередно показывает картинки детям.

    Воспитатель комментирует содержание картинок:

    Дети дают ответы. Какие поступки хорошие какие плохие.

    Воспитатель:

    - И всё-таки больше хороших поступков, хороших дел совершают люди больше.

    И это очень хорошо!

    Воспитатель:

    Игра «Как себя вести?» (Воспитатель предлагает выполнить задание, при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные).

    Называть друг друга ласковыми именами;

    Никому не улыбаться;

    Вытирать рот рукавом;

    Благодарить за помощь ;

    Обижать детей;

    Хорошо пережёвывать пищу;

    Не говорить с полным ртом;

    Быть хвастуном;

    Пользоваться салфеткой;

    Тщательно мыть руки

    Бросать салфетку на пол.

    Теперь, я думаю всем всё понятно.

    Физминутка  «Улыбнитесь»

    (дети хором произносят все слова и выполняют соответствующие движения).

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь,

    Ну – ка плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Руками коленей коснулись,

    Сели-встали, сели-встали,

    И на месте побежали.

    Воспитатель: А сейчас, садитесь поудобнее, у нас в гостях сказка.

    Инсценировка сказки «Лисёнок и Волчонок»

    Воспитатель: Жили-были Лисёнок и Волчонок, жили они дружно. Но однажды Лисёнок и Волчонок   не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Так надо мириться!

    Лисёнок: Я с Волчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему: «Здравствуй!», а он не ответил.

    Волчонок: А, зачем отвечать, я тебя вчера видел.

    Лисёнок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».

    Волчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.

    Воспитатель: Волчонок, ты хочешь, чтобы Лисёнок заболел?

    Волчонок: Нет, я не хочу, чтобы он болел.

    Воспитатель: А что же ты для него «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!

    Волчонок: Лисёнок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается, то кричит: «Эй, ты!»

    Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!

    Волчонок: Прости меня, Лисёнок, я всегда буду здороваться.

    Лисёнок: И ты прости меня, Волчонок, я всегда буду вежливым.

    Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь.

    «Помогай»

     

    Цель: развивать способность видеть нуждающихся в помощи и предлагать ее, соблюдая все правила речевого этикета.

    Дети идут друг за другом по кругу со словами:

     

    По земле из края в край

    Ходит мальчик - Помогай.

    Всем и каждому помог

    Помогай, чем только мог.

    Один из детей — Помогай — идет внутри круга в противоположном направлении. По окончании текста дети останавливаются. Тот ребенок, рядом с которым остановился Помогай, демонстрирует какое-либо действие (подметает пол, забивает гвозди, несет тяжелое ведро, стирает, поливает грядки, красит забор и т. д.). Помогай должен угадать, что он делает, и предложить свою помощь, обращаясь к ребенку по имени и придерживаясь правил вежливости. Ребенок с благодарностью принимает помощь и сам становится. Помогаем.

    - Ребята, мы с вами знаем «волшебные» слова, знаем, когда их надо говорить умеем отличать хорошие поступки от плохих.

    Воспитатель:

    - А как вы думаете, что ещё украшает человека?

    (улыбка)

    - Давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку.

    - Возьмите друг друга за руки, и молча, глядя друг другу в глаза, подарите самую добрую, какая у вас есть, улыбку.

    - Вы улыбнулись, и в вашей группе стало светлее.

    Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко.

    - А давайте мы попросим Бантика остаться с нами в нашей группе и вместе с нами нарисовать солнышко, которое улыбается.

    Пальчиковая гимнастика

    «Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, тёплый ветерок!

    Здравствуй, маленький цветок!

    Мы живём в родном краю,

    Всех я вас приветствую!

    - Возьмите бумагу, восковые карандаши.

    - Рисуйте за столом.

    (дети рисуют солнышко)

    Звучит песня «Улыбка».

    Воспитатель:

    Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

    - Дети говорят о своем настроении. (хорошее, веселое, доброе, радостное)

    Воспитатель:

    Давайте возьмем наши рисунки  и подарим нашим гостям, чтобы у них тоже было весёлое и радостное настроение и пусть наше солнышко  светит добром в каждой семье.

    (дети читают стихи)

    Воспитатель: Доброта нужна всем людям,

                            Пусть побольше добрых будет.

                            Доброта — она от века

                            Украшенье человека…

    Воспитатель:

    Ребята нам пора прощаться с Бантиком и гостями

    И не забудьте пожелать хорошего дня.

    Дети прощаются с Бантиком и гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения во второй младшей ргуппе "Добрые слова для любимой мамочке"

    Данное развлечение направлено на приобщение детей к общечеловечиским ценностям, любви к самому близкому и родному человеку маме....

    сценарий развлечения для второй младшей группы , посвященный Дню Танца

    Сценарий разработан для второй младшей группы. Целью развлечения является знакомство детей младшего дошкольного возраста с Днем Танца, формирование навыка выступления перед аудиторией своего возраста,...

    Сценарий развлечения для второй младшей группы "Волшебница-осень"

    Звучит веселая музыка.  Дети входят в зал.Ведущий: Ребятки, я сегодня приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и, чтобы не устали ножки, давайте поедем на поезде!(Дети строятся паро...

    Сценарий развлечения во второй младшей группе: "Путешествиее в страну сказок"

    Цель: - Доставлять детям радость и удовольствие, - Учить ориентироваться в пространстве группы, обогащать и активизировать словарь детей. Задачи: - Формировать интерес к русским народным сказкам,...

    Сценарий развлечения для второй младшей группы «День военно-воздушных шариков».

    Сценарий развлечения для второй младшей группы  «День военно-воздушных шариков». Совместный праздник с родителями....

    Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

    Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

    Занятие во второй младшей группе "Вежливые слова"

    Занятие во второй младшей группе "Вежливые слова"...