Конспект итогового ООД во второй младшей группе «Деревья в снегу» 2019 г.
план-конспект занятия (младшая группа)

Рябцова Виктория Витальевна

Конспект итогового ООД

во второй младшей группе «Деревья в снегу»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_derevya_v_snegu_ryabtsova_v.v.2019.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»

Конспект итогового ООД по художественно – эстетическому развитию

во второй младшей группе «Деревья в снегу»

Рябцова Виктория Витальевна

воспитатель

первая квалификационной категории

г. Нижнекамск

Цель: Учить детей изображать в аппликации композицию определенного содержания.

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении намазывать части изображения клеем. Учить прижимать наклеиваемую форму салфеткой. Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.). Учить отрывать небольшие кусочки ваты от целого и наклеивать их на ветки деревьев, делая белую шубку для них.

Развивающие:  Развивать творческое мышление, воображение, внимание. Развивать мелкую моторику рук. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом.

Расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный.

Воспитывающие: Воспитывать доброжелательное  отношение к природе. Бережное отношение к деревьям, кустарникам. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе. Воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин на зимнюю тематику.
  • Чтение стихотворений о зиме, снежинках.
  • Наблюдения за падающим снегом, снежинками, игры со снегом на прогулках.
  • Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года»  из серии «Уроки тетушки Совы».
  • Чтение  стихов о зиме.

Демонстративный мaтериал : силуэты деревьев,.

Раздаточный материал: белая краска, кисточки,  вода, салфетки.

Словарная работа: снег, белый, мягкий, ветки, ствол, корни, шубка.

Ход  занятия.

1 часть Вводная. Воспитатель и дети в приемной.

Воспитатель :- Мы сегодня с вами будем немного волшебниками. Согласны?

Дети:- Да.

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель :  Мы в нашей группе. Ребята посмотрите сколько у нас гостей, давайте им подарим свои улыбки и поздороваемся.

Что вы видите необычного?

Воспитатель обращает внимание детей на окно. На нем наклеены снежинки.

Ответы детей:  Снежинки.

Воспитатель: - Правильно снежинки. А какое сейчас время года?  Ребята, скажите пожалуйста, чем хороша зима?

Дети: - Зимой можно кататься на горке, на санках, на лыжах, коньках, много снега, можно играть в снежки, лепить снежную бабу, можно валятся на снегу и тд.

Воспитатель: - А чем вам не нравиться зима?

Дети: - Зимой бывает очень холодно, бывают сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять.

Воспитатель:  - Дети, а что вы видите за окном?

Дети : - Дерево, снег, земля, сугробы.

Воспитатель:-  А из его сделаны сугробы. Из снега. Да правильно. Посмотрите, что я для вас принесла? Что это?

Воспитатель открывает ведра в них снег, лопатки.

Дети : - Снег.

Воспитатель : - Как вы думаете от куда  его принесла?

Дети : - С улицы.

Воспитатель : Конечно с улицы. Снег какой? Холодный, мягкий. Есть запах у снега? Как вы думаете, если взять снег в руки, какой он? (холодный, начинает таять).
Предлагает детям поочереди взять снег в руки.
Дети нюхают, трогают снег.

Воспитатель : Какого цвета снег?

Дети : белого.

 Воспитатель :- А сейчас мы с вами будем волшебниками и раскрасим снег. Что нам надо?

Дети : Краски, кисточки.  

Педагог подходит к зоне экспериментирования. Там в тазиках снег. Дети большими кисточками раскрашивают снег.

Воспитатель : - Молодцы раскрасили снег. А сейчас отдохнем.

Физкультминутка.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

На ней быка изобразил, 
А рядом с ним корову. 

Направо дом, Налево сад... 

В лесу двенадцать кочек. 
На ветках яблочки висят, 

И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол, 
Тянусь как можно выше. 
Уф! Свой рисунок приколол

Совсем неплохо вышел!

(Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка 
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..») 
(Пальцы складываются домиком.) 
(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми 
пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони) 
(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.) 
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь правой.) 
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.) 
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).

Воспитатель : Отдохнули немного? А сейчас идем рисовать.  А что рисовать посмотрите сами.

Дети идут к столам. На столе бумага на ней нарисованы деревья, кисточки , краска белая.

Воспитатель :Что мы видели сегодня? С чем играли? Что раскрашивали? Снег , молодцы. А может мы его нарисуем?

Дети : Да.

Дети проходят за столы, рисуют. Педагог индивидуально подходит, помогает.

Воспитатель : Что нарисовали? Что сегодня с вами делали ? Мамам что расскажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нетрадиционным техникам рисования во второй младшей группе « Деревья в снегу»

Конспект образовательной деятельности по ИЗО во второй младшей группе...

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: « Деревья в снегу» (рисование трафаретом и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:-совершенствовать навыки рисования акварельными красками;-умело пользоваться нетрадиционными приемами...

Нетрадиционное рисование детей во второй младшей группе «Деревья в снегу»

Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть в качестве под...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Деревья в снегу"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25109614","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type"...

Конспект итогового занятия вторая младшая группа

Интегрированное  занятие во второй младшей группе познавательное и речевое развитие....

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе "Деревья в снегу"

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе "Деревья в снегу"...