Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"
презентация к уроку (старшая группа)

Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prez.k_otkr.zanyatiyu.pdf1.58 МБ
Файл s_prezentatsiey.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»

 «Семья, это радость моя»

Цель: формировать представление детей о семье.

Задачи:

-закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- вызвать желание говорить о своих близких;

-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;

-умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;

-развивать диалогическую форму речи.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Предварительная работа: беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники»«Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Чтение стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»;Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. с «Коза и волк»«Маша и медведь»«Репка».

Материал: презентация «Письмо жителей сказочной страны», звукозапись «Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка.

Ход занятия:

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

  Игра    «Здравствуйте, ребята!»

В: Здравствуйте, ребята! Мендут бичкуудут!

Вы, ребята, котята? (Нет)Чини нерн , мис!

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)Чини нерн ,яман!

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)Чини нерн гаха!

А кто вы? У вас есть имя, фамилия? Чини нерн кем би?

Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите

Д: Дети называют своё имя и фамилию, передавая предмет друг другу.

Дети: мини нерн Арсений!.....

В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю присесть на стульчики.

Раздается звук колокольчика, на экране появляется письмо.

 Слайд 1-1щ

Вос-ль: Ребята, что это? (Письмо.)

Хотите узнать, что в нем?

Маша и Миша (грустные) Слайд 2 -2 щелчка

«Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу. Помогите нам, пожалуйста, снова стать дружной семьёй».

Вос-ль: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет? Мы справимся?

Дети: Справимся!

Воспитатель: Ребята, заклинание Злого волшебника может снять волшебный цветок. Но злодей разделил его на 2 части, которые спрятал в сказочной стране.  Слайд 3- 1щ

Страна эта находится далеко за большим морем. Вы готовы отправиться на поиски волшебного цветка. Как нам попасть в сказочную страну?

Я предлагаю отправиться в наше путешествие на корабле. Слайд 4-1щ

Вос-ль: Занимаем места. Отправляемся в путь.

(Слышится шум моря.)- на флешке

Вос-ль: А что бы наше путешествие не было скучным, давайте послушаем какие стихи знают ребята о семье.

Кирилл : Семья- это мама, папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают.

В семье все любят меня и ласкают.

и лучше семьи ничего не бывает

Глеб : Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Арсений: Семья – это я и меня называют

Котенок и лапочка,Заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Катя: Семья это важно. Семья это сложно.

 Но жить без семьи невозможно.

 Семья - где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Вос-ль: Давайте, покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,Эн хурhн – аав ….

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Шум моря)

Вос-ль: Вот мы и добрались до сказочной страны. Слайд 5-1щ

Сходите на берег. Посмотрите, не видно ли где волшебного цветка? А может он здесь? (сундучок) Ой, закрыт. Чтобы найти первую половинку цветка, нужно пройти первое испытание. Давайте встанем в круг.

«Радость или огорчение»

Вос-ль: Ребята, какие поступки детей радуют родителей? А какие огорчают?

Я буду называть поступок: если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши, если огорчает – топайте. Будьте внимательны!

1. Разбросали по комнате все игрушки;

2. Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

3. Помогли дедушке найти его очки;

4. Всегда говорите своим родным ласковые слова;

5. Помогали бабушке печь пирожки;

6. Убегали от взрослых;

7. Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

8. Защищали братика или сестричку от хулигана.

Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

А вот и первая половинка волшебного цветка. Слайд 6 -1щ.

Вос-ль:

 Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

 Подвижная игра  «Кому, что подходит».

В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовую корзину. Называют их дети садятся на свои места.

Вос-ль: Присаживайтесь. Ребята, чтобы найти вторую половинку цветка, нам нужно отгадать загадки, кто живет в этом домике. Слайд 7-1 щ

«Засели дом»

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка) Слайд 8-1щ

2. Кто не в шутку а в серьез

Нас забить научит гвоздь

Кто сильнее всех на свете?

Скажите дети….

Дети: Папа. Слайд 9-1щ

3. Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит… Слайд 10-1щ

Дети: Бабушка.

4. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка. Слайд 11-1щ

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка) Слайд 12-1щ

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка) Слайд 13-1щ (не переключать)

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья.)

Вос-ль: Кто же живет в этом домике? (Дети перечисляют) А вместе они? (семья). Семья –это дом, семья это мир где царит любовь, дружба ,преданность. Когда в семье все вместе работают, гуляют, играют, значит это семья какая? (Дружная). Посмотрите, все в этой семье улыбаются, радуются, значит это семья какая? (веселая)

- А вот и вторая половинка волшебного цветка.

 Слайд 14-2щелчка

Вос-ль: Какой цветок у нас получился? (Ромашка)

Ромашка поможет Машиной семье снова стать крепкой, дружной, потому что она символ семьи.

Возьмем цветок . Слайд 15-1 щ

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот и наши Миша с Машей. Давайте произнесем волшебные слова (с ромашкой): Раз, два, три с семьи заклинание сними.

Вос-ль: Мы подарим ромашку Маше и Мише и померим их.

Игра «Помири друзей» (возле стульчиков)

«Давайте будем их мирить,

Семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (обнять друг друга)

   Байрта бяхля игят ке!

Слайд 16- 3 щелчка

Вос-ль: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети: Они снова улыбаются, они помирились.

Пройдите к столам, где лежат вырезанные из бумаги, домики. Это дом Машиной семьи. Если посмотреть внимательно, то можно заметить, что кого – то из семьи там нет. Поселите в  дом недостающего члена семьи (дети приклеивают)

 Слайд 17-3щ

Вот мы и помогли Машиной семье снова стать дружной, крепкой, веселой. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.

.Вос-ль: Маша и Миша благодарят вас за помощь и дарят вам на память ромашки (они лежат в сундуке). (из бумаги ромашки) Слайд 17-1щ

И теперь нам пора вернуться в детский сад.

 Слайд 18- 1щ

Занимайте места на корабле. Мы возвращаемся в детский сад.

(Слышится шум моря)

Игра «Плывем по морю»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Рефлексия: Вот мы и вернулись. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте. Возьмите ромашки. Попрощайтесь с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное открытое занятие "Волшебный мир радости"

Занятие по психологиис детьми старшего дошкольного возраста, направленно на создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников: эмоции радости, понимания и осознания широкого спектра ее пр...

ОТКРЫТОЕ РАЙОННОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ПТИЦЫ МОИ ДРУЗЬЯ»

Интеграция областей в дошкольном образовании  - это обязательное условие для успешного обучения дошкольников сегодня. Мы проводим  интегрированную НОД , как итоговые праздники....

Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №74 «Лучик»               Конспект открытого районно...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытого районного музыкально-спортивного мероприятия «Юные Олимпийцы» для детей подготовительных групп ГБДОУ Приморского района

Разработанное положение и сценарий открытого районного мероприятия для детей  подготовительных групп ГБДОУ Приморского района, посвященное Олимпиаде в Сочи 2014 года....

Районный конкурс детского творчества, посвященного Дню матери, «Мой подарок маме» в рамках открытого районного фестиваля «Россия начинается с тебя»

Мы решили поучаствовать в Районном конкурсе детского творчества, посвященного Дню матери ,"Мой подарок маме", который проходил в рамках открытого фестиваля Россия начинается с тебя"Победили наши талан...

Открытое районное занятие "Семья - это радость моя"

Открытое районное занятие ""Семья - это радость моя"...