Проект "Загадки воздушного шарика"
проект (старшая группа)

Рябцева Эвелина Андреевна

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Загадки воздушного шарика»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shary.docx97.41 КБ
Файл fotootchet_o_provedenii_poznavatelno.docx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 «Солнышко»

Познавательно-творческий проект 

«Загадки воздушного шарика»

http://www.oformiteli.ru/templates/images/static/164_6625smali.gif

Подготовила и провела воспитатель:

Рябцева Эвелина Андреевна,

высшая квалификационная категория

п. Рассвет, 2020

Актуальность проекта.

Наступило замечательное время года - лето! Хочется, чтобы оно запомнилось и прошло весело, задорно и с пользой для здоровья! Ловим каждый погожий денёк! На ура детьми воспринимаются игры с воздушными шарами. Веселые и подвижные игры с воздушными шариками для детей — это самое увлекательное и безопасное развлечение. Их можно проводить и в помещении, и на улице. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. 

    Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Исследовательская деятельность  подкрепляется художественно-эстетической.

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный, продолжительностью 1 неделя,

с 8 по 15 июля 2020 г.

Участники проекта: дети средне – старшей группы, воспитатель.

Цель: создание оптимальных условий для развития у детей творческой активности, через организацию разных видов деятельности: познавательной,  продуктивной, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, успешно развивая высшие психические функции: мышление, воображение, восприятие.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
  2. Развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
  3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
  4. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
  5. Учить объяснять наблюдаемое.
  6. Формировать положительный настрой в летне-оздоровительный период.
  7. Развивать воображение, эстетические чувства.

Основные принципы реализации проекта:

  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации.
  • Принцип «спирали», когда дети возвращаются к теме проекта несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
  • Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
  • Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.
  • Сотрудничество между детьми, педагогами.

При реализации проекта были использованы методы и приемы:

  • опытно-экспериментальная деятельность
  • исследовательская деятельность
  • творческая деятельность
  • игровая деятельность

  Обеспечение проекта: воздушные шары, оборудование для опытов и экспериментов, подборка материала для чтения по теме проекта, фломастеры, краски, кисти, бумага.

Предполагаемый результат реализации проекта.

  • Развитие у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков.
  • Сформированность умений воспитанников осуществлять опытническую деятельность.
  • Повышение речевой активности детей.
  • Расширение  знания о разнообразных возможных действиях с воздушными шарами.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

  • Приобрести воздушные шары.
  • Подобрать материал для чтения и заучивания.
  • Ознакомиться с методическими и научными материалами для организации опытов и экспериментов.
  • Подобрать оборудование для опытов.
  • Провести с детьми организационную  беседу – введение в тему проекта.

2 этап. Практический

День недели

Мероприятие

Четверг,

08 июля

  1. Занятие – эксперимент «Воздушный шарик».
  2. Опытно-экспериментальная деятельность «Воздушный шарик и свеча»

(показ воспитателя).        

  1. Заучивание стихотворения, чтение художественной литературы (см. приложение №2).
  2. Видео – фильм: «Как делают воздушные шары».
  3. Подвижная игра.

Пятница,

09 июля

  1. Опытно-экспериментальная деятельность «Ворчливый шарик».
  2. Презентация «История развития воздушного транспорта».
  3. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Воздушный вид транспорта - воздушный шар».
  4. "Лунтик и его друзья. Воздушные шарики" (просмотр мультфильма)

Понедельник,

13 июля

  1. Опытно-экспериментальная деятельность «Электричество из головы».
  2. Художественно – эстетическое развитие (лепка с элементами рисования) «Воздушный шар» (пластилинография).
  3. Заучивание стихотворения.
  4. Подвижная игра

Вторник,

14 июля

  1. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Шарики воздушные»
  2. Опытно-экспериментальная деятельность «Соляные столбики»
  3. Подвижная игра
  4. Повторение стихотворений

Среда,

15 июля

  1. Опытно-экспериментальная деятельность «Шарик в банке»
  2. Досуг: «Шоу воздушных шаров»

Опыты с воздушными шарами (задачи):

  • побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию;
  • развивать интеллектуальную инициативу;
  • учить самостоятельно анализировать полученные результаты;
  • знакомить  с предметами и действиями с ними;
  • развивать  мышления и воображения;
  • пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  • приобщать детей к процессу познания.

Чтение, заучивание стихов  о воздушных шарах (задачи):

  • Формирование интереса и потребности в чтении;
  • способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
  • воспитывать чуткость к художественному слову;
  •  учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста;
  • помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

        

3 этап. Заключительный.

  1. Досуг: «Шоу воздушных шаров»
  2. Оформление проекта

Приложение №1

ЧЕТВЕРГ

Занятие – эксперимент «Воздушный шарик»

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воздуха.

Задачи:

1.  Закрепить детей со свойствами воздуха.

2.  Познакомить воспитанников со способами обнаружения воздуха.

3.   Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

4.   Развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Материалы: разноцветные шары по числу воспитанников.

Ход:

Воспитатель(загадывает загадку):

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

Дети:  Воздушный шар

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел воздушный шарик

(демонстрируется шарик с нарисованным улыбающимся лицом). Как вы думаете, он рад встрече?

Дети: Да, потому что улыбается.

Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, почему шарик называют воздушным?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Давайте познакомимся с воздухом поближе (раздаются ненадутые шарики).

Дети устанавливают, что они мнутся и тянутся.

Воспитатель: А теперь посмотрите на свои шарики и на нашего гостя. Они похожи? Чем они отличаются?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш гость такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом.

Подвижная игра «По кругу»:

Дети встают в круг, под музыку передают друг другу воздушный шарик. Когда музыка останавливается, ребенок, у которого в этот момент находится шарик, должен покружиться с шариком над головой.

Воспитатель: С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы не еще можем сказать о воздухе?

(воспитатель выпускает воздух из шарика, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха).

Воспитатель: Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?

Дети: ш-ш-ш

Воспитатель: А  что мы еще чувствовали?

Дети: Ветер.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем надуть наши шарики. 

Воспитатель: Молодцы! Пусть не у всех все получилось, но все старались.  Следующее упражнение, я уверена, получится у всех. Приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая игра «Шарик»:

Надуваем быстро шарик, - пальцы рук собраны в щепотку, постепенно раздвигать их, не отрывая друг от друга

Он становится большой! - медленно разводить руки в стороны

Вдруг шар лопнул, - хлопок в ладоши

Воздух вышел -  подуть на сложенные ладони

Стал он тонкий и худой! - снова собрать пальцы в щепотку.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается, но я предлагаю в завершении нарисовать наши прекрасные и разноцветные воздушные шарики!

Воспитатель раздает листочки, дети рисуют шарики.

Заучивание:

1. Легкий шарик мой воздушный
Дернул нитку непослушно,
Оборвал, сказал: Пока!
И умчался в облака.

2.У весёлой детворы

Разноцветные шары.

И решила детвора:

Каждый пустит два шара.

Сделано. Вокруг шаров

Вьётся тучка комаров.

И хотят комарики

Сесть на эти шарики,

И пищат, и очень злятся —

На шарах хотят кататься.

Если каждый-то комар

Сядет на отдельный шар,

Хватит ли тогда шаров

Для писклявых комаров?

Опытно-экспериментальная деятельность «Воздушный шарик и свеча» (показ воспитателя)

Для опыта понадобятся: два воздушных шарика, свеча или спиртовая горелка, спички.

1. Наливаем в один шарик немного воды и надуваем его.
2. Второй воздушный шарик надуваем без добавления воды.
3. Зажигаем спиртовую горелку или свечу.
4. Помещаем шарик с водой над горелкой.
5. Помещаем шарик без воды над горелкой.

Итог: если надутый воздушный шарик поднести к открытому огню - он лопнет. А если в шарик налить немного воды и поместить над открытым огнем, то вода будет забирать тепло и шарик останется целым.

ПЯТНИЦА

Опытно-экспериментальная деятельность «Ворчливый шарик»

Цель: познакомить с движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

Материал: ванночка с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

 Воспитатель.

В праздники на улице

В руках у детворы

Горят, переливаются

Воздушные шары.

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые воздушные шары.

Хотите поиграть с шариком?

Первый эксперимент. Дети надувают шарик небольшого размера, не завязывают. Какой получился шарик? (Легкий и красивый). Разжимают пальцы. Что происходит с шариком? (Шарик начал «метаться» – это из него выходит воздух).

Второй эксперимент. Надуть шарик, не завязывать, «горлышком» погрузить в воду, постепенно разжать пальцы. Что произойдет? (Воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки).

Дети делают зарисовки и подводят итоги (пузырьки воздуха, выходя из шарика, поднимаются на поверхность воды: они легкие).

ООД по рисованию

Тема: «Воздушный вид транспорта - воздушный шар»

Цель: учить детей рисовать пошагово графитным карандашом, затем закрашивать акварельными красками.

Задачи:

Способствовать  активизации словаря по теме (наземный, водный, воздушный, машинист, водитель, капитан, велосипедист, мотоциклист.)

- Учить рисованию пошагово графитным карандашом.

- Закреплять навыки аккуратного разукрашиванию акварельными красками.

- Способствовать снятию мышечного напряжения и расслаблению.

- Развивать творческое воображение.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Тогда присаживайтесь, я загадаю вам загадку.

– Угадайте, что это за слово, которое начинается со звука [Т] и обозначает то, на чем перевозят людей и грузы (Ребенок отвечает: “транспорт”).

 Как ты догадался?

2. Беседа о транспорте.

– Где человек может использовать транспорт? (на воде). Какой это вид транспорта? (водный) Еще где? (на земле – наземный, в воздухе – воздушный).

– Я приглашаю вас в путешествие, а на каком виде транспорта мы отправимся, вы узнаете, если взглянете на мольберт .

Поверхность мольберта разделена четырьмя полосами на девять секторов: три вверху, три в центре, три внизу. В центральном секторе верхнего ряда находится карточка с изображением голубых колец.

(Ответ ребенка: Мы отправимся в путешествие на воздушном транспорте, так как это изображен символ воздуха).

Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? (самолёт, вертолёт:).

  1. Почему транспорт называется воздушный? (потому что он летает по воздуху).
  2. Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
  3. Кто управляет самолётом? (пилот).
  4. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром).

Отгадайте загадки

Крыльев нет,
Но эта птица
Полетит и прилунится. (Ракета)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? - : (Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

Молодцы! Про какой транспорт загадки? (про воздушный)

Игра "Летает - не летает".

(Воспитатель называет транспорт если воздушный дети показывают "крылья", а если нет топать ногами)

Вертолёт, метро, самолёт, ракета, трамвай, автобус, троллейбус, спутник, парашют, лодка.

3. Рисование.

Я предлагаю отправиться в путешествие на воздушном шаре.

 Дети, как вы думаете, чем мы будем рисовать? (Сначала графитным карандашом, затем акварельными красками).

 Ребята, рисуем воздушный шар пошагово. Затем как нарисовали воздушный шар графитным карандашом. Раскрашиваем его акварельными красками.

 4. Работа детей. Помощь воспитателя (по ходу, индивидуальное напоминание, индивидуальный показ).

5. Физ. минутка: (стоя) «Выше руки, (поднять руки вверх)

                                           Шире плечи. (руки в стороны)

                                           Раз, два, три (прыжки на месте, руки на поясе)

                                           Дыши ровней,  (остановка, вдох носом)

                                           От зарядки станешь крепче,

                                           Станешь крепче и сильней!» (ходьба на месте).

6. Итог:  Пройдите, посмотрите работы детей, нравятся ли? (Да, молодцы, ребята!)

Дети, мне тоже понравились ваши работы. Все старались, вы  стали настоящими художниками-волшебниками. А вам понравилось ли работать в волшебной мастерской? (Да!).

Время нашего путешествия заканчивается и нам надо вернуться домой. Раз, два, три – снова в сад вернулись мы. Вот мы и дома. Сегодня мы хорошо поработали, повторили все, что узнали о транспорте.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Опытно-экспериментальная деятельность «Электричество из головы»

• Надуваем шарик и завязываем его.

• Электризуем шарик, потерев его о волосы.

• Приподнимаем шарик над головой.

Наблюдение. За шариком тянутся волосы, что хорошо чувствуется.

• Электризуем шарик ещё раз.

• Кладём шарик на письменный (деревянный) стол наэлектризованной стороной вверх.

Наблюдение. Шарик мгновенно перворачивается и ложится на стол заряженной стороной. При попытке вернуть его в прежнее положение он переворачивается снова.

• Электризуем шарик ещё раз.

• Прижимаем шарик наэлектризованной стороной к вертикальной стене или к потолку.

Наблюдение. Шарик прилипает к стене надолго – в сухую солнечную погоду он может провисеть час!

Объяснение. При натирании шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, волосы – положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику.

Заряженный шарик создает вокруг себя электрическое поле, которое воздействует на стол, стену, потолок, – наводит заряд противоположного знака. Мы наблюдаем электризацию через влияние. Разноимённо заряженные тела притягиваются, что мы и наблюдаем.

Примечание. Существенно, чтобы волосы были чистыми, без косметических средств (лака, геля). Опыты по электризации проводят в сухую погоду, т.к. влажный воздух хороший проводник, и заряд на шарике не будет накапливаться.

Художественно – эстетическое развитие (лепка с элементами рисования) «Воздушный шар» (пластилинография)


Цели занятия:
1.Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
2.Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней.
3.Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы.
4. Развивать эстетическое и образное восприятие.
5. Учить детей придумывать новое окончание известного литературного произведения, описывать поступки героев, учить давать им оценку.

Материал для занятия:
- картон с нарисованными контурами разноцветных ниточек для шариков, размер 1/2 А4;
- пластилин красного, синего, зеленого цветов;
- воздушный шар красного цвета для организации игровой ситуации;
- салфетка для рук;
- доска для лепки.



Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог показывает детям воздушный шарик.
Педагог. Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?
Дети. Воздушный шарик.
Педагог. Какого он цвета?
Дети. Красного.
Педагог. Какой формы шарик?
Дети. Он круглый.
Педагог. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал?
Ответы детей.
Педагог. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул.
Послушайте, как это произошло.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки -
Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели — нет игрушки.
Сели и заплакали.
А. Шибаев
Педагог. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
Дети. Из-за шарика.
Педагог. А почему?
Ответы детей.
Педагог. Почему они заплакали?
Ответы детей.
Педагог. Как нужно было играть?
Ответы детей.
Педагог. Правильно, подружки не сумели договориться. Ребята, а давайте придумаем другой финал этого стихотворения.
( Ответы детей – творческое рассказывание).
Педагог. А я вот знаю девочек, которые поступили иначе.
Подарили нашей Варе
Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
— Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
3. Александрова
Педагог. Что можно сказать про этих девочек, какие они?
Ответы детей.
Педагог. Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.

Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге в детский сад немного сдулся.
Физкультминутка
Воздух мягко набираем (вдох),
Шарик красный надуваем (выдох).
Пусть летит он к облакам (вдох),
Помогу ему я сам! (Выдох.)
Затем педагог по очереди бросает шарик детям.
Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой.
Я. Аким

2. Практическая часть
Педагог. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью пластилина.

Этапы выполнения работы
1. Определить возможные формы воздушных шаров: круглые, овальные.
2. Взять кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положить на одну ладошку, а другой накрыть. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.
3. Получившийся шарик положить около верхнего конца ниточки того же цвета и расплющить его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям.
4. Из пластилина другого цвета скатать шарик, прямыми движениями ладошек придать ему овальную форму. Положить его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющить на поверхности основы.
5. Скатать и закрепить еще один шарик любой формы.
Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).
Шарик красный
Воздух мягко набираем,Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты друг к другу. Вдох.
Шарик красный надуваем.Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился «шарик». Выдох.
Шарик тужился, пыхтел,Руки в положении надутого «шарика». Вдох.
Лопнул он и засвистел:Руки сжаты в кулачок. Выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»

3. Заключительная часть
После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика.
В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».
Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь»: при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала.
Раздувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Пых-х-х!
А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, педагог говорит: «Полетели маленькие пузырьки, полетели, полетели, полетели...». Дети разбегаются в разные стороны.

ВТОРНИК

Опытно – экспериментальная деятельность «Соляные столбики»

• Насыпаем на лист картона небольшую горку поваренной соли.

• Надуваем и электризуем воздушный шарик.

• Подносим наэлектризованный шарик к горке поваренной соли.

Наблюдение. Маленькие кристаллики соли выстраиваются в вертикальные столбики, тянутся «ниточками» к шарику.

Объяснение. Поваренная соль – полярный диэлектрик. Под действием электрического поля наэлектризованного шарика происходит смещение положительных и отрицательных связанных зарядов молекулы в противоположные стороны. Со стороны заряженного шарика в кристаллике соли всегда образуется противоположный по знаку заряд. Кристаллики соли притягиваются к шарику, пристраиваясь один к другому.

Примечание. Кристаллики сахарного песка внешне напоминают поваренную соль, но молекула сахара неполярная, поэтому слабее поляризуется. Кроме того, кристаллики сахара крупнее, более тяжёлые, что не позволяет получить хорошие столбики.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

«Шарики воздушные»

Цель: совершенствование умений выполнять объемную аппликацию

Задачи:

Обучающая: закрепить умение работать с бумагой и клеем, вырезать различными способами и обрывания; умения владеет приемом симметричного вырезания предметов из бумаги, создавать из элементов целостную композицию; закрепить знания о воздушных видах транспорта; аккуратно наклеивает изображения предметов.

Развивающая: развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;

Воспитательная: воспитывать уважение собственному труду;

Материалы:  цветная бумага; клей пва или клей- карандаш; восковые мелки или фломастеры, цветные карандаши, ножницы; простой карандаш; лист бумаги.

Ход занятия:

Мы летим с тобой на шаре,

Сердце ёкает в груди…

На воздушном ярком шаре.

Мы вдвоём с тобой не знаем,

Что там будет впереди?

В: ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

В: ребята, а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята, а как называется транспорт, с помощью которого можно передвигаться по воздуху? (воздушный)

В: ребята, а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? История воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину (короб, в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

Первыми изготовили воздушный шар в 1783 году, братья Монгольфье. Созданный ими шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх. Кроме того, в воздухоплавательной практике применяют следующие газы: водород, водяной газ, светильный газ, аммиак (горячий воздух).

Современные воздушные шары, используемые для демонстрационных и спортивных полётов, также как и шар братьев Монгольфье, в основном наполняются нагретым воздухом. С помощью пропановой горелки воздух нагревается, и, поскольку разреженный горячий воздух легче холодного, шар взлетает. В случае набора слишком большой высоты пилот дёргает за специальный шнур, соединённый с клапаном в оболочке воздушного шара — часть горячего воздуха выходит наружу, и воздушный шар опускается (снижается).

Физкультминутка: 

Солнышко вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо, солнышко смеется.

А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

В: ребята давайте с вами рассмотрим картинки

- на что похож шар? (круг, овал)

- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар (показ выполнения воспитателем).

Самостоятельная работа детей

Корзина с воздушным шаром готова!

Рефлексия.

СРЕДА

Опытно – экспериментальная деятельность «Шарик в банке»

• Надеваем шарик на водопроводный кран и наливаем в него воды так, чтобы размер шарика с водой стал немного больше горловины двух- или трёхлитровой стеклянной банки. Надёжно завязываем шарик.

• Наливаем в пустую банку горячей воды из чайника.

• Выливаем воду и тут же кладём шарик с водой на горловину банки.

Наблюдение. Шарик забавно втягивается в банку.

горячая вода нагревает банку, а банка нагревает воздух. Банка с воздухом быстро остывает, и тяжёлый шарик засасывается внутрь. Опыт можно проводить с надутым шариком, но тогда он получается не таким ярким.

Досуга «Шоу воздушных шаров» (см. приложение № 3).

Приложение №2

Чтение художественной литературы

Как Знайка придумал воздушный шар

Знайка, который очень любил читать, начитался в книжках о дальних странах и разных путешествиях. Часто, когда вечером нечего было делать, он рассказывал своим друзьям о том, что читал в книжках. Малыши очень любили эти рассказы. Им нравилось слушать о странах, которых они ни разу не видели, но больше всего они любили слушать о путешественниках, так как с путешественниками случаются разные невероятные истории и бывают самые необыкновенные приключения.
Наслушавшись таких историй, малыши стали мечтать о том, как бы самим отправиться в путешествие. Некоторые предлагали совершить пеший поход, другие предлагали плыть по реке на лодках, а Знайка сказал:
— Давайте сделаем воздушный шар и полетим на шаре.
Эта затея всем очень понравилась. Коротышки ещё никогда не летали на воздушном шаре, и всем малышам это было очень интересно. Никто, конечно, не знал, как делать воздушные шары, но Знайка сказал, что он все обдумает и тогда объяснит.
И вот Знайка стал думать. Думал он три дня и три ночи и придумал сделать шар из резины. Коротышки умели добывать резину. В городе у них росли цветы, похожие на фикусы. Если на стебле такого цветка сделать надрез, то из него начинает вытекать белый сок. Этот сок постепенно густеет и превращается в резину, из которой можно делать мячи и калоши.
Когда Знайка это придумал, он велел малышам собирать резиновый сок. Все стали приносить сок, для которого Знайка приготовил большую бочку. Незнайка тоже пошёл собирать сок и встретил на улице своего друга Гуньку, который играл с двумя малышками в прыгалки.
— Послушай, Гунька, какую мы штуку придумали! — сказал Незнайка. — Ты, брат, лопнешь от зависти, когда узнаешь.
— А вот и не лопну, — ответил Гунька. — Очень мне нужно лопаться!
— Лопнешь, лопнешь! — уверял его Незнайка. — Такая, брат, штука! Ты и во сне не видел.
— Что же это за штука? — заинтересовался Гунька.
— Скоро мы сделаем воздушный пузырь и полетим путешествовать.
Гуньке стало завидно. Ему тоже захотелось хоть чем нибудь похвастаться, и он сказал:
— Подумаешь, пузырь! А я зато с малышками подружился.
— С какими малышками?
— А вот с этими, — сказал Гунька и показал на малышек пальцем. — Вот эту малышку зовут Мушка, а эту — Кнопочка.
Мушка и Кнопочка стояли поодаль и с опаской поглядывали на Незнайку.
Незнайка посмотрел на них исподлобья и сказал:
— Ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь!
— Я и с тобой дружу и с ними тоже. Одно другому не мешает.
— Нет, мешает, — ответил Незнайка. — Кто дружит с малышками, тот сам малышка. Поссорься с ними сейчас же!
— Зачем я буду ссориться?
— А я говорю, поссорься! Или я с тобой сам поссорюсь.
— Ну и ссорься. Подумаешь!
— Вот и поссорюсь, а твоим Мушке и Кнопочке как наподдам!
Незнайка сжал кулаки и бросился к малышкам. Гунька загородил ему дорогу и ударил кулаком по лбу. Они принялись драться, а Мушка и Кнопочка испугались и убежали.
— Так ты из за этих малышек меня по лбу кулаком бьёшь? — кричал Незнайка, стараясь ударить Гуньку по носу.
— А зачем ты их обижаешь? — спрашивал Гунька, размахивая во все стороны кулаками.
— Подумаешь, какой защитник выискался! — ответил Незнайка и стукнул своего друга по макушке с такой силой, что Гунька даже присел и бросился удирать.
— Я с тобой в ссоре! — кричал ему вдогонку Незнайка.
— Ну и пожалуйста! — отвечал Гунька. — Сам первый придёшь мириться.
— А вот увидишь, что не приду! Мы полетим на пузыре путешествовать.
— Полетите вы с крыши на чердак!
— Это вы полетите с крыши на чердак! — ответил Незнайка и пошёл собирать резиновый сок.
Когда бочка была наполнена резиновым соком, Знайка размешал его хорошенько и велел Шпунтику принести насос, которым накачивали автомобильные шины. К этому насосу он присоединил длинную резиновую трубку, конец трубки облил резиновым соком и велел Шпунтику потихоньку накачивать насосом воздух. Шпунтик начал качать, и сейчас же из резинового сока стал получаться пузырь, точно так же, как из мыльной воды получаются мыльные пузыри. Знайка всё время обмазывал этот пузырь со всех сторон резиновым соком, а Шпунтик не переставая накачивал воздух, поэтому пузырь постепенно раздувался и превращался в большой шар. Знайка даже не успевал теперь обмазывать его со всех сторон. Тогда он распорядился, чтобы и остальные малыши мазали. Все сейчас же принялись за дело. Всем нашлась возле шара работа, а Незнайка только ходил вокруг да посвистывал. Он старался держаться от шара подальше, поглядывал на него издали и приговаривал:
— Лопнет пузырь! Вот сейчас, сейчас лопнет! Уф!
Но шар не лопался, а с каждой минутой становился все больше и больше. Скоро он раздулся такой большой, что малышам приходилось взбираться на ореховый куст, который рос посреди двора, чтобы обмазывать шар сверху и по бокам.
Работа по надуванию шара продолжалась два дня и прекратилась тогда, когда шар стал величиной с дом. После этого Знайка завязал верёвочкой резиновую трубку, которая была снизу, чтобы из шара не выходил воздух, и сказал:
— Теперь шар будет сохнуть, а мы с вами примемся за другую работу.
Он привязал шар верёвкой к ореховому кусту, чтобы не унесло ветром, после чего поделил малышей на два отряда. Одному отряду он велел собирать шелковичные коконы, чтобы размотать их и наделать шёлковых нитей. Из этих нитей он велел им сплести огромную сетку. Другому отряду Знайка велел сделать большую корзину из тонкой берёзовой коры.
Пока Знайка со своими товарищами занимался этой работой, все жители Цветочного города приходили и смотрели на огромнейший шар, который был привязан к ореховому кусту. Каждому хотелось потрогать шар руками, а некоторые даже пытались его приподнять.
— Шар лёгкий, — говорили они, — его свободно можно поднять кверху одной рукой.
— Лёгкий то он лёгкий, но, по моему, он не полетит, — сказал малыш, по имени Топик.
— Почему не полетит? — спросили остальные.
— Как же он полетит? Если бы он мог летать, то взвивался бы кверху, а он просто лежит на земле. Значит, хоть он и лёгкий, а всё таки тяжёлый, — ответил Топик.
Коротышки задумались.
— Гм! Гм! — говорили они. — Шар лёгкий, а всё таки тяжёлый. Это верно. Как же он полетит?
Они стали спрашивать Знайку, но Знайка сказал:
— Потерпите немного. Скоро вы все увидите.
Так как Знайка ничего не объяснил коротышкам, то они стали сомневаться ещё больше. Топик ходил по всему городу и распространял нелепые слухи.
— Какая сила может поднять шар кверху? — спрашивал он и сам отвечал:
— Нет такой силы! Летают птицы, потому что у них есть крылья, а резиновый пузырь не полетит вверх. Он может полететь только вниз.
В конце концов в городе уже никто не верил в эту затею. Все только смеялись, подходили к домику Знайки, смотрели из за забора на шар и говорили:
— Смотрите, смотрите! Летит! Ха ха ха!
Но Знайка не обращал внимания на эти насмешки. Когда шёлковая сеть была готова, он велел накинуть её сверху на шар. Сеть растянули и накрыли ею шар сверху.
— Смотрите! — закричали коротышки из за забора. — Шар ловят сетью. Боятся, что улетит. Ха ха ха!
Знайка велел подцепить шар верёвкой снизу, привязать к ветке орехового куста и подтянуть кверху.
Сейчас же Торопыжка и Шпунтик взобрались с верёвкой на куст и стали подтягивать шар кверху. Это очень обрадовало зрителей.
— Ха ха ха! — смеялись они. — Оказывается, это такой шар, который надо на верёвке кверху тащить. Как же он полетит, если его на верёвке поднимать надо?
— Так и полетит, — отвечал Топик. — Они усядутся на шар сверху и начнут дёргать за верёвку — вот шар и полетит.
Когда шар приподняли над землёй, сетка по краям его свесилась вниз, и Знайка велел привязать к углам сетки корзину из берёзовой коры. Корзина была четырехугольная. С каждой стороны в ней было сделано по лавочке, и на каждой лавочке могло поместиться по четыре малыша.
Корзину привязали к сетке за четыре угла, и Знайка объявил, что работа по постройке шара закончена. Торопыжка вообразил, что уже можно лететь, но Знайка сказал, что ещё надо приготовить для всех парашюты.
— А зачем парашюты? — спросил Незнайка.
— А вдруг шар лопнет! Придётся тогда с парашютами прыгать.
На следующий день Знайка и его товарищи были заняты изготовлением парашютов. Каждый сам для себя мастерил парашют из пушинок одуванчика, а Знайка всем показывал, как надо делать.
Жители города видели, что шар без движения висит на ветке, и говорили друг другу:
— Так он и будет висеть, пока не лопнет. Никакого полёта не будет.
— Ну, чего же вы не летите? — кричали они из за забора. — Лететь надо, пока шар не лопнул.
— Не беспокойтесь, — ответил им Знайка. — Полет состоится завтра, в восемь часов утра.
Многие засмеялись, но некоторые начали сомневаться.
— А вдруг на самом деле полетят! — говорили они. — Надо прийти завтра и посмотреть.

 

Приложение № 3

Сценарий досуга в группе

 ( При необходимости можно проводить и в зале)

«Шоу воздушных шаров»

Цель: создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений.          

Материалы: воздушные шары,  фишки, пластмассовые шары (красные и синие).

Ход.

Появляется Клоун  с воздушными шарами.         

 Клоун: Привет, друзья! Вы, меня узнали?  

Ответы детей  

Клоун: Правильно, я-  Клоун. Ребята, отгадайте загадку:

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.        

Это радость детворы

          Разноцветные … (шары)

Клоун: Конечно, это шары! Наш сегодняшний праздник так и называется: «Шоу воздушных шаров».  Ребята, а вы, знаете стихотворения  про воздушные шары?                                                                                                                             Выходят дети    

1 ребенок:  

 Шарик, шарик  

Мой воздушный,

Непоседа, непослушный

Шарик- круглый,    

Шарик- гладкий,

Шарик- легкий,  

Шарик- мягкий!

2 ребенок:  

Вправо шарик,  

Влево шарик

Мой светящийся фонарик

Дай, тебя я обниму,

И к щеке своей прижму!

3 ребенок:

Я на шарик нажимаю

Из под рук он вылетает

Вверх, но я его поймал

К пальцу нитку привязал.

Клоун: Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем. Но сначала нужно разделится на две команды и выбрать капитанов. ( Дети делятся на две команды).

Клоун:  Игра называется «Кенгуру»

Вы знаете кто это?

Ответы детей

Клоун: Правильно, кенгуру носит в сумке своего детеныша. А теперь представьте, что вы «кенгуру» только вместо детеныша, вы будете между коленей зажимать шарик и прыгать до фишки, а обратно бегом, с шариком в руках и передаете следующему.( команды выполняют задание).

 Клоун: Молодцы ребята, следующая игра «Собери шары»

У меня две коробки в одной красные, а в другой синие шары

По моему сигналу вы начинаете их  собирать.

Первая команда - красные, вторая – синие. ( Карлсон высыпает из коробок пластмассовые шары, декти по команде начинают их собирать).

Клоун: Отличная работа!

Молоды! Следующая игра «Шар над головой»

Сейчас, вы должны встать ровно и поднять руки над головой. У каждой команды свой шарик, по моей команде вы начинаете передавать шар сзади стоящему, последний игрок берет шар и встает перед первым, так продолжается пока все игроки не примут участие.

Клоун: Молодцы ребята! А теперь игра называется «Перенеси шар». Участники команд  должны разделиться на пары . Надо стать лицом друг к друг, взяться за руки , а шар зажать между животами и так пройти до финиша не уронив шарика.

Клоун: И последняя эстафета для капитанов  «Не урони». Капитаны должны донести воздушный шарик на одной  руке (можно подбивать шарик ладошкой вверх)  до финиша не уронив его.
Клоун:  Какой веселый получился праздник, к сожалению, пора прощаться, но что за праздник без подарков! А в подарок я принес вам сок. Пейте на здоровье! До скорых встреч!     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник"День Военно-воздушных шариков"

Праздник посвящённый Дню защитника отечества...

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»

Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики» ...

«НЕОБЫЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРИКЕ» двигательная деятельность во 2 младшей группе совместно с родителями.

Большинство родителей готовы активно участвовать  в физическом развитии своих детей.Правильно организованная совместная двигательная деятельность родителей и  детей, способствует наиболее эф...

Сценарий музыкально-спортивного праздника "День военно-воздушных шариков"

Сценарий был создан совместно с музыкальным руководителем Гриценко О.Ю....

НОД "Воздушные шарики для клоуна"

Конспект  НОДОбразовательной области  «Художественное творчество»«Воздушные шарики для клоуна»с использованием ИКТ  1 - младшая группа...

В гостях у воздушного шарика

Познакомить детей с понятием «воздух», с его свойствами и ролью в жизни человека....

Сценарий праздника в детском саду "Шоу воздушных шариков"

Сценарий праздника для детей детского сада в летний период на улице с участием героев....