«Формирование элементарных математических способностей с помощью ребуса для дошкольников разных возрастов»
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Галина Александровна Маньшина

Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Один из способов формирования элементарных математичесих спсобностей у дошкольников является ребус.Специалисты утверждают, что умение к разгадыванию ребусов приходит к ребёнку в тот период, когда он начинает учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование элементарных математических способностей с помощью ребуса для дошкольников разных возрастов» Выполнила: Воспитатель 3 группы ДО №5 Маньшина Г.А .

Слайд 2

Что такое ребус? Ребус (от латинского « rebus » – «при помощи вещей»), представление слова или слога c помощью изображения предмета, название которого созвучно представленному слову или слогу. Проще говоря, это загадка, в которой разгадываемые слова или выражения в виде рисунков в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками.

Слайд 3

Когда же лучше начинать заниматься с ребенком разгадыванием ребусов ? Специалисты утверждают, что умение к разгадыванию ребусов приходит к ребенку уже в тот период, когда он учится читать. В это время и можно приступать к обучению ребенка разгадывать головоломки и ребусы.

Слайд 4

С детьми работу проводим в несколько этапов. Первый этап - обучение детей разгадыванию ребусов. Второй этап - организация занятий, игр с использованием игр-загадок, ребусов, кроссвордов. З накомим детей с правилами разгадывания ребусов. Для этого мы проводим серию бесед по темам «Что такое ребус?», «Такие разные загадки», рассказываем детям историю возникновения ребуса, а затем знакомим с правилами разгадывания ребусов. Правила разгадывания ребусов закрепляются конкретными примерами и упражнениями для детей. Цель закрепления у детей навыков разгадывания. Для этого мы включаем задания такого характера в различные виды деятельности детей: утренний и вечерний отрезок времени, прогулку, на занятия по развитию речи и формированию целостной картины мира. Так же задачи данного характера подкрепляются индивидуальной работой с детьми.

Слайд 5

Правила разгадывания ребусов: Что значит запятая в начале или конце ребуса? Запятая внизу или вверху перед картинкой значит, что от названия изображенного предмета надо отбросить одну букву в начале. Соответственно, видим две запятые – отбрасываем две первые буквы. Эти значки встречаются очень часто.

Слайд 6

Что означают зачеркнутые и дописанные буквы? Зачеркнутая буква на картинке значит, что из названия нарисованного предмета ее нужно исключить (и добавить другую, если она указана). Дописанная слева или справа от картинки – надо добавить ее к слову в начале и в конце.

Слайд 7

Что означают цифры в ребусах? Цифры могут иметь два значения. Они стоят над словом? Чтобы отгадать ответ, надо переставить буквы с места на место в обозначенном порядке. Название цифры может быть частью слова (часто используют «сто», «пять»). Зачеркнутая цифра значит, что из слова нужно исключить букву с таким порядковым номером. Следует помнить, что некоторые цифры, так же как и предметы, могут иметь несколько названий (единица – «кол», «раз», «один»).

Слайд 8

Что означает плюс, знак «равно»? Если между словами (символами) стоит знак «плюс», значит, их надо добавить друг к дружке. Иногда «+» значит предлог «к», нужное выбирается по смыслу. Знак «равно» (например, А=К) говорит о том, что все буквы «А» в слове следует заменить на буквы «К».

Слайд 9

Расположение букв на картинке и предлоги Важно посмотреть на взаиморасположение букв. Если они размещены одна в другой, значит, к их названиям добавляется предлог «в». Одна буква нарисована за другой – имеется в виду предлог «за» или «перед».

Слайд 10

Предмет на картинке нарисован вверх ногами ? Чтобы получить ответ, надо прочитать слово наоборот. Короткие слова дети 6-7 лет вполне могут перевернуть в уме. Правда, количество таких заданий довольно ограничено. Стог Каток

Слайд 11

Запятые в словах Ученик, пальто, газон , дочка.

Слайд 12

Ребусы с примерами Рататуй Олимпиада

Слайд 13

Буквы + картинки Бабочка Гроза Экран Крот

Слайд 14

По первой букве слова слон А р б у з К л о у н до м

Слайд 15

Рыбак Семья Коса Шарф Икота Япония


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Занимательный материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников".

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ТРЕМЯ КОНСПЕКТАМИ ОБУЧАЮЩИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ  ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА СО СВОЙС...

Сообщение по теме:«Занимательный материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников.»

Занимательный материал, как средство формирования элементарных математических способностей у дошкольников...

Презентация "Формирование элементарных математических способностей старших дошкольников через сказку"

Презентация "Формирование элементарных математических способностей старших дошкольников через сказку"...

«Формирование элементарных математических представлений с помощью дидактических игр у детей дошкольного возраста»

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...

СТАТЬЯ «МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»

СТАТЬЯ «МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ»...