«Особенность игры у детей дошкольного возраста у учётом гендерной принадлежности"
презентация к уроку (средняя группа)

Козелецкая Снежана Юрьевна

Формирование гендерной идентичности у мальчиков и девочек посредством создания предметной социокультурной среды в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie_detey.pptx201.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенность игры у детей дошкольного возраста у учётом гендерной принадлежности » Выполнил: С. Ю. Козелецкая Воспитатель 1к.к. Г. Новосибирск

Слайд 2

https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS1y8vL9fLTUzM1Ssq1U9JLSnOzswqTkzR101PzUtJLcqrzNQtyE_JyE_RLdMtyy8uyCxJzMvUTckvzsjOz8nLzM4vA3JK9TJKcnMYGAzNDIwMzI3MDA0ZVmwRj5q4uEMsoTNUSD9rPQMAAhEnrw (3 слайд) https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS18_OL8jMyU4sLcrPzi_TKyrVT8kvzsjOz8nLT_VPKkqsyi9LzMtM1S8oyk_OSE3VT89MzUvJTC3Ky89MjS_LLy7ILAHKA9lQbfF5mUBz4sviS4tz8ssyMxOzM4BSpQwMhmYGRgbmRmaGhgzfn-1IE5yddmXxjfC47fNOvwUAEOY4og&src=58b6ed6&via_page=1&user_type=60&oqid=df ( 17a8c9c9f44cab (4 слайд) https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJzLKCkpKLbS188vyUgtKkpNSy1KLCnWS8zJSUotLtErKtUvSE1JTM9Pz0wu1jcwMDMwNDEyjzfQyyjJzWFgMDQzMDIwNzIzNGQwCdid-GPNq1DP0klL2nZlrAAAauQfrw&src=3432a7a&via_page=1&user_type=60&oqid=df17a8c9c9f44cab (8, 9, 10, 11 слайд) https://go.mail.ru/redir?type=sr&redir=eJwlyMENwiAUgGHmMXlCJbXabai8IhF5BB41HcEJPDiBG7iDB2_u4BY28fLny39kTqWXchzWuUqT2R8CSq102ynpMFrMkRAmKsmziX4hWKqQCEZHBU4USw1suPjZgA1LMlnPGHAG_x8JrXHkaBKi2aqN6nTT7sXn-7o--CLPq1t_fz93P4DWMv8&src=26dbbec&via_page=1&user_type=60&oqid=df183185d847bd22 (12, 13, 14 слайд) Источники

Слайд 3

социальный пол человека, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается другими людьми . Гендер - (от лат. genus «род»)

Слайд 4

Формирование гендерной пренадлежности обусловлено социальными нормами, общества в котором находится ребёнок, от установок воспитания ребенка в ДОУ Чем обусловлено формирование гендерной пренадлежности?

Слайд 5

изменения условий жизни (экономические, социальные); и зменение психологических установок социума; образовательный процесс без учета «гендерной» социализации детей; отсутствие дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам. Актуальность

Слайд 6

Формирование гендерной идентичности у мальчиков и девочек посредством создания предметной социокультурной среды в ДОУ. Цель:

Слайд 7

уделить внимание на создание в группе предметно развивающей среды, в соответствии с возрастом детей, которая благоприятно влияет на полноценное становление личности определенного пола на всех его возрастных этапах, использование инновационных программ и технологий; повышение компетентности педагогов, родителей в вопросе гендерного воспитания дошкольника. Задачи:

Слайд 8

Понимает, что он либо мальчик , либо девочка и ведёт себя соответствующим образом , способен относить себя к соответствующему полу. Ребёнок в 2-3 года

Слайд 9

Начинает формироваться гендерная устойчивость : становится понятно , что мальчики становятся мужчи нами , а девочки – женщинами. Ребёнок 4-7 лет

Слайд 10

освоение «женских» и «мужских» ролей, которые приняты в социуме, освоение нормами взаимоотношения с противоположным полом, овладения навыками , которые необходимы для реализации соответствующего гендера . Это чётко видно в играх детей, девочки играют в «мам», укладывают кукол спать, готовят обед, лечат. Мальчики играют в гонки с машинками , строят гаражи , стреляют из «оружия». Гендерное воспитание в ДОУ направлено на :

Слайд 11

В ДОУ при организации предметно-пространственной среды необходимо обратить на ряд аспектов: «игровой ролевой материал» должен быть «красочным»; побуждать детей отражать в игре социальные роли «женского и мужского поведения»

Слайд 12

играют в ограниченном пространстве, достаточно только уголка; наличие атрибутов - аналогов «мира взрослых»; взаимодействие в игре длительное, распределяют роли не конфликтно, умеют уступать, договариваться, меняться ролями, наблюдается конструктивное и позитивное взаимодействие, при возникновении конфликта обращаются за помощью воспитателя; игра основана на интересе друг к другу, у мальчиков - на интересе к содержанию игры, к замыслам партнеров по игре; р олевые действия девочек продуманны, последовательны, стабильны. Как играют девочки:

Слайд 13

и грают в неограниченном пространстве, интересует функционал игрушки , ее конструкция ; важно разнообразие предметно-игровой среды; привлекает неоднозначность, многоплановость игрового сюжета, важна сама игра, роль, развитие событий, передача образа героя , его поступков; р олевое взаимодействие носит спонтанный, непродолжительный характер, решают конфликтные ситуации посредством силы. Как играют мальчики :

Слайд 14

При совместном воспитании мальчиков и девочек важно не допустить разобщённость между детьми, организовывать совместные игры, в реализации которых дети могли бы действовать вместе, в соответствии с гендерными особенностями, где мальчики играют «мужские роли», а девочки- «женские роли».

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: "Организация воспитания и обучения детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей".

Проблема гендерного  воспитания волнует сегодня большое  количество исследователей и педагогов. Интерес обусловлен тем, что современные требования индивидуального подхода к формировани...

Консультация для педагогов «Особенности содержания и организации комплексов физических упражнений и игр детей дошкольного возраста с учётом их двигательной активности».

Цель педагогики оздоровления — обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу ...

Инновационный проект "Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста с учётом гендерных особенностей"

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учета гендерных особенностей во...

Презентация «Воспитание детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей

Гендерный подход в воспитании детей.Рекомендации для родителей по воспитании мальчиков и девочек ....

Консультация для родителей «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»

Эта консультация для родителей направлена на повышение компетентности родителей дошкольников в вопросах гендерного воспитания...

Консультация «Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»

laquo;Воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей»...

Влияние гендерной принадлежности на особенности компьютерной зависимости детей дошкольного возраста

Влияние гендерной принадлежности на особенности компьютерной зависимости детей дошкольного возраста...


 

Комментарии

Козелецкая Снежана Юрьевна

Очень удобный и доступный материал.