Влияние гендерной принадлежности на особенности компьютерной зависимости детей дошкольного возраста
статья

Влияние гендерной принадлежности на особенности компьютерной зависимости детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp.zavisimost.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние гендерной принадлежности на особенности компьютерной зависимости детей дошкольного возраста.

В современном мире техника стала сопровождать человека практически с рождения, различные гаджеты, телефоны, планшеты, смартфоны…Прекрасные нужные вещи которыми в любой момент удобно занять малыша. Описание игровых приложений нередко обещает всестороннее развитие и обучение, а интерфейс всегда красив и понятен даже самым маленьким. Психологов всегда интересовало, кто из детей сильнее подвержен зависимости от компьютерных игр, несут ли они реальный вред психике и как можно помочь ребёнку справиться с данным недугом.

Исследования статистики показали, что на десять зависимых мальчиков приходится одна девочка. В практической работе данные подтверждаются - в детском саду семь мальчиков сильно привязаны к компютерным играм и две девочки очень любят смотреть мультики на планшете(что не является собственно зависимостью от игр).

Почему мальчики чаще девочек попадают в зависимость от гаджетов  и компьютерных игр?

  • В ходе практической работы была выявлена интересная особенность- самих игр «мужской направленности»  больше, чем «женской». Различных «стрелялок», «ходилок», «танчиков», аркад и т.п. существует великое множество. И эти приложения постоянно обновляются и обрастают разными привлекательными деталями с каждой модификацией.
  • Мальчики – исследователи по своей природе, им интересно перепробовать всё, они могут скачивать всё новые и новые игры, отказываясь от надоевших. Девочки же более постоянны, они привязываются к полюбившимся героям, а когда игра надоела не торопятся на поиск подобных.
  • Родители мальчиков склонны сами формировать увлечённость ребёнка гаджетом, т.к. так легче всего занять ребёнка каким- то делом, освободить собственное время. С девочками мамам проще найти совместное занятие, т.к. есть опыт собственного детства, мечтаний, ассоциаций ребёнка с собой.
  • Мальчики склонны избавляться от агрессии активно, поэтому компьютерная игра выступает как посредник, но неполноценный, т.к. виртуальная деятельность не может подменить реальную полностью и ребёнок пытаясь разрядить накопленные негативные чувства лишь всё больше попадает в зависимость от компьютерной игры.

Какие негативные последствия несёт игровая зависимость для

ребёнка- дошкольника?

  • Затормаживается развитие мелкой моторики.
  • Долгая фокусировка на небольшом экране приводит к нарушениям зрения, а небрежная поза к деформациям осанки.
  • Ребёнок уходит от реального мира – общения, игр, различных видов взаимодействия   в виртуальную реальность, теряя многие социальные навыки.
  • Со временем, на любое ограничение, связанное с отрывом от компьютерной игры развивается нервозность, усталость, апатичность, чередующаяся с повышенным возбуждением, у дошкольников снижается познавательный интерес.
  • При формировании сильной зависимости от компьютерной игры ребёнок «уходит внутрь себя», его перестают интересовать любые события реальной жизни, даже предстоящее поступление в школу это раздражающий, а не радующий фактор.

Как снизить зависимость от компьютерных игр в дошкольном возрасте?                (рекомендации родителям)

  • Не подвергать прямой критике увлечение ребёнка компьютерными играми
  • Поинтересоваться играми, которые увлекают ребёнка, сблизиться с ним, узнать побольше о его предпочтениях.
  • Постепенно ограничивать доступ к компьютеру, планшету, телевизору. Поможет  в таких случаях, если у ребёнка нет собственного гаджета, тогда ему можно сообщить, что сейчас очередь другого члена семьи работать или заниматься на устройстве и это будет веской причиной, а не отговоркой.
  • Не позволяйте ребёнку скучать и бездельничать, ведь первое время он вообще не может переключить свои мысли, занять себя чем-то. Его необходимо задействовать, увлечь доступной деятельностью – записать на кружок, поручить домашнюю работу, познакомить с соседскими детьми, организовать совместную деятельность.
  • Чтобы ребёнок  оторвался от виртуальной игры и захотел заниматься чем-то другим в реальной жизни необходимо всячески его стимулировать:  выработать систему наград за выполнение домашней работы – сводить в парк, театр, детскую площадку. Если вы станете посещать кружок, то все достижения (поделки, грамоты, награды) должны быть выставлены дома на всеобщее обозрение – это очень поднимает самооценку и желание заниматься этим видом деятельности дальше.
  • Родители должны показывать на собственном примере, что компьютер и гаджеты это всего лишь помощники, (просиживая весь день в интернете, Вы затем не объясните ребёнку, что это плохо).

                                                                   

                                                              Подготовила педагог-психолог МДОБУ№7

                                                              Железнова Марина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние современных информационных технологий на личность дошкольника и разработка комплекса мероприятий по профилактике зависимости детей дошкольного возраста от информационных технологий.

Бурное развитие информационных (в том числе компьютерных) технологий в последние годы накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, приме...

Консультация для родителей "Социальная зависимость детей дошкольного возраста от гаджетов"

Жизнь «преподнесла» нам еще одну психологическую проблему — зависимость от гаджетов (от англ. gadget, что обозначает «техническая новинка»). Ситуация сложилась на самом деле абсурдная: ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ Компьютерная зависимость детей дошкольного возраста

КОНСУЛЬТАЦИЯ              Компьютерная зависимость детей дошкольного возраста...

Компьютерная зависимость детей дошкольного возраста

Компьютерная зависимость детей дошкольного возраста...

«Особенность игры у детей дошкольного возраста у учётом гендерной принадлежности"

Формирование гендерной идентичности у мальчиков и девочек посредством создания предметной социокультурной среды в ДОУ....

Консультация для воспитателей "Компьютерная зависимость в дошкольном возрасте".

Сегодня практически каждый ребенок с раннего возраста имеет доступ к компьютеру....

Консультация для родителей "Компьютерная зависимость детей дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           Андреево-Мелентьевский детский сад «Сказка» ...