Открытый урок
план-конспект

Мункуева Юлия Александровна

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА Математики от королевы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе

 «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА Математики от королевы»

Цели:

1.Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

2.Уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

3.Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.

4.Развивать зрительное восприятие и внимание детей.

5.Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

6.Активизировать словарь детей.

7.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.

Дорогие ребята!

Давайте все встанем в круг!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнулся.

Давайте подарим друг другу улыбки, а теперь подарите улыбку мне, а теперь нашим гостям!

Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 5 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры и геометрические тела, которые умеют решать задачи и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С любовью, королева Математика…

Воспитатель: Хорошо! Но, прежде чем мы начнем просматривать их, давайте проведем небольшую разминку перед сложными испытаниями?

Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

     - Сколько солнышек на небе?

     - Сколько глаз у светофора?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы. Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в страну Математики. На чем можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)

Но так как мы отправляемся в волшебную страну, мы туда отправимся необычным способом, полетим на ковре-самолете!

Посмотрите ребята, что случилось у нас с ковром? Он у нас почему-то стал дырявым, давайте его наладим.

(наладить ковер)

Наш ковер готов к полету! А теперь друзья все на борт!

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир мы попадем,

И героев позовем!

Вот и прилетели! Посмотрите здесь лежат письма, которые нам оставила Королева Математики.

Воспитатель: Сколько писем передала Королева Математика? Правильно – 5. Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета? (красный). Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение? Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

Воспитатель: А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны выбрать геометрическую фигуру на что он похож.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ДЫНЯ, ЧАСЫ, МАГНИТНАЯ ДОСКА, ДОЛЬКА АПЕЛЬСИНА, КАРТИНА.

Воспитатель: Дети, вернемся к фигурам. Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Для выполнения следующего задания нужно красный конверт, грустный прямоугольник и геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, трапеция, ромб, прямоугольник, полукруг

Воспитатель: во втором конверте зеленого цвета королева математики предлагает отдохнуть и поиграть в игру с мячом

Ребята, чтобы вы немного отдохнули, мы с вами немного поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий, Большой - маленький

Высокий – низкий, Широкий - узкий

Далеко – близко, Вверху - внизу

Справа – слева, Вперед – назад

Один – много, Снаружи – внутри

Быстро – медленно, Тяжелый - легкий

Воспитательоткрываем следующий  3 конверт. Какого он цвета?

Дети: Фиолетового!

Воспитатель: Зачитывает содержание задания: А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – справа от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата, круг – над овалом, трапеция – над кругом, полукруг – под овалом.

Дети поочередно размещают заранее заготовленные фигуры в домике следуя инструкции (геометрические фигуры приклеиваются благодаря двустороненнему скотчу).

Воспитатель: Ребята, давайте наш дом сделаем еще ярче? Для этого разукрасим уголки домика разными цветами.

Желающие поучаствовать в выполнении данного задания фломастером закрашивают указанные воспитателем углы:

Верхний левый угол сделаем желтым.

Нижний правый угол раскрасим фломастером розового цвета.

Верхний правый угол будет синим.

А нижний левый сделаем оранжевым.

Воспитатель: Ребята, у меня появилась идея, давайте дадим название нашему домику?

Дети«Дом геометрический фигур»«Дом радости»«Семья»«Дом дружбы».

Воспитатель: Кто сосчитает, сколько фигур живет в Доме дружбы?

Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда откроем 4 конверт оранжевого цвета. Что там такое?

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Сейчас с цифрами мы поиграем.

Задание«По порядку становись» или «Найди свое место». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. Либо на время 1-2 минуты, каждый из участников должен встать на свое место. Последняя цифра считается потерянной.

У этого задания могут быть различные условия, в зависимости от того, какие цели вы преследуете. Например: можно выбрать двух ребят и поставить перед ними задачу расставить на скорость цифры по порядку, побеждает тот, кто быстрее справиться с заданием. Игра-закрепление).

После выполнения этого задания, дошколятам можно предложить назвать соседей у указанных цифр.

Задание «Кто мой сосед?»

- Число 3, назови своих соседей? (2, 4)

- Число 5, назови своих соседей? (4, 6)

- Число 8, назови своих соседей? (7, 9) и т. д.

А затем предлагаем игру «Наоборот» или «Запуск ракеты».

Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1. После того как цифры будут расставлены по порядку, необходимо дружно их назвать. (Игра-закрепление).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: А сейчас откроем 5 желтый конверт. В этом конверте у нас какие-то знаки. >,<,=, +, -. Что они обозначают?

Дети рассказывают, какое значение имеют данные математические знаки. С помощью математических знаков и раннее используемых цифр составляются различные примеры, ошибки в которых дошколята должны найти и дать правильный вариант используя предложенные знаки и цифры.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. в котором, как вы помните, королева Математика спрятала для вас сюрприз. Вы слышите кто-то к нам идет?  Заходит королева математики, приветствует ребят и дарит им медали!

Детям вручаются медали.

Спасибо большое королева математика, а нам пора возвращаться обратно в садик, все встаём на ковер самолет:

Ковер-самолет,

Ковер-самолет

Возьми нас в полет

Взлетай в вышину,

Будем приземляться,

Неси обратно нас в нашу страну.

Начинай снижаться.

Попрощались с гостями!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой открытый урок

Психологический тренинг для детей подготовительной группы "Школа веселого колобка"....

«СЕМЬЯ – ЭТО СЧАСТЬЕ?!» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО САМОПОЗНАНИЮ ГРУППА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

- расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней;- развивать заботливое отношение к членам своей семьи, своим близким и родным;- воспитывать навыки уважительного отношения к член...

Открытый урок - праздник "Здравствуй музыка"

В сценарии праздника присутствуют музыкально - ритмические пьесы по программе Т. Тютюнниковой "Элементарноемузицирование", оркестр детских инструментов К. Орфа....

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"

Открытый урок по английскому языку по теме: "Мир цветов"Тип урока: урок углубления, обобщения и систематизации знаний. Цель: продолжения изучения лексики по теме « цвета&raq...

Конспект открытого урока НОД ( математика) во второй младшей группе "Проказы Бабушки Яги". г.Волгоград 2013.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №380 "АНТОШКА".   Волгоград 2013г.   ...

Открытый урок по коммуникативной стимуляции для детей с глубокой умственной отсталостью "Одуванчик"

Занятие посвещенное ознакомлению детей с первыми признаками весны....