Главные вкладки

    Игры и упражнения в период адаптации.
    консультация (младшая группа)

    Мезенцева Диана Владимировна

    Адаптация ребенка к новым для него условиям среды — тяжелый и болезненный процесс. Процесс, который сопровождается рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Поэтому, сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок», включающей игры и упражнения. Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к взрослому, а также сплочение детского коллектива. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_i_uprazhneniya_v_period_adaptatsii.docx222 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры и упражнения в период адаптации.

    Утреннее приветствие.

    Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Собрались все дети в круг (встают в круг)

    Я твой друг (руки к груди)

    И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

    И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

    Подвижная игра «Передай мяч». 

    Цель – учить взаимодействовать со сверстниками.

    Дети стоят напротив друг друга. Воспитатель показывает детям, как нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку, называя его по имени («На, Петя»). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

    Игра «Ой, лады».

    Цель – воспитывать добрые отношения друг другу. Воспитатель и малыши произносят слова и выполняют действия.

    Лады-лады-ладушки, (Хлопают в ладоши.)

    Мы пекли оладушки, (Имитируют действие.)

    Маслом поливали, (Указательным пальцем водят по ладошке.)

    Деток угощали… (Называют имя ребенка, к которому подходят с «оладушками»),

    Тане – два, Ване – два и… (воспитатель называет свое имя) – тоже два!

    Вот и я, вот и я, вот и все мои друзья! (Все дружно хлопают в ладоши.)

    Игра «Паровозик» 

    Цель - учить отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

    Педагог объясняет детям, что сейчас они будут играть «в паровозик»: «паровозом» будет взрослый, а «вагончиками» - дети. Воспитатель поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс – вот так. Теперь, Ваня, иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс». После того как все дети выстроились, «поезд отправляется в путь».

    Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте, ручки!».

    Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

    Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

    Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

    Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

    Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

    Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

    Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!

    Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

    Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

    Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

    Самомассаж «Наша умная головка».

    Наша умная головка

    Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

    Ушки все услышали (погладить ушки),

    Глазки посмотрели (погладить веки),

    Ручки все исполнили (погладить ладошки),

    А ножки посидели (погладить ножки).

    Упражнение «Дотронься ласково».

    Цель - учить детей включаться в разные формы коммуникации. Все участники игры стоят или сидят по кругу. Ведущий ласково дотрагивается до головы рядом сидящего ребенка и говорит: «Какие шелковые волосики у Саши!» затем просит Сашу дотронуться до головы своего соседа. Взрослые также участвуют в игре, и если дети затрудняются в обращении, то помогают им. Игра предполагает несколько вариантов - можно дотрагиваться до руки, до носа. Некоторым детям трудно выполнять такие действия - не нужно заставлять выполнять все. Взрослые активно помогают малышам включаться в разные формы коммуникации.

    Подвижная игра «Пускание мыльных пузырей».

    Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

    Ход игры:

    Воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит:

    —Осторожно, пузыри!

    —Ой, какие!

    —Посмотри!

    —Раздуваются!

    —Блестят!

    —Отрываются!

    —Летят!

    —Вот со сливу!

    —Вот с орех!

    —Вот не лопнул дольше всех!

    Дети ловят мыльные пузыри.

     Упражнение «В нашей группе»

    Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, знакомить детей друг с другом.

    Ход  игры: педагог  предлагает  детям  сесть  в  круг,  хлопать  в  ладоши,

    приговаривая:

    В нашей группе, в нашей группе,

    Много маленьких ребят,

    Много маленьких ребят,

    Вместе рядышком сидят.

    Называем по очереди всех детей:

    А у нас есть ... Настя

    А у нас есть ... Петя и т.д.

    Много маленьких ребят,

    Много маленьких ребят

    Вместе рядышком сидят.

    Игра повторяется несколько раз, чтобы дети запомнили

    друг друга.

    Подвижная игра «Прыгай веселей».

    Цель - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, развитие

    чувства ритма, координации движений.

    Педагог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.

    Прыгай, прыгай веселей! (Прыгают на двух ногах)

    Прыгай, прыгай побыстрей!

    Вверх, вниз, вверх, вниз! (руки поднимают вверх, вниз)

    И немного покружись! (кружатся на месте).

    Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для малышей в период адаптации к детскому саду

    Игры разработаны на основе материалов из книг  З. Н. Богуславской и О. Е. Смирновой.  Данные игры можно использовать на первых занятиях с малышами в период адаптации к детскому саду. Первая ...

    Взаимодействие с семьёй. Игры и занятия в период адаптации. Консультация-практикум для воспитателей

    Консультация-практикум для начинающих воспитателей групп раннего возраста. Включает в себя описание типов семейного воспитания, проблемных ситуаций из практики, игр с детьми в период адаптации к новым...

    Игры для детей в период адаптации.

    Помочь детям адаптироваться к условиям детского сада...

    Игры для детей в период адаптации

    Игры в период адаптации для детей 2-3 лет....

    Игры для детей в период адаптации к детскому саду на снятие психоэмоционального напряжения

    «Поиграем дома!!!» Игры для детей в период адаптации к детскому саду на снятие психоэмоционального напряженияИгра: ребенок лежа на животе, ...

    Игровой практикум. Игры с детьми в период адаптации к ДОУ. Группа раннего возраста. Сценарий.

    Сценарий мероприятия с детьми и родителями. В мероприятии участвуют психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы. Сценарий одного из мероприятий для группы раннего возраста. Относится к мин...

    Консультация для педагогов "Игры и упражнения в период адаптации к ДОО"

    В материале представлены игры и упражнения, способствующие облегчению протекания процесса адаптации у детей, сплочения группы....