НОД "Озорные пальчики"
материал (младшая группа)

Абдрахимова Альфия Зуфаровна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка» с. Кунашак

Конспект

открытого занятия в форме развлечения

«Озорные пальчики»

в ясельной группе

Проводит:

Воспитатель 1 категории

Абдрахимова А.З.

Октябрь 2017г.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Речевое развитие
  • Физическая культура

Программное содержание: вызвать у детей интерес и положительный эмоциональный отклик от игры и совместной деятельности со взрослым и сверстниками; обогащать впечатлениями, помогать осваивать действия с пальчиками; развивать крупную и мелкую моторику.

Словарная работа: обогащение словарного запаса

Индивидуальная работа с Ренатой, Маратом

Предварительная работа: рассматривание игрушек (зайки, мишки, собачки), иллюстраций с этими животными, разучивание игры «Похлопаем в ладоши».

Материалы и оборудование: пальчиковый театр, домик Сказочницы.

Организационный момент: вход тётушки Сказочницы.

Ход.

  • Здравствуйте, детишки. (Дети здороваются) 
  • Молодцы!
  • Как вас много. Какие вы хорошие, какие вы пригожие. Я – Сказочница, пришла к вам в гости. Вы песенки любите слушать? (Ответы детей).
  • А плясать? (Ответы детей).
  • А играть? (Ответы детей).
  • Молодцы!
  • Ну-ка, покажите, как в ладоши умеете хлопать! (Дети хлопают в ладоши).
  • Умнички!
  • Сейчас я вам спою песенку, а вы повторяйте за мной движения. (Проводится музыкально-ритмическая игра «Похлопаем в ладоши» муз. Е.Д. Мокшанцевой)

Похлопаем в ладоши, похлопаем немножко,

Похлопаем немножко, очень хорошо!

Тук-тук молотком мы построим птичкам дом!

Тук-тук молотком, поселились птички в нём!

Бум-бум, барабан! Просыпайтесь по утрам!

  • Молодцы!
  • А теперь поедем к моему домику.

Поехали потихонечку, поехали потихонечку.

А теперь, быстрей, быстрей, чтобы было веселей!

(Дети повторяют за воспитателем движения руками, «рулят», подъезжают к домику сказочницы).

  • А вот и мой дом. Здесь я люблю рассказывать сказки. Рассказать вам сказку? (Ответы детей).
  • Усаживайтесь поудобнее на стульчиках и слушайте.

(Дети садятся на стульчики).

  • Жил-был Пальчик, маленький и удаленький. (Поднимает указательный палец). Он был очень вежливый. (Кланяется и здоровается).
  • Пальчик, а ты умеешь плясать? Если умеешь. Попляши, а дети тебе похлопают. (Пальчик отказывается).
  • Плясать не хочешь? Почему? Наверно, скучно одному?
  • (Обращаясь к детям). Девочки и мальчики, а у вас есть пальчики? Покажите! (Дети поднимают руки и показывают пальчики).
  • (Обращаясь к пальчику). Смотри, как много пальчиков. С кем спляшешь, выбирай.
  • (Обращаясь к детям). Все-все пляшите, пальчики!

(Дети, подняв руки, пляшут под музыку).

Сказочница надевает на палец собачку.

  • Гав-гав! Где же пальчики? Не найду никак! (Дети сжимают пальцы в кулачки).
  • Вдруг кулачки как застучат. (Дети стучат кулачками).

Испугалась собачка и убежала.

  • Девочки и мальчики, где же ваши пальчики?

Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

(Дети, подняв руки, пляшут под музыку).

Сказочница надевает на палец мишку.

  • Р-р-р! Испугались пальчики, спрятались в кулак. (Дети сжимают пальцы в кулачки).
  • Р-р-р! Где же наши пальчики? Не найду никак!
  • Вдруг кулачки как застучат. (Дети стучат кулачками).

Испугался Мишка и убежала.

  • Снова пляшут пальчики у девочек и мальчиков!

(Дети, подняв руки, пляшут под музыку).

  • Вдруг плясать перестали, потому что все устали.

Усталые к деткам пришли, под щёчку легли и заснули.

(Под колыбельную песню дети складывают вместе ладони и кладут под щёчку).

Сказочница надевает на палец зайку.

  • Есть у меня дружок – Зайка – длинные ушки! Он очень любит играть.

Поиграем вместе? (Ответы детей). Будет с вами зайками, зайками-попрыгайками. Ну-ка, покажите свои ушки.

                        По лесной лужайке разбежались зайки.

                        Вот какие зайки, зайки –попрыгайки!

                        Сели зайчики в кружок,

                        Роют лапкой корешок.

                        Вот какие зайки, зайки –попрыгайки!

                        Вдруг бежит лисичка,

                        Рыжая сестричка.

                        Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки?

                       (Дети прыгают).

  • Молодцы! Как много вы умеете. А Зайка – длинные ушки принёс вам угощенье.

Зайка угощает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...