Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Поиграем в театр»
методическая разработка (средняя группа)

Будникова Ирина Борисовна

конспект итогового занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem_v_teatr.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

«Поиграем в театр»

                                                                                                           

                                                                                                           

Цель:

  1. Формировать элементарные математические представления детей в средней группе.

Задачи:

  1. Уметь соотносить цифру с количеством 1-6
  2. Закрепить умение называть последующее число от названного
  3. Уточнить временные понятия (сутки, времена года)
  4. Закрепить геометрические фигуры, определять отличия по трём признакам (цвет, величина, форма)
  5. Актуализировать знания детей о театре, умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, над, под)
  6. Закрепить конструктивные возможности (строить по образцу)
  7. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
  8. Развивать мышление, память, внимание, речь

Материал:

Карточки с изображением предметов по кол-ву детей

ИКТ (мелодия «В гостях у сказки)

Плакат «Части суток», картинки по кол-ву детей с временными действиями

Шапочки с цифрами от 1 до 6, картинки с кол-вом предметов 1-6

Карточки с фигурами

Домик, игрушки к сказке «Теремок»

Кубики

Цифры, фланелеграф

Ход занятия

Организационный момент: Сегодня у нас необычное занятие, пришли гости к нам. Мы покажем, что умеем, чему научились. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Погладьте себя по головке. Наши умные головки. Будут думать много, ловко.

Потрогайте ушки. Ушки будут слушать, ротик чётко говорить.

Покажите мне свои пальчики, давайте их подружим.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому.

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

Сегодня мы с вами пойдём в театр. Что нужно иметь при себе, чтобы вас туда пустили? (билеты)

Где продают билеты? (в кассе)

Кто продаёт? (кассир)

Я буду кассиром, подходите к кассе.

Что нужно сделать, чтобы купить билет, если людей около кассы много? (встать в очередь)

(дети встают друг за другом)

Купив билет (карточка) нужно внимательно его рассмотреть, что находиться справа от цветочка, слева, над, под. Теперь найдите место, на котором находиться точно такая же карточка, какая есть у вас. Займите свои места. (задание проверяется индивидуально, билеты забрать).

Вы оказались в зрительном зале. Давайте вспомним что нельзя делать в театре: шуметь, разговаривать во время просмотра, опаздывать.

Нужно: слушать, смотреть. А смотреть мы с вами будем сказку. Узнаете, если правильно доскажите словечко.

Стоит в поле (теремок)

Он, не низок (не высок).  Правильно, сказка «Теремок». Давайте произнесём слова, чтобы сказка началась.            

Тук, тук, тук, тук, тук, тук.

Это кто стучится вдруг.

Двери открываются,

Сказка начинается.

(звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Бежит мимо Лягушка- квакушка. (показ игрушки). Постучалась она, но никто не открывает. И вдруг видит Лягушка, висит на двери записка: «только тому откроется, кто выполнит задания.»

Поможем лягушке?    

1 Игра «Назови части суток»

В сказке время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. (плакат «Части суток»)

Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь) Сколько частей? (четыре)

3.Как называются сутки, которые прошли? (Вчера)

4.Как называются сутки, которые наступят? (Завтра)

5.Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент (Сегодня)

У вас картинки, посмотрите на них и показывайте те, которые я буду называть. Молодцы!

Что раньше – обед или ужин? (обед)

Что позже – прогулка или завтрак? (прогулка)

Лягушка мне шепчет, что не знает времен года, давайте поможем ей в этом. А вот наш календарь-помощник, который нам помогает. Я буду загадывать загадки, кто угадает-стрелочку переставляет.

1.Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

2.Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (весна)

3.Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзинкой ходить.

Бегать по лужам под дождиком тёплым,

И не бояться до нитки промокнуть. (лето)

4.Утром мы по дорожке идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…. (осень)

Сколько всего времени года? (четыре) Какие вы молодцы!

Вы справились с заданием, поэтому дверь теремка открылась для Лягушки.

Прибежал к теремку Ёжик- ни головы, ни ножек (показ игрушки). Он тоже не мог зайти в домик. Давайте ёжику поможем найти цифры.

2.Игра «Найди свой домик» (соотнести кол-во с числом, дети надевают на голову шапочки с цифрами от 1 до 6, всем остальным раздаются картинки с предметами разного кол-ва).

Посчитайте каждый свои предметы на карточке и найдите свой домик. Молодцы! Никто не ошибся и Ёжик в теремке.

Прискакал к теремку Зайчик-Побегайчик, но и ему теремок дверь не открыл.

Зайчик: Спасите меня ребята, за мной собаки гонятся.

Конечно, мы тебе поможем. Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Игра «Назови следующее число»

Я даю вам карточку с цифрой, а вы называете следующее число. Очень хорошо! Вы помогли и зайчику.

Подбегает к теремку Волк (показ игрушки), прочитал записку и просит:

-Помогите! Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

-Ну хорошо. Здесь ребята тоже добрые, всем помогают.

Игра «Четвёртый лишний» (показать детям карточки и найти лишнюю фигуру)

Вы на стоящие друзья, пришли на помощь и спасли Волка. Молодцы! Я вами горжусь.

Вдруг раздался треск, шум.

- Ой, кто это там? (Медведь, показ игрушки)

Подходит Медведь к теремку, прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и раз-ва-лил-ся!

-Где же мы будем жить! А в это время пробегала мимо Лиса- всем в лесу краса! (показ игрушки)

Давайте, изобразим Лисичку. Какая она? (хитрая, красивая)

Увидела, что у зверей беда и предложила построить вот такой дом (показ образца)

Физминутка «Дом»

Дом построить нам пора

Ну, за дело, мастера!

Тук – тук молотком

Мы построим новый дом

Дом готов! Кричим: “Ура!”

Дети рассматривают и уточняют цвет, размер, из каких фигур построен. (обратить внимание детей, что они объёмные.) Предложить детям сесть за столы (строительный материал заранее приготовить).

Вы и со строительством домика справились! Здорово!

Вот и сказочки конец, а кто помогал, молодец! Давайте ещё раз вспомним, кто был в сказке? Я называю героев, а вы считаете, и наоборот. (лягушка-первая и т. д)

Выставить героев по порядку. Сколько всего их? (6) Найти цифру, которая покажет кол- во героев (на плакате).

Все артисты представлены, давайте поаплодируем. А нам пора возвращаться в детский сад.

Вам поправилось в театре?

Что понравилось больше всего?

Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

Вы молодцы! многое умеете и знаете, поэтому справились, а самое главное- вы дружные, и за это получите наклейки. А сейчас попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета обратной связи интегрированного итогового занятия в средней группе ДОУ

Анкета обратной связи интегрированного итогового занятия в средней группе ДОУ...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе «Путешествие в космос».

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУД.СЛОВУ  В ФОРМЕ  ПУТЕШЕСТВИЯ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО....

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные- закреплять умение различать и называть времена года;- сов...