Развлечение для второй младшей группы «Мир профессий!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Петросян Алвард Альфредовна

Развлечение для второй младшей группы

«Мир профессий!»

 

Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

 

Цель: дать детям элементарное представление о профессиях.

Задачи:

- Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками.

- Воспитывать уважение к труду.

- Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля.

 

Материалы и оборудование: Кукольный театр из цикла Профессии«Врач»«Шофер»«Повар», 2 корзинки с овощи и фруктами (муляжи, руль).

Основная часть

 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Профессий.

- Поедем?

- Да!

- Но сначала отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер)

- Посмотрите, ребята, кто это?

- Шофер, водитель.

- Чем управляет шофер?

- Машинами, автобусом, грузовиком.

- Ребята, кого возит водитель автобуса?

- Людей, детей.

- А что перевозит водитель грузовика? (помочь с ответами)

- Продукты, песок, мебель.

- Водитель тоже очень нужная профессия. Давайте и мы с вами станем шоферами.

- Садимся все в автобус.

Физкультминутка «Мы шоферы»(под муз. «Мы едем, едем…»).

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»

- Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.

Останавливаются.

Ну вот, мы и приехали в страну Профессий. Здесь нас уже ждут. Интересно, кого мы встретим, с кем познакомимся!

- Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране?

Нас тут еще кто-то ждет.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар?)

- Кто же это, ребята?

- Повар.

- Почему вы так решили?

- Он держит поварешку.

- На кухне.

- А что у него есть на кухне? (помочь с ответами)

- Кастрюли

- А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Что для чего?»

(воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи)

- Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота.

- Настя, яблоко мы положим в компот или суп (Так разобрать все овощи и фрукты).

- В компот

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач –

Как лечиться знает (врач)

- Кто это, ребята?

-Врач, доктор.

- Почему вы так решили?

- Потому что у него трубочка.

- Где работает врач? (помочь, если затрудняются с ответом)

- В больнице.

- Врач   нужная профессия. И с этой важной профессией мы познакомились.

- Ой, ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что там. (Открывают коробку, там письмо от доктора Айболита и предметы и фрукты).

Воспитатель читает письмо:

- Ребята, определите, кому нужны для работы эти предметы?

Игра«Кому – что?»

(Воспитатель достает по-одному предмету: руль, шприц, поварешка; ключ, для ремонта машины).

- Что это?

- Руль

Кому для работы нужен руль?

(И т. д. все предметы)

- Водителю.

- Правильно, ребята! Вы молодцы! Доктор Айболит вам передал витаминки-апельсинки.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Да, очень!

- А сейчас, нам пора садиться на автобус и возвращаться в группу. Поехали!

 

Заключение

 

 В результате дети знакомятся с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками, у детей формируется уважение к труду, активизируется речь детей: руль, шприц, кастрюля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9

Красногвардейского района г. Санкт – Петербурга

Развлечение для второй младшей группы

«Мир профессий!»

Используемые технологии:

-Технология деятельностного подхода,

-Здоровьесберегающая,

-Личностно – ориентированная,

-Игровая технологии.

                                                                          Выполнила: Петросян  А.А.

Санкт – Петербург

2020

Развлечение для второй младшей группы

«Мир профессий!»

Актуальность : Ребенок дошкольного возраста проявляет избирательное отношение к разным видам деятельности. У отдельных детей рано обнаруживается интерес и склонность к рисованию, музыке, конструированию, математике. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей, машинистов и т.д. Ярко выраженная склонность детей к определенным ролям, играм, видам труда или другой деятельности свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.

Цель: дать детям элементарное представление о профессиях.

Задачи:

- Познакомить детей с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками.

- Воспитывать уважение к труду.

- Активизировать речь детей: руль, шприц, кастрюля.

Материалы и оборудование: Кукольный театр из цикла Профессии«Врач»«Шофер»«Повар», 2 корзинки с овощи и фруктами (муляжи, руль).

Основная часть

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну Профессий.

- Поедем?

- Да!

- Но сначала отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер)

- Посмотрите, ребята, кто это?

- Шофер, водитель.

- Чем управляет шофер?

- Машинами, автобусом, грузовиком.

- Ребята, кого возит водитель автобуса?

- Людей, детей.

- А что перевозит водитель грузовика? (помочь с ответами)

- Продукты, песок, мебель.

- Водитель тоже очень нужная профессия. Давайте и мы с вами станем шоферами.

- Садимся все в автобус.

Физкультминутка «Мы шоферы»(под муз. «Мы едем, едем…»).

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль. Би-би»

- Ну вот, мы и приехали, отлично покатались.

Останавливаются.

Ну вот, мы и приехали в страну Профессий. Здесь нас уже ждут. Интересно, кого мы встретим, с кем познакомимся!

- Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране?

Нас тут еще кто-то ждет.

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (повар?)

- Кто же это, ребята?

- Повар.

- Почему вы так решили?

- Он держит поварешку.

- На кухне.

- А что у него есть на кухне? (помочь с ответами)

- Кастрюли

- А теперь, ребята, давайте поиграем.

Игра «Что для чего?»

(воспитатель ставит кастрюлю и корзину с фруктами и овощами (муляжи)

- Вот две кастрюли. В одну мы положим овощи для супа, а в другую – фрукты для компота.

- Настя, яблоко мы положим в компот или суп (Так разобрать все овощи и фрукты).

- В компот

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач –

Как лечиться знает (врач)

- Кто это, ребята?

-Врач, доктор.

- Почему вы так решили?

- Потому что у него трубочка.

- Где работает врач? (помочь, если затрудняются с ответом)

- В больнице.

- Врач   нужная профессия. И с этой важной профессией мы познакомились.

- Ой, ребята, посмотрите, какая интересная коробочка. Давайте посмотрим, что там. (Открывают коробку, там письмо от доктора Айболита и предметы и фрукты).

Воспитатель читает письмо:

- Ребята, определите, кому нужны для работы эти предметы?

Игра«Кому – что?»

(Воспитатель достает по-одному предмету: руль, шприц, поварешка; ключ, для ремонта машины).

- Что это?

- Руль

Кому для работы нужен руль?

(И т. д. все предметы)

- Водителю.

- Правильно, ребята! Вы молодцы! Доктор Айболит вам передал витаминки-апельсинки.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Да, очень!

- А сейчас, нам пора садиться на автобус и возвращаться в группу. Поехали!

Заключение

 В результате дети знакомятся с такими профессиями как: повар, врач, шофер; их трудовыми процессами с предметами помощниками, у детей формируется уважение к труду, активизируется речь детей: руль, шприц, кастрюля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе все профессии важны

Занятие дает возможность познакомить детей с разными профессиями в стихах...

Проект во второй младшей группе "Все профессии хороши"

Развитие социального опыта детей в процессе ознакомления с трудом взрослых....

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальное развлечение»

Дети вбегают в зал, играют в догонялки, прыгают. В зале звучит лёгкая танцевальная музыка.Воспитатель: Ребята! Как вы тут развеселились, разыгрались. Мне тоже хочется поиграть с вами. Давайт...

Проект во второй младшей группе № 7 « Профессия ПОВАР»

Проект  во второй младшей группе № 7 « Профессия ПОВАР» Воспитатель: Красновидова Инна Владимировна...

Развлечение для детей второй младшей группы: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями; вызвать уважение к труду взрослых; расширять кругозор; способствовать социализации; создать радостное настроение. Программные задачи: 1....

Праздник осени. Сценарий осеннего праздника во второй младшей группе "Волшебница осень" Развлечение для второй младшей группы.

Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творче...

Развлечение во второй младшей группе «Математическая вечеринка» Интегрированное развлечение с родителями во второй младшей группе

Интеграция областей:- познавательное развитие включает дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;- художественно-эстетическое развитие – включает драматизацию сказ...