Предметная деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
презентация к уроку (младшая группа)

Тютяева Мария Ивановна

Легче всего протекает адаптация у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно  действовать с игрушками.

  Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт со взрослым.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тютяева Мария Ивановна, воспитатель МБДОУ д/с № 30; Боголюб Людмила Викторонва , педагог-психолог МБДОУ д/с № 30 Предметная деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30» Арзамас, 2020

Слайд 2

Предметная деятельность адаптационного периода Игры с воспитателем Побуждение ребенка к общению со сверстниками Игры-занятия, игры-упражнения Игры ребенка рядом со сверстниками Приучение к объединению в игре с другим ребенком Ситуации общения

Слайд 3

Психологи выявили чёткую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к ДОУ. Легче всего протекает адаптация у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в контакт со взрослым. Дети, которые с трудом привыкают к ДОО, имеют низкий уровень предметной деятельности, в том числе и игровой.

Слайд 4

Для более лёгкой адаптации следует использовать большое разнообразие игр. Возраст поступления детей в ДОУ 2-3 года - это сензитивный период сенсорного развития. Именно активизация ощущений и восприятия помогает ребёнку в период адаптации справиться со стрессовой ситуацией. Исходя из этого, как средство профилактики дезадаптации дошкольников в детском саду мы используем сенсорные игры. Они благотворно влияют на эмоциональное состояние ребёнка во время привыкания. Способствуют: -улучшению эмоционального состояния; -снижению беспокойства и агрессивности; -снятию нервного возбуждения и тревожности; -активизация мозговой деятельности. Во время сенсорных игр активизируется работа базовых чувств - зрения, слуха, обоняния, осязания, вестибулярных и других рецепторов, развивается саморегуляция процессов возбуждения и торможения, снимаются негативные эмоциональные состояния.

Слайд 5

Варианты игры : Ребёнку предлагается - собрать бусы по цвету верёвочки, собрать разноцветные бусы (по желанию ребёнка), собрать бусы с чередованием двух, трёх цветов . Игра способствует укреплению и развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации, формированию умения сочетать по цвету; развитию концентрации внимания, усидчивости. Н алаживает эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю . Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнера в игре * . Д/и «Собери бусы » *Курсивом выделены факторы, имеющие ключевое значение в период адаптации.

Слайд 6

Игра способствует укреплению и развитию мелкой моторики, зрительно-моторной координации ; формированию умения сочетать по цвету, развитию умения сосредоточенно действовать с игрушками. Помогает создать радостное настроение, что облегчает процесс адаптации * . Д/и «Забавная рыбалка » Варианты игры : Ребёнку предлагается - палочкой, в виде сачка, достать через прорезанное окошечко шарик определённого цвета . *Курсивом выделены факторы, имеющие ключевое значение в период адаптации.

Слайд 7

Д/и «Тактильные колобки» Вариант игры : Предложить детям рассмотреть крышки, потрогать их и определить какие они на ощупь ( гладкие, пушистые , колючие , скользкие и т.д.) Игра способствует развитию у детей тактильного восприятия; обогащению активного словаря детей новыми словами, развитию памяти, внимания, воображения , образного мышления; мелкой моторики. Способствует развитию познавательных процессов. Помогает изучать и узнавать что-то новое в лёгкой , непринуждённой форме. *Курсивом выделены факторы, имеющие ключевое значение в период адаптации.

Слайд 8

Для «коржа» с цветными фигурами предлагаются задания: Подобрать такие же фигуры; Украсить корж разноцветными фигурами; Назвать фигуры, указать , где большие, а где маленькие . Подобрать фигуры по цвету контура; « Спрятать» (круг, квадрат, треугольник) под фигурой белого цвета . Способствует формированию начальных математических представлений , развитию у детей мелкой моторики и творческого воображения . Поддерживает эмоционально-комфортное состояние ребенка и обеспечивает эмоционально-положительное общение педагога с детьми . Варианты игры : Для «коржа» с ч/б контурами фигур предлагаются задания: Украсить корж только зелеными (красными, синими, желтыми) фигурами; Украсить корж разноцветными фигурами; Для каждой фигуры предложить конкретный цвет . Д/и «Украсим торт » *Курсивом выделены факторы, имеющие ключевое значение в период адаптации.

Слайд 9

Способствует развитию мелкой моторики, зрительного , цветового и пространственного восприятия , воображения; Способствует становлению теплых доверительных отношений, формированию эмоциональных контактов со взрослыми и другими детьми . Д/и «Гвоздики- резиночки » Вариант игры: Побуждать ребёнка надевать резиночки на гвоздики , как на усмотрение ребёнка, так и по заданию воспитателя . *Курсивом выделены факторы, имеющие ключевое значение в период адаптации.

Слайд 10

Варианты игры: - детям предлагается с помощью прищепок прикрепить изображения животных на те картинки, которые изображают пищу, подходящую для этого животного. - д етям предлагается с помощью прищепок изобразить то, чего не хватает на картинке (ботву для репы, гриву для лошади и т.д.) Способствует развитию познавательного интереса, творческого воображения укреплению и развитию мелкой моторики. Знакомит и сближает детей друг с другом, формирует доверительные отношения между воспитателем и детьми. Д/и- прищепки «Кто что ест?» «Чего не хватает?» *Курсивом выделены факторы, имеющие ключевое значение в период адаптации.

Слайд 11

Вариант игры: Ребёнку предлагают действовать с различными видами выключателей, крючков, защёлок. Способствует развитию мелкой моторики рук, логики и мышления; самостоятельности и познавательной активности, изучению различных цветов; Способствует формированию эмоциональных контактов с взрослыми и другими детьми; снятию эмоционального напряжения , излишней заорганизованности, повышает эмоциональный тонус; способствует более легкому переключению с одного вида деятельности на другой . « Бизиборд » (расположен на веранде прогулочного участка) *Курсивом выделены факторы, имеющие ключевое значение в период адаптации.

Слайд 12

1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л.В. – Воронеж «Учитель», 2006. – 236 с . 2. Смирнова Е.О. Комплексная программа для детей раннего возраста «Первые шаги»/ Е.О. Смирнова, Л. Н. Галигузова , С.Ю. Мещерякова . – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово- учебник », 2017.- 168 с .- ( ФГОС дошкольного образования ). Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКОТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...

Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Выступление на  Городском Методическом Объедении...

Консультация для педагогов "«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности....

Музыкотерапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Музыкотерапия является способом эмоционального воздействия на ребёнка, способом коммуникации, способом музыкального развития ребёнка....

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Поступление ребёнка в детский сад –новый этап в его жизни: он отделяется от родителей и попадает в совершенно иные условия. Взрослые, сверстники, бытовая обстановка, еда, режим дня – всё к...

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями «Игровые технологии как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями«Игровые технологии как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»...