Мастер-класс для педагогов по работе с родителями «Игровые технологии как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
презентация

Титкова Елена Владимировна

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями
«Игровые технологии как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_master_klassu.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для педагогов по работе с родителями «Игровые технологии как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель: Титкова Елена Владимировна

Слайд 2

Цель мастер-класса: знакомство педагогов с игровой технологией для работы с родителями в адаптационный период детей раннего возраста «Волшебный парашют ». Задачи мастер-класса: - расширить представление участников мастер-класса об адаптационном периоде детей раннего возраста; - познакомить педагогов с игровым пособием «Волшебный парашют»; - освоить и впоследствии применять парашют в практической деятельности.

Слайд 3

Адаптационный период к условиям ДОУ является серьезным испытанием, как для детей раннего возраста, так и для их родителей. Дети тяжело переносят разлуку с родителями, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Некоторые дети адаптируются очень легко: без слез бегут в группу, играют и не хотят идти домой. Другие, наоборот, громко плачут и не хотят заходить в группу. Лучшим средством для адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду является игра, поскольку она помогает отвлечься от переживаний, сглаживает негативные эмоции. Целью игры в адаптационный период является эмоциональное общение и налаживание контакта с окружающими. Учитывая значимость игры и возможность игровых умений детей раннего возраста, можно смоделировать игровую технологию, которая поможет вновь поступившим в детский сад детям сделать процесс адаптации наименее болезненным.

Слайд 4

В связи с этим, хочу Вас познакомить с игровым пособием «Волшебный парашют». Данное пособие можно использовать как при работе с детьми раннего возраста, так и в работе с родителями в адаптационный период. Игровой парашют дает богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и ощущение сильного ветра, и прикосновение мягкой обнимающей ткани. Даже очень стеснительные дети, любят играть с парашютом. Ведь это игровое пособие не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе. Каждый ребенок может выбрать свою скорость или степень активности.

Слайд 5

Игровой парашют представляет собой тканевый круг, состоящий из нескольких цветных секторов, которые сшиваются в круг. Для его изготовления я использовала яркую легкую ткань четырех цветов : красную, желтую, синюю и зеленую.

Слайд 6

Ткань разрезается на сектора одинакового размера . Для этого лучше всего использовать выкройку, выполненную на бумаге. Затем , эти сектора необходимо обметать по краю.

Слайд 7

Когда сектора готовы, их необходимо сшить между собой в круг. На равном расстоянии друг от друга пришиваются петли для того, чтобы удобно было его держать. Игровой парашют готов!

Слайд 8

Хочу предложить Вам несколько игр с «Волшебным парашютом», в которые можно поиграть с родителями, например, на первом родительском собрании. «Игра-знакомство» Родители встают в круг, держась за петли парашюта. Воспитатель первым называет свое имя, поднимая при этом руки вверх, покачивая парашют. Затем, по кругу свое имя называют все участники. «Под грибок» Родители поднимают парашют над головой. Воспитатель называет имя участника, и тот должен успеть спрятаться под «грибок», а остальные родители опускают парашют. Воспитатель спрашивает: «Кто, кто под грибочком сидит?» Все участники отвечают хором имя родителя, который спрятался под парашют. «Три медведя» Три медведя шли домой (идут по кругу, держась за парашют) Папа был большой – большой (поднимают парашют вверх) Мама с ним - поменьше ростом (опускают парашют на уровень груди) А сынок – малютка просто (приседают, опускают парашют) С погремушками ходил. Дзинь-дзинь-дзинь (ритмично поднимают парашют)

Слайд 9

Взаимодействие детского сада и семьи в адаптационный период детей раннего возраста – одна из основных задач и направлений работы в ДОУ. На протяжении всего адаптационного периода педагог должен установить с родителями доброжелательные отношения. Задача воспитателя – совместно с родителями помочь ребенку как можно скорее адаптироваться к новой обстановке. Игровое пособие «Волшебный парашют» можно использовать при работе с родителями с целью знакомства, сплочения и сотрудничества родителей между собой и с педагогом.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

МУЗЫКОТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.

Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...

Игра как средство адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации

Тезисы для участия в территориальной педагогической научно-практической конференции «Грани вдохновения: актуальные практики дошкольного образования»...

«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Выступление на  Городском Методическом Объедении...

Предметная деятельность как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Легче всего протекает адаптация у малышей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно  действовать с игрушками.  Для ребёнка, умеющего хорошо играть, не составляет труда войти в ...

Консультация для педагогов "«Арт-терапия, как средство адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности....

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Методы, средства, технологии при адаптации детей раннего дошкольного возраста...