Игры на развитие познавательной активности
картотека (старшая группа)

Агальцова Ольга Ивановна

Дошкольный возраст - это возраст активного развития познавательных способностей ребенка, общения сосверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняется её форма и содержание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_rebenka.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

 http://studepedia.org/img/baza2/2276001454561730.files/image065.jpg

 «Что я загадала?»

Взрослый  загадывает предмет. Дети по очереди задают вопросы: «Это предмет? Он живой или нет?…»  

 

«Сложи из палочек» 

Детям показывается рисунок, который нужно сложить из палочек, потом он убирается, а дети его выкладывают на столах.

«Да и нет, не говори»

Ведущий задает очень быстро  вопросы.

ВОПРОСЫ:

  1. Ты ходишь в д/с?                                  11. Люди ходят по потолку?
  2. Ты живешь в Африке?                         12. Доктор стрижет людей?
  3. Ты любишь мороженое?                      13. Тебя зовут Петя?
  4. Ты ел черное мороженое?                14. Корова умеет летать?
  5. Ты умеешь ходить на руках?               15. Ты сейчас спишь?
  6. Ты умеешь летать?                               16. На тебе надето пальто?
  7. Ты играешь в куклы?                            17. Зимой трава бывает?
  8. Ночью солнце светит?                         18. Трава белая?
  9. Волк боится зайца?                              19. Снег горячий?
  10. Ты любишь ходить к врачу?            20. Арбузы на дереве?

 

«Путаница»

Детям показываются картинки из серии «Что перепутал художник?» Выигрывает тот, кто назовет больше различий.

«Что перепутал художник»

 «Помоги найти дорогу»

«Летает – не летает»

«Съедобное – несъедобное»

«Живое - неживое»

 

 «Самый зоркий»

Детям показываются картинки на несколько секунд.  Затем картинки прячут. Дети по очереди перечисляют предметы, которые запомнили.

«Кого не стало?»

Детям предлагается 10-12 игрушек. Они должны их запомнить, потом  закрывают глаза, педагог убирает 1-2 игрушки или меняет местами. Когда родители открывают глаза, они должны вспомнить какой игрушки не хватает или какие игрушки поменяли места.

«Повтори-ка»

Давайте с вами поиграем. Узнаем, кто больше запомнит и повторит названий разных животных. Я начинаю. Называю слово «лиса». Ребенок должен повторить мое слово и назвать свое. И так до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется. 

«Какие геометрические фигуры спрятаны»

Детям показывают картинку, на которой друг на друге  нарисованы геометрические фигуры. Необходимо назвать все фигуры, которые изображены. 

«Разрезные картинки»

Детям предлагается из разрезанных кусочков сложить одну картинку.

 «Кто назовет больше»

Ведущий называет любой признак предмета, а играющие называют, какие предметы нужного цвета или формы они знают. Например: голубой – цветок, свитер, небо.

Или называется предмет (цветок), а играющие называют его признаки (душистый…) 

«Последовательные картинки»

Педагог показывает 5 картинок, которые объединены одним сюжетом. Дети должны составить рассказ по ним.

«Найди клад»

На листе бумаги рисуется план комнаты. Клад прячется заранее. Условными значками на плане при ребенке обозначается диван…

Стрелочками указывается, в каком направлении надо двигаться от входной двери, чтобы найти клад.

 Развитие моторики 

  •  вырежи гирлянды
  •  рисование по клеточкам
  •  смять бумагу
  •  рисование красками, цветными карандашами
  •  дорисовывание
  • выложить узор из палочек, спичек, карандашей
  •  игры с бусинками, шнуровки
  •  рисование по точкам 

Рассмотренные игры и задания игрового характера позволяют в увлекательной форме развивать у детей ценные для предстоящего школьного обучения качества: внимание, самоконтроль, наблюдательность, сообразительность, настойчивость.

В результате систематического участия детей в играх закладываются основы готовности к школе. Не надо превращать игры в подобие занятия, необходимо искреннее, живое эмоциональное общение родителей и детей во время игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие познавательной активности ребенка

Игры на развитие познавательнойактивности ребенка...

Значение дидактической игры в развитии познавательной активности у дошкольников

статья о развивающем потенциале дидактических игр и их влияние на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста...

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА

« Хорошо – плохо»В игре предлагаемый ведущим предмет нужно рассмотреть с разных точек зрения. Нужно найти его положительные стороны и отрицательные. Все рассматривают игрушку- грузовик.Сначала в...

Сенсорные игры для развития познавательной активности детей раннего возраста.

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окру...

Дидактические игры на развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста деятельности – игры. Одна из важных задач современного...

Из опыта работы "Интерактивные игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Познавательное развитие детей дошкольного возраста – процесс очень интересный и непрерывный. Малыш познает мир с первого момента своего появления. Наш мозг устроен так, что каждую мину...