Из опыта работы "Интерактивные игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа)

Зорькина Олеся Сергеевна

Познавательное развитие детей дошкольного возраста – процесс очень интересный и непрерывный. Малыш познает мир с первого момента своего появления. Наш мозг устроен так, что каждую минуту человек принимает какую-то информацию, обрабатывает ее, что-то оставляя, что-то игнорируя, а от чего-то просто избавляясь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивные игры на развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Ст. воспитатель МБДОУ № 34: Зорькина О.С.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста – процесс очень интересный и непрерывный. Малыш познает мир с первого момента своего появления. Наш мозг устроен так, что каждую минуту человек принимает какую-то информацию, обрабатывает ее, что-то оставляя, что-то игнорируя, а от чего-то просто избавляясь.

Особенно такой «отсев» ярко выражен у детей до 7 лет. В этом возрасте ребенок учится формировать личное отношение к вещам, предметам, людям, также у ребенка формируется познавательные способности, которые необходимо постоянно развивать. Без развития познавательных способностей дошкольников: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения – невозможно их успешное обучение в школе. Таким образом, перед воспитателями ставится задача, как наиболее  эффективней и глубже развить познавательную сферу малыша. В этом нам помогает игра, так как именно игровая деятельность более всего доступна и близка ребенку. Через игру ребенок познает мир, у него формируются все необходимые умения, знания и навыки.

В наше время игр много, и все они очень разнообразны по своей структуре, значению, целям использования. В своей же работе я очень часто использую интерактивные игры, которые создаю сама. Эти игры очень нравится детям, так они красочные, яркие, занимательные. Для педагога же использование таких игр способствует сокращению времени занятия, так как не требует раздачи и сбора какого либо материала, демонстративного материала или наглядных пособий.

Сегодня я представлю вам некоторые из моих игр, направленных на развитие познавательной активности старших дошкольников.

Интерактивные игры на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

  1. "Найди лишний предмет"

ЦЕЛЬ: развивать умение обобщать и вычленять предметы отличные от других по определенным признакам, свойствам, качествам

Задачи.

• Воспитывать умение точно следовать инструкции.

• Развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие,  внимание.

   • Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

Ход:

На доске представлено 5 предметов, задача детей найти лишний предмет, объяснить, почему он лишний. Если ребенок отвечает правильно, то предмет исчезает в мешочке, корзине и.д., а ели не верный предмет – остается на поверхности.

  1. "Подбери пару"

Цель: формирование умения находить пару различным предметам на основе логических связей.

Задачи.

  • Воспитывать усидчивость, внимательность.
  • Развивать логическое мышление, зрительное восприятие
  • Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

Ход:

На доске представлены предметы, ребенку необходимо объединить их в пары на основе логических связей. Дети называю предметы попарно и объясняю свой выбор, педагог объединяет предметы на доске.

  1. Игра «Запомни и назови»

ЦЕЛЬ: тренировка зрительной памяти и ассоциативного мышления.

Задачи.

  • Развивать зрительную память, внимание.
  • Учить запоминать картинки подобранные на основе ассоциативных связей.

Ход.

На доске изображено 6-7 предметов. Детям предлагается запомнить эти предметы, устанавливается время не более 30 секунд. Ширма опускается, и дети должны назвать все спрятанные предметы, затем поднимаем ширму и проверяем.

  1. "Что к чему"

ЦЕЛЬ: закреплять умение находить из нескольких предметов правильный, используя парную закономерность, используя парную закономерность, предлагаемого образца.

ЗАДАЧИ:

  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать умение точно следовать инструкции, использовать образец.
  • Расширять кругозор и словарный запас.

Ход.

На доске изображены пара предметов, определяемая какой-либо связью, и предмет, к которому необходимо подобрать пару. Дети, опираясь на первую логическую пару должны подобрать пару другому предмету, выбрав нужный предмет из группы предлагаемых. Дети выбирают, педагог переносит предмет на место и если ответ верный, раздаются аплодисменты.

  1. "Запомни и назови"

ЦЕЛЬ: развивать умение запоминать предмет или группу и находить его среди других.

Задачи.

  • Воспитывать умение работать по инструкции.
  • Развивать память, внимание.

Ход.

Детям на доске предлагается группа предметов, которую необходимо запомнить. Дети запоминают – ширма закрывается и дети ищут нужный предмет из четырех предложенных, если ответ верный играют аплодисменты.  




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средство...

Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".

В данном материале обобщён опыт использования  инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...

Статья из опыта работы «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

В старшем дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факты, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений. Экспер...

Доклад по опыту работы на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктивной деятельности"

Актуальность:В наше время вопрос о развитии конструктивной деятельности безусловно важен. Дети стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса.Специалисты пришли к мнен...