Проект по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
проект (младшая группа)
Проект по теме: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Автор : Китаева Александра Валерьевна
Продолжительность проекта:
3 месяца
Участники проекта:
Дети.
Возраст детей:
3 - 4 года.
Родители
Проблема: Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее развитие с дошкольного возраста.
Актуальность: Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.
Она способствует:
- развитию способности нестандартно мыслить;
- готовности к активности творческого характера;
- умению создавать креативные продукты собственной деятельности;
- формированию эстетического отношения к миру.
А также развитию:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Цель: Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи.
Для воспитателя:
- анализ содержания и методик работы по использованию традиционной и нетрадиционной техник изображения с целью развития детского творчества;
- выявление новых эффективных форм и методов развития творческих способностей на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта и нетрадиционных техник рисования;
- определение условий, благоприятных для развития творческих способностей детей;
- содействие освоению детьми и родителями традиционных и нетрадиционных техник рисования.
Для детей:
- знакомство и освоение детьми нетрадиционных техник рисования, сочетая различный материал и технику изображения;
- привлечение детей к творческому экспериментированию с изобразительными материалами;
- воспитание уверенности, самостоятельности, инициативности в художественно-изобразительной деятельности; стремления к творческой самореализации;
- формирование эстетического отношения к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Для родителей:
- вовлечение родителей в совместную творческую деятельность;
- повышение их педагогической компетентности в области художественно-эстетического развития детей.
Тип проекта:
Краткосрочный(3 месяца)
Вид проекта: творческий.
Предполагаемый результат:
- дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;
-повысится интерес воспитанников к рисованию;
-использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а так же развитию его творческих способностей.
Продукты проектной деятельности:
Рисунки и выставки
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• формирование у детей младшего дошкльного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
• владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
• умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
• повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала;
- составление перспективного плана работы, диагностирование детей.
2 этап – основной:
Обеспечение условий для реализации проекта:
- разработка игр-занятий для воспитанников;
- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;
- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;
3 этап – завершающий: май 2020г.
1. Диагностика эффективности проекта: соотнесение результатов с задачами.
2. Презентация проекта на различных уровнях.
Реализация проекта.
Создание индивидуальных работ с использованием нетрадиционных техник: пальчиковое рисование, рисование ладошкой, монотипия, оттиск мятой бумагой, печать штампом, рисование ватными палочками, оттиск пробками и рисование жесткой полусухой кистью, рисование на песке
- создание коллективных работ- поздравительных плакатов к праздникам «День защитника Отечества »,«8 марта», «День Победы».
-организация и проведение мастер-класса для родителей по одной из техник нетрадиционного рисования. (март 2020г)
1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.
2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.
Прикладывая ладошку к бумаге, и можно сжать или растопырить пальцы.
3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона)— нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.
В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала или вырезать шаблоны нужной формы.
4.Монотипия — зеркально-симметричное отображение изображения. С маленькими детьми практикуется способ переноса изображения с основы (целлофан, пластиковая поверхность, фольга) на лист бумаги.
5. Оттиск мятой бумагой — нанесение изображения с помощью бумажного шарика, смятого из кусочка бумаги.
6.Тычок жесткой полусухой кистью
Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск пробкой
Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.
ПЛАН РАБОТЫ
Рисование ладошкой
«Веселые ладошки»
«Березонька белая»
Рыбки в аквариуме»
(коллективная работа)
«Весеннее настроение»
(коллективная работа)
Рисование пальчиками
«Платье для матрешки»
(коллективная работа)
«Рябинки для снегирей»
« Веточка мимозы»
«Мой любимый дождик»
Рисование ватной палочкой
«Наряд для кукол»
«Украсим галстук папы»
«Снегопад»
«Платочки для матрешки»
Оттиск картофеля
«Воздушные шары»
«Тарелка фруктов»
«Яблочные компоты в баночках»
«Пасхальное яйцо»
«Рябина»
Рисование печатями
«Осеннее дерево»
«Чашка для дедушки»
«Елочные шарики»
«Цветочная поляна»
Заключение.
Проект направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать… Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.
В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Малышам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности»
Проект на тему:«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных формы художественно-изобразительной деятельности"Введение.У детей дошкольного возраста еще не сформ...
План работы по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования» Направление: «Художественное творчество»
План работы по самобразованию...
Методическая разработка для воспитателей на тему:"Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования"
Методическая разработка...
Тема самообразования Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования 2020 - 2021 год
Актуальность темы: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются жив...
Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Обобщение опыта работы воспитателя, педагога дополнительного образования Терлеева Л.В. «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...
Самообразование педагога «Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»
Самообразование педагога«Развитие творческих способностей детей с применением нетрадиционных форм рисования»...