"Комнатные растения на моём окне"
проект (старшая группа)

Жданова Татьяна Сергеевна

Экологический практико-ориентированный проект для старшей группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект.

«Комнатные растения на моем окне»

МБДОУ ЦРР д/с №4 «Сказка», группа №5.

Воспитатели: Жданова Т.С., Черникова О.Ю., Апрель 2015 г.

Пояснительная записка.

Проект "Комнатные растения на моем окне" подготовлен для дошкольников (5-6 лет) по разделу «Познание». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение творческих заданий, направлен на углубление знаний о комнатных растениях. Работа над проектом позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, приобретенными в ходе исследовательских работ.

Длительность проекта 4 недели.

Участники проекта - дети, родители, воспитатели, специалисты по ручному труду и ИЗО.

Тип проекта - практико-ориентированный, краткосрочный.

Проводя диагностику, мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают ни одного названия комнатного растения, которые они в этом возрасте должны знать. В беседе с детьми мы узнали, что у многих дома есть комнатные растения, но кроме того, что их надо поливать, дети ничего не знали. Мы посчитали, что именно проект на тему о комнатных растениях позволит нам полноценно заполнить пробелы у детей по данной теме.

Так возникла идея исследования.

Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса.

Что дети знают:        

1. Растения нужно поливать.

2. За растениями нужно ухаживать.

3. Растениям нужен свет и вода.

Что дети хотят узнать:

1. Как правильно сажать и ухаживать.

2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении.

3. Как размножаются

Где можно узнать? :

1. В энциклопедии.

2. Просмотр познавательных передач.

3. Спросить у взрослых.

4 В интернете

Цель проекта: познакомить детей с удивительным миром комнатных растений,  научить их правильно ухаживать за ними, уметь узнавать растение по листьям и стеблю. 

Задачи:

1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.

3. Развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

Проект включает три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;

3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Этапы работы:

1. Проведение занятия по разделу «Познание»: «Удивительный мир растений».

2. Рассматривание журналов, иллюстраций, фотографий комнатных растений.

3. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок».

4. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение.

5. Знакомство с играми: «Что изменилось? », «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка? », «Чего не стало? », «Опиши, я отгадаю».

5. Посадка и уход за цветами в группе детского сада. Коллективная композиция из комнатных растений.

6. Фотовыставка "Помощники интерьера". (Привлечь родителей к участию в фотовыставке).

7. Творческая работа  по "ручному труду".

8. "Загадки и поговорки" о "комнатных растений на моем окне".

9. Викторина между детьми группы "Лучший знаток комнатных растений".

10. Составление паспорта "Комнатные растения на моем окне".

11. Награждение активных участников грамотами и подарками.

12. Проведение чаепития. Подведение итогов.

Литература

1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.

4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

9. Интернет -сайты

1 этап работы проекта.

В нашем детском саду есть дети и взрослые. Растут ли взрослые? А дети? Кто считает, что он растёт? Как это можно доказать? В ходе беседы воспитатель делает вывод о том, что дети в отличие от взрослых растут. Можно предложить детям измерить свой рост в начале работы по проекту и по его окончанию, например, с помощью ростомера.

Во время пребывания детей в детском саду воспитатель обращает внимание детей на то, что растения растут, меняются. После этого воспитатель объясняет задачи проекта:

- А есть что-нибудь «растущее» в окружающем нас мире? Как узнать, что они растут? (выслушивает предположения детей). А как вырастают растения и как это происходит? Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Мы с вами проведём очень интересные исследования, посадим любимые цветы и будем наблюдать.

Может быть, уже кто – то выращивал цветы? И может поделиться своим опытом.

Создание лаборатории.

Воспитатель вместе с детьми решают, где лучше разместить лабораторию.

Предложить детям дома обсудить с родителями, какое комнатное растение они будут выращивать или хотели бы вырастить. Дети приносят из дома горшки, ростки цветков для посадки, рисунок будущего цветка. Воспитатель предлагает детям устроить аукцион – продажу. Дети в ходе аукциона обмениваются «покупками». В ходе аукциона «продавец» рекламирует свой товар.

В результате аукциона выяснилось, что дети мало знают про комнатные цветы, которые они принесли. В результате воспитатель проводит анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома? »

2 этап работы проекта.

В результате анкетирования, выяснилось, что дети мало знают про комнатные растения у себя дома. Поэтому на 2 этапе работы мы поставили следующие задачи:

Воспитатель обсуждает с детьми, что необходимо для посадки цветов. Дети называют материал и оборудование.

Воспитатель рассказывает секреты посадки растений. В процессе ухаживания за посаженными цветами в группе проводятся:

- Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»;

- Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение.

- Фотовыставка "Помощники интерьера" с активным участием родителей.

- Презентация комнатного растения с помощью родителей.

3 этап работы проекта.

На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Дети вместе с воспитателем презентуют сборник «Загадки комнатных растений» для родителей, в котором рассказывается:

1. Интересная дополнительная информация

2. Загадки, которые сочинили сами дети в ходе проекта.

В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

«Мир комнатных растений на окне»

Консультация для родителей....

Тема: «Комнатные растения. Огород на окне»

Рекомендации для родителейТема: «Комнатные растения. Огород   на окне»Дети - прирождённые огородники, потому что они любопытные, любят учиться на практике и играть в грязи....