Методическая разработка "В гостях у сказки" с детьми группы с ЗПР
проект (средняя, старшая группа)

Малиновская Галина Юрьевна

Методичекая разработка по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №40                                Кировского района г. Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Сказкотерапия – как форма работы с детьми группы с ЗПР»

Авторы проекта

Воспитатель: Малиновская Г.Ю.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Срок реализации с сентября 2018 г. по апрель 2019 г.

Участники проекта: воспитатели, учитель-дефектолог, дети группы № 3  ЗПР, родители.

Актуальность темы:

Говоря о детях ЗПР, можно выделить ряд существенных особенностей, характерных для их эмоционального развития: незрелость эмоционально-волевой сферы, органический инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов, гиперреактивность, импульсивность, склонность к эффективным вспышкам. Незрелость эмоционально-волевой сферы детей ЗПР обуславливает своеобразие формирования их поведения, и личностные особенности. Страдает сфера коммуникации.                                                          Одним из наиболее значимых методов коррекции нарушений эмоциональной сферы, детских страхов и повышенной тревожности в детском возрасте является сказка. Она представляется «как средство трансляции опыта жизни от одного поколения к другому. Сказка необходимый элемент воспитания ребенка. Она простым и доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, развлекает и утешает, мастерски пряча нравоучения и назидания под яркими красками сказочных историй. Сказка первый ориентир, по которому ребенок, учиться строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Она действует на детскую душу очень тонко и деликатно, на уровне эмоций, переживаний и чувств, но, тем не менее, точно и прямолинейно ведет его по намеченному пути познания жизни, не давая запутаться и заблудиться. Сказка так же многогранна, как и жизнь. Именно это делает сказку эффективным психотерапевтическим и развивающим средством.

Цель метода сказкотерапии – создание оптимальных условий для социализации и развития дошкольного возраста с задержкой психического развития

Задачи:

Образовательные:

  • формирование понимания эмоционального состояния героев сказок и своего собственного;
  • формирование практических навыков и умений двигательного воображения

Развивающие:

  • развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов;
  • развитие детского творчества в различных видах деятельности (продуктивная, речевая, художественная, игровая);
  • совершенствование навыков связной (диалогической, монологической) речи детей

Воспитательные:

  • воспитание интереса к сказкам;
  • воспитание умения совместно работать над постановкой, выступать вместе с коллективом сверстников.

Ожидаемые результаты

  • формирование у детей понимания эмоционального состояния героев сказок и передачи их образов, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию);
  • формирование у детей практических навыков и умений двигательного воображения;
  • развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности (художественной, речевой, музыкальной и игровой);
  • выразительное исполнение монологов, диалогов, реплик;
  • овладение навыками публичных выступлений;
  • формирование устойчивого интереса к сказкам у дошкольников;
  • формирование команды единомышленников: педагогов, детей и родителей;
  • повышение профессионализма в использовании метода проектов в образовательной деятельности.

Механизм реализации проекта

I Этап – подготовительный

- подбор художественной литературы

- подбор методической литературы

- разработка методических материалов

II этап реализация проекта

Недели месяца

Виды деятельности

Цель

Первая неделя сентября

Понедельник

Сказка «Зайчик в детском саду» Приложение № 3

Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя сентября

Понедельник

Сказка «Рыбка Буль-буль»

Приложение № 3

Адаптация вновь прибывших детей к детскому саду

Среда

Лепка: лепим героев сказки «Теремок»

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Чтение сказки «Унесенные водой»

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя сентября

Сказка «Сон колобка»

Приложение № 3

Привыкание ко сну в детском саду

Понедельник

Сказка о непоседливой Обезьянке

Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Раскраска картинок из сказок

Развитие мелкой моторики

Пятница

Чтение сказки «Зачем нам мыло» Приложение № 3

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя сентября

Понедельник

«Унесенные водой»

Приучать к порядку

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Раскраска картинок из сказок

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя октября

Понедельник

Сказка «Страшный Страх»

Приложение № 3

Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Сказка о непоседливой Обезьянке

Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторая неделя октября

Понедельник

Занятие № 1 Вводное стр. 26

Вождение в сказку

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Лепка: лепим героев сказки «Теремок»

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя октября

Понедельник

Занятие №2 Рисование сказочной страны

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя октября

Понедельник

Сказка «Зайчик в детском саду» Приложение № 3

Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Лепка: лепим героев сказки «Теремок»

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Чтение сказок

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя ноября

Понедельник

Чтение сказки «Карандаши»

Приложение № 3

Развивать доброе чувство по отношению к себе

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя ноября

Понедельник

Чтение сказки о непоседливой Обезьянке

Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя ноября

Сказка «Сон колобка»

Приложение № 3

Привыкание ко сну в детском саду

Понедельник

Сказка  «Рыбка Буль-буль»

Приложение № 3

Адаптация вновь прибывших детей к детскому саду

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя ноября

Понедельник

«Унесенные водой»

Приучать к порядку

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Лепка: лепим героев сказки «Теремок»

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя декабря

Понедельник

Сказка «Страшный страх»

Приложение № 3

Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Раскраска картинок из сказок

Развитие мелкой моторики

Вторая неделя декабря

Понедельник

Сказка «Зайчик в детском саду» Приложение № 3

Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя декабря

Понедельник

Сказка «Зайчик в детском саду» Приложение № 3

Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Лепка: лепим героев сказки «Теремок»

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Раскраска картинок из сказок

Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя декабря

Понедельник

Сказка «О вирусах и прививках»

Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя января

Понедельник

Сказка о непоседливой Обезьянке

Развивать усидчивость , концентрацию внимания.

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя января

Понедельник

«Сон колобка»

Привыкание ко сну в детском саду

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение  заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Раскраска картинок из сказок

Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя января

Понедельник

Чтение сказки «Карандаши»

Развивать доброе чувство по отношению к себе

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Лепка: лепим героев сказки «Теремок»

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя февраля

Понедельник

Чтение сказки «Унесенные водой»

Приучать к порядку

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказок

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя февраля

Понедельник

Сказка «Страшный страх»

Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказок

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя февраля

Понедельник

Сказка «Зайчик в детском саду»

Создание позитивного настроя на посещение детского сада.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Раскраска картинок из сказок

Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя февраля

Понедельник

Сказка о непоседливой Обезьянке

Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Лепка: лепим героев сказки «Теремок»

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя марта

Понедельник

«Сон колобка»

Привыкание ко сну в детском саду

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя марта

Понедельник

Чтение сказки «Унесенные водой»

Приучать к порядку

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Раскраска картинок из сказок

Развитие мелкой моторики

Третья неделя марта

«Сон колобка»

Привыкание ко сну в детском саду

Понедельник

Чтение сказки «Унесенные водой»

Приучать к порядку

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение  заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Раскраска картинок из сказок

Развитие мелкой моторики

Четвертая неделя марта

Понедельник

Сказка «История о самолетике Тоше»

Приложение № 3

Приучать детей не опаздывать

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Лепка: лепим героев сказки «Теремок»

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Первая неделя апреля

Понедельник

Чтение сказки «Обещание»

Приложение № 3

Развивать чувство ответственности

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Вторая неделя апреля

Понедельник

Сказка «Страшный страх»

Приложение № 3

Снижение детской тревожности

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Третья неделя апреля

Понедельник

Сказка о непоседливой Обезьянке Приложение№3

Развивать усидчивость, концентрацию внимания.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Лепка: лепим героев сказки «Теремок»

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

Четвертая неделя апреля

Понедельник

Сказка «Страшный страх» Приложение № 3

Снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.

Вторник

Отгадывание загадок о животных.

 Приложение № 1

Развивать мышление

Среда

Пальчиковая гимнастика

Приложение № 2

Развитие мелкой моторики

Четверг

Чтение заучивание наизусть стихов о животных

Приложение №  6

Развитие речи, памяти

Пятница

Драматизация сказки в игре с пением «Теремок»

Приложение № 7

Развитие художественно-эстетического вкуса.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Консультации:
  1. Что такое сказкотерапия.
  2. Правила организации сказкотерапии для детей.
  3. Как сочинить сказку.
  4. Сказкотерапия для дошкольников,   какие сказки использовать, алгоритм действия.
  • Разучить с детьми стихи для пальчиковой гимнастики. Приложение № 2
  • Изготовление костюмов для театрализации сказки «Теремок»

111 Этап Заключительный

Открытое занятие:

.Тема: Театрализация сказки «Теремок» на основе сказкотерапии

Приложение № 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных ...

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми группы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание» на тему: «СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ»

Конспект физкулльтурного занятия с детьмигруппы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание»...

Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать  психологический комфорт, положительный  эмоциональный   настрой....

«Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»

laquo;Методическая разработка интегрированного занятия с детьми ясельной группы «В гостях у Мишутки»»...

методическая разработка образовательной деятельности с детьми среднего возраста по опытно-исследовательской деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

знакомство детей с элементарной исследовательской деятельностью по изучению некоторых свойств воды...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »

Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...