Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".
методическая разработка по математике (средняя группа)

Кладько Инна Сергеевна

 

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать  психологический комфорт, положительный  эмоциональный   настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilm_priglashaet_v_gosti.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта НОД «Мультфильм приглашает в гости»

Воспитатель Кладько Инна Сергеевна  

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать  психологический комфорт, положительный  эмоциональный    настрой.

Образовательные задачи:

- закрепить прямой счет в пределах 5;

- продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов; закрепить обобщающие понятия;

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб);

- закрепить у детей знания полученные ранее.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.

Воспитательные:

 - доставить детям радость, интерес и удовольствие от игр развивающей направленности.

 Интеграция образовательных областей: «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

2.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ

Мотивация: собрать ключик, путем выполнения заданий.

  1. Актуализация знаний по видам транспорта.

Речевая гимнастика:

-Я рада вас видеть. Давайте возьмёмся за руки и скажем друг другу: «Доброе утро!» -сначала шёпотом, потом обычным голосом и покричим. (Крюкова С. В. «Здравствуй, я сам!»)

Прослушивание музыки. Угадывание мультфильма через аудиозапись:

 «Здравствуйте ребята! Меня зовут крокодил Гена! Я знаю, что вы очень умные и хорошие. У меня есть для вас подарок, но старуха Шапокляк похитила  ключ и разделиа его на части, помогите мне его собрать. И открыть сундучок с подарком для вас»

1.Отправимся в мультфильм  мы на транспорте. Это земной вид транспорта, который едет по рельсам. Угадали на каком? Воспитатель предлагает ответить какие еще виды транспорта бывают?

2. Игра «Сосчитай и покажи карточку». Посмотрите на карточку, посчитайте картинки и покажите нужную цифру.

Вход в группу.

Прослушивание аудиозаписи Угадывают мультфильм по музыке.

1. Отвечают на вопрос. Называют виды транспорта.  (тихо играет музыка  «Голубой вагон»).

2. Показывают нужную цифру.

3.

2.  Дид.игра «Покажи цифру»

3.Закрепление знаний о последовательности цифр.

4.Работа с геометрическими фигурами.

Физминутка. Отдых вместе с Буратино.

5. Дид.игра «Что лишнее?». Работа по обобщению  

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по бубну вы услышите — такую цифру покажите.

3. Игра «Расставь цифры по порядку». Путаются цифры, а ребенок должен поставить по порядку.

4.  Попали в страну геометрических фигур.

Игра « Чем похожи и чем отличаются фигуры?» (Берутся 2 фигуры и сравниваются). Например, маленький зеленый треугольник и большой красный круг. (размером, цветом и формой).

Крокодил Генна потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

5. Попали на следующую станцию.. Здесь нужно убрать лишнее.

Работа в листочках «Что лишнее» (самостоятельно)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключик собран. Вспоминает с детьми, что нужно было сделать, чтобы собрать ключик.

Открывают ключиком сундук.

3.Расставляют последовательно цифры.

4.Сравнивают фигуры по размеру, цвету и форме.

Выполняют физминутку.

5. Говорят что лишнее, называя обобщающие слова.

Выполняют за столом. Зачеркивают лишний предмет.

Ответы детей как собрали ключик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми среднего возраста "Ранняя весна"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста средняя группа....

Методическая разработка для работы с детьми среднего дошкольного возраста «Фитбол - игра»

Фитбол уникален по своему воздействию на организм занимающихся и вызывают большой интерес у детей. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализиро...

методическая разработка образовательной деятельности с детьми среднего возраста по опытно-исследовательской деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

знакомство детей с элементарной исследовательской деятельностью по изучению некоторых свойств воды...