Методическая разработка конспекта НОД с детьми среднего возраста "Ранняя весна"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Надежда Валентиновна

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_rechevoe_razvitie_srednyaya_gruppa.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная область: речевое развитие 

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное,  физическое.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема«Ранняя Весна».

Цель: обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе, уточнить и расширить знания детей.

 Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о последовательности изменений в природе весной; 
  • Актуализация знаний по теме «Весенний лес»;
  • Актуализировать словарный запас детей.
  • Совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительному. (Солнышко какое? Лучистое, светлое и т. д. Что делает солнышко? Светит, припекает и т. д.);

Развивающие:

  • Развивать умение логически излагать свою мысль;
  • Развивать память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику;
  • закрепить умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, подбирать антонимы;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь друг другу.
  • Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней;
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

  • Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей);
  • Рассматривание картинок с приметами ранней весны, открыток, перелетные птицы.
  • Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
  • Отгадывание загадок, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
  • Разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Дидактические игры,  солнце и лучики из бумаги, письма и бумажная ласточка, cледы.

Методы и приёмы:

  • Игровой;
  • Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания).
  • Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).

 

Ход НОД

 

Организационный момент: Построение детей в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте пожелаем нашим гостям здоровья и скажем ЗДРАВСТВУЙЕ!

Дети: Здравствуйте!

Встаем с детьми в круг и говорим:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро!!!

Воспитатель: Ребята, давайте день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, подарите его всем.

А вот о чем мы будем говорить на занятии, догадайтесь сами.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О Весне.

Воспитатель: После какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Расскажи, какие изменения в природе произошли весной(ответы детей)

Воспитатель: А сколько месяцев у весны?

Дети: 3

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Март, апрель, май.

Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится?

Посмотрите к окну подлетела ласточка, это она, наверное, постучала в окно. 

По- моему, ласточка что- то говорит на своём птичьем языке. Интересно, что она хочет нам сообщить? Посмотрите, что это у нее в клюве? 

(Дети находят конверт. Воспитатель читает письмо).

Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Если вы выполните все задания, найдете солнышко и прикрепите к нему все лучики, дверь откроется и смогу прийти к Вам. Весна. »

Воспитатель: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?

Дети: - Да!

Воспитатель: За каждый правильный ответ или выполненное задание я буду давать вам лучик, и вы будете приклеивать к солнышку. А как мы найдём дорогу к солнышку? По следам.

Каждый шаг-след – это вопрос от весны. Мы пойдём от следа к следу.

Воспитатель: Сначала я предлагаю вам поиграть.

Физминутка.

Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу)

Золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу, взявшись за руки)

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают (дети медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на носочках вверх).

1задание ( 1й след)

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной (серый)

Зимой снег чистый, а весной (грязный)

Зимой дни холодные, а весной (теплые)

Зимой дни короткие, а весной (длинные)

Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)

Зимой небо серое, а весной (голубое)

Зимой ветер холодный, а весной (теплый)

Зимой солнце низкое, а весной (высокое)

Зимой похолодало, а весной (потеплело)

В: Молодцы  держите 1й лучик

2 задание ( 2й след)

Воспитатель: Найди лишнюю картинку.

Вот и второе задание-смотрите какие красивые картинке у нас на столе. Но что-то здесь не так, не все картинки нам подходят.  Вам нужно выбрать картинку, где изображена весна и рассказать что на ней.

-Весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, появляются первые цветы,  появляются проталины, прилетают перелётные птицы, просыпаются животные.

Воспитатель: Молодцы  держите 2й лучик

3задание ( 3й след)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы справились с заданием. А теперь отгадаем загадки.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)

Из –под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник -

Смастерили мы... (Скворечник)

 

Здесь на ветке чей - то дом,

Ни дверей в нем, не окон,

Но птенцам там жить тепло,

Дом такой зовут... (Гнездо)

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит.

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это - … (Солнце)

На просторе зеленеем,

Под теплым дождиком растем,

Солнце светит – мы цветем.      (Цветы)

Воспитатель: Молодцы  держите 3й лучик

4задание ( 4й след)

Воспитатель: Следующее задание, на столе птицы. Возьмите по одной птице. Расскажите, какая у вас птица (например: это птица снегирь, она зимующая). А теперь давайте расселим наших птиц : перелетных крепим к цветочку, зимующих к снежинке (работа на фланелеграфе).

Зрительная гимнастика 5 задание ( 5й след)

Вы реснички усталость снимите! Закрыть-открыть глазки

Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза

Глазки  закрываем и до пяти считаем

1,2,3,4,5 можно глазки открывать.

Воспитатель: Молодцы!  Держите 5й лучик.

 6задание ( 6й след)

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками?

Тогда : Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает детям конверты, в них разрезная картинка

На столе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветок»

1 резкий вдох носом
2 мягкий выдох на слог «АХ»

Подуем на цветок

1 резкий вдох носом
2 медленный выдох губы трубочкой

Воспитатель: Давайте покажем, как цветочек вырастает.

Пальчиковая гимнастика "Цветок"

Вырос высокий цветок на полянке,

показать руками цветок

Утром весенним раскрыл лепестки.

развести пальцы рук

Всем лепесткам красоту и питье

движение пальцами вместе врозь

Дружно дают под землей корешки.

ладошки вниз тыльной стороной друг к другу, пальцы развести

Воспитатель: Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Воспитатель: Молодцы  держите 6й лучик

 7задание ( 7й след)

Игра «Назови ласково».

Вода-водичка

Ручей - ручеек

Солнце - солнышко

Снег - снежок

Луч – лучик

Солнце – солнышко

Ветер – ветерок

Птенец – птенчик

Ветка – веточка

Капля – капелька

Цветок – цветочек

Трава – травка

Лист – листик

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и нашли с вами наше солнышко!

Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались, о чем говорили. Игра «Солнышко Весной »(подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные:

(солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое)

Дети: Прикрепляют все лучики, под запись весенней музыки.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями и помогли Весне и освободили ее! Посмотрите, какое у нас получилось солнышко!

Заходит Весна. Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение! До свидания, ребята!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности с детьми средней группы Тема: «Золотая осень»

Цели: познакомить детей с характерными особенностями золотой осени, учить любоваться красотой родной природы.Задачи: Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Закреплять с детьми названий дер...

Методическая Разработка Конспекта НОД с Детьми Среднего Дошкольного Возраста по Реализации Образовательных Областей Познавательное Развитие, Речевое Развитие, Социально-Коммуникативное Развитие, Художественно-Эстетическое Развитие. «Осень»

закреплять знания о времени года, характерных признаках осени,  сезонных изменениях в природе, закрепить знание осенних месяцев; познакомить с загадками об осени.    Помочь увидеть мног...

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»

Цель: ·   создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:·   создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...

Методическая разработка конспекта работы с детьми среднего возраста "Мультфильм приглашает в гости".

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Создать  психологический комфорт, положительный  эмоциональный   настрой....

Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....