Методическая разработка Конспект занятия с детьми по ПДД «Наши помощники -дорожные знаки» в средней группе
методическая разработка по обж (средняя группа)

Маркова Кира Владимировна

Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_po_pdd_srednyaya_grupa.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия с детьми по ПДД

«Наши помощники -дорожные знаки» в средней группе

                                                                                         

Маркова Кира Владимировна

Воспитатель ГБДОУ ЦРР - детский сад № 33

Красносельского района г. Санкт-Петербург

 

Цель: Способствовать безопасному поведению детей на дороге.

Программное содержание: задачи

  • Образовательные: закрепить знания детей о сигналах светофора; формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
  • Развивающие: развивать мышление, устную речь, память, внимание;
  • Воспитательные: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; прививать желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция

Формы работы: Групповая (беседа)

Оборудование:

  • Для детей
  •  Дорожные знаки  («Пешеходный переход», предупреждающие знаки, запрещающие знаки, указательные знаки).

Предварительная работа: экскурсии по улицам города, создание развивающей среды для изучения ПДД, беседы о правилах поведения на дороге.

Ход беседы

Часть ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Ребята!  Вы ходите  по улицам с папами и мамами, и уже скоро  пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По улицам и дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения.

Чтобы улицей бурливой,

Шумной, звонкой, говорливой

И проехать, и пройти –

Будь внимателен в пути!

Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход,

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы воспитателя, тем самым включаются в беседу.

Основная часть

 Воспитатель показывает детям дорожные знаки и читает стихотворение:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Вот она, азбука –

Над головой.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.

 

Азбука улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам

Все время урок.

Я. Пишумов

Дети слушают стихотворение.

Заключительная часть

 Какой же урок дает нам каждый день улица?

      На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать.

      Знаки – предупреждения: будь осторожен, впереди опасность. А какая опасность? Об этом расскажет изображение на дорожном знаке. Например, знак « Дети» сообщает водителю – будь внимательным.      

      Круглые знаки с красным окаймлением на желтом или белом фоне – запрещающие знаки. Самый строгий из них – «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам.

     Знак «Въезд запрещен» не разрешает въезд на улицу ни одной машине.

     Квадратные знаки голубого цвета указательные. Они укажут дорогу в столовую, к телефону.

     Дорожные знаки, с которыми дети познакомились на занятии, расставляют в игровом уголке.

Дети отвечают также на вопросы воспитателя, обобщают.

Повторение и запоминание детей.

Список литературы: Альгамбра (книга, Вашингтон Ирвинг)жанр:путешествие; Стихи из песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"

Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителямиПрограммные задачи:Образовательные:- научить детей рисовать пальчиковыми красками;- расширять знания мл...

Методическая разработка конспекта занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по подготовке к обучению грамоте Игровая ситуация «Волшебное путешествие» (по мотивам русских народных сказок)

Данный конспект может быть использован учителями-логопедами, воспитателями дошкольных образовательных учреждений для реализации основной образовательной программы дошкольного образования....

Методическая разработка. Конспект занятия с детьми с зпр по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Задачи: - совершенствовать представления детей об о...

Методическая разработка на тему: «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе.

С каждым годом наш город становится оживлённее. На улицах появляется всё больше автомобилей. Движение транспорта и пешеходов становится интенсивнее и сложнее. В этих условиях приобретает большое значе...

Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе

Методическая разработка на тему «Роль семьи в обучении детей правилам дорожного движения» в средней группе...