Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе "Мы рисуем вместе с мамой"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Хняч Галина Евгеньевна

Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителями

Программные задачи:

Образовательные:

- научить детей рисовать пальчиковыми красками;

- расширять знания младших дошкольников о времени года - осени;

Развивающие:

- развивать умение работать над своим рисунком, не мешая другим;

- поощрять творческую активность детей;

Воспитательные:

- формировать систему взаимодействия «родитель-ребенок»;

- воспитывать ценность личных продуктов деятельности

Обоснование методической разработки: Разработка является модификацией арт-терапевтической техники совместного рисования ребенка с родителем. Воспитатель учит родителей правильно взаимодействовать с ребенком в процессе рисования – позволить ему делать ровно те мазки и «каляки-маляки», которые он захочет, оставаться телесно с ним рядом, повторять его мазки своей рукой, в случае затруднения родитель водит пальчиками ребенка по листу и помогает ему рисовать. На подсознательном уровне у ребенка благодаря этому процессу формируется базовое доверие к миру и уверенность в стабильности системы «родитель-ребенок».

Предварительная работа: В рамках предварительной работы воспитатель поясняет родителям, как правильно следует вести себя во время процесса рисования (правила описаны выше, в обосновании методической разработки)

Материалы и оборудование: пальчиковые краски (набор на каждого ребенка), несколько рулонов обоев, полотенца, видеоклип «Мир, который нужен мне», музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Осенняя песня», пальчиковая кукла Курочка-Ряба, несколько пальчиковых кукол-цыплят

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Современные образовательные технологии: технологии художественного творчества, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, элементы театральной деятельности, арт-терапии (изотерапия и музыкотерапия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_my_risuem_vmeste_s_mamoy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15

Методическая разработка совместного занятия с детьми и родителями по художественно-эстетическому развитию

в ясельной группе

«Мы рисуем вместе с мамой»

Воспитатель: Хняч Г.Е.                                                              

г. Славянск-на-Кубани

2015г         

Цель – раскрытие творческих ресурсов детей ясельной группы в совместной деятельности с родителями

Программные задачи:

Образовательные:

- научить детей рисовать пальчиковыми красками;

- расширять знания младших дошкольников о времени года - осени;

Развивающие:

- развивать умение работать над своим рисунком, не мешая другим;

- поощрять творческую активность детей;

Воспитательные:

- формировать систему взаимодействия «родитель-ребенок»;

- воспитывать ценность личных продуктов деятельности

        Обоснование методической разработки: Разработка является модификацией арт-терапевтической техники совместного рисования ребенка с родителем. Воспитатель учит родителей правильно взаимодействовать с ребенком в процессе рисования – позволить ему делать ровно те мазки и «каляки-маляки», которые он захочет, оставаться телесно с ним рядом, повторять его мазки своей рукой, в случае затруднения родитель водит пальчиками ребенка по листу и помогает ему рисовать. На подсознательном уровне у ребенка благодаря этому процессу формируется базовое доверие к миру и уверенность в стабильности системы «родитель-ребенок».

Предварительная работа: В рамках предварительной работы воспитатель поясняет родителям, как правильно следует вести себя во время процесса рисования (правила описаны выше, в обосновании методической разработки)

Материалы и оборудование: пальчиковые краски (набор на каждого ребенка), несколько рулонов обоев, полотенца, видеоклип «Мир, который нужен мне», музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Осенняя песня», пальчиковая кукла Курочка-Ряба, несколько пальчиковых кукол-цыплят

        Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

        Современные образовательные технологии: технологии художественного творчества, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологии, элементы театральной деятельности, арт-терапии (изотерапия и музыкотерапия)

Ход занятия

        Воспитатель появляется в группе с пальчиковой куклой на руке Курочка-Ряба. Родители сидят вместе с детьми парами на коврике. Воспитатель подсаживается к ним.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, родители! Сегодня к нам в гости пришла Курочка-Ряба. Хотите с ней немного поиграть?

Дети: Да!

Курочка-Ряба: Здравствуйте, дети! Я вот тут выпустила своих деток погулять (воспитатель на другую руку надевает несколько кукол-цыплят), но им пришлось вернуться. Знаете, почему? С неба полилась вода! Мы испугались… Вы не знаете случайно, что это такое? Что случилось?

Воспитатель (убирая руку): Дети, как вы думаете, о чем говорит Курочка-Ряба? Что за вода такая с неба льется? Родители, подскажете детям?

Родители: Наверное, это дождик

Воспитатель: Верно! Давайте вместе выполним небольшую зарядку для наших пальчиков. И зарядка эта будет как раз про дождик.

Пальчиковая игра «Дождик»

Дождик, дождик, веселей             - потрясти кистями рук

          Капай, капай, не жалей               - грозят пальчиком

          Только нас не замочи                 - руки сложить над головой   домиком

          Зря в окошко не стучи               - имитировать стук кулачком

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, пожалуйста, а как называется то время года, когда идет дождик? Кто-нибудь уже знает? Может быть, родители нам помогут?

Родители: Это осень

Воспитатель:  Конечно, дети, это осень. Ведь и сейчас у нас осень. Посмотрите, есть за окошком дождик?

Дети: Нет…

Воспитатель: Правильно, нет. Но осень – это не только дождик. Это еще желтые листики, которые опадают с деревьев и холод. Вы сегодня в какой одежде пришли в детский сад?

Дети: В курточке и шапке…

Воспитатель: Правильно, потому что на улице холодно. Это осень. Давайте еще раз повторим – как называется время года, которое у нас сейчас?

Дети: Осень!

Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо себя ведете, что мне захотелось показать вам небольшой ролик. Там дети рисуют. Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрим (включает видеоклип «Мир, который нужен мне»). Вам понравилось? (дети – да). А хотите тоже порисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Раз уж мы сегодня с вами изучаем осень, давайте будем рисовать осень. Согласны? (дети – да). А родители вам помогут.

Родители разворачивают рулоны обоев и помогают детям начать рисовать пальчиковыми красками согласно тому объяснению, которое провела воспитатель с ними до занятия. По тем правилам, которые озвучены в обосновании методической разработки, чтобы был терапевтический эффект. Воспитатель занимает роль наблюдателя. В случае затруднений, помогает паре «родитель-ребенок». Процесс рисования сопровождается музыкой                 П.И. Чайковского «Осенняя песня» (элементы изотерапии и музыкотерапии)

Воспитатель: Отлично! Какие же вы талантливые! Прямо маленькие художники! А можете немного рассказать о той осени, которую вы изобразили?

Дети с помощью родителей рассказывают о своих творениях (родители занимают инициативную позицию и «защищают» совместное творчество. В этом тоже кроется формирование у дошкольников доверия и уверенности в родительской поддержке. Однако в случае, если дети сами хотят рассказать, родители, конечно, им позволяют это. И все вместе – родители и воспитатель – поощряют детей сладкими призами).

Воспитатель: Осенью детям и взрослым нужно есть фрукты, чтобы запасаться полезными веществами. Я о них вам непременно еще расскажу. А сейчас – прошу получить угощение! (раздает мандарины).

Воспитатель: А перед уходом, пожалуйста, поднимите руки те, кому понравилось наше занятие. Ой, как я рада! С удовольствием жду вас на новое занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка физкультурного занятия с детьми группы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание» на тему: «СИЛЬНЫЕ, ЛОВКИЕ, УМЕЛЫЕ»

Конспект физкулльтурного занятия с детьмигруппы с тяжёлыми нарушениями в развитии «Особый ребёнок» с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) по ОО «Физическое воспитание»...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми 3-4 лет. Социально-коммуникативное развитие, ПДД.

Формирование добрых взаимоотношений в группе.Обогащение словаря.Закрепление знаний безопасного поведения на улице.Закрепление понятия "улица"....

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по Речевому развитию на тему "Краденое солнце!"С примемнением интерактивного оборудования.Цель методической разработ...

Методическая разработка совместной деятельности с детьми в младшей группе по познавательному развитию на тему "Осенние гостинцы"

Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга             Ме...

Методическая разработка «Работа с одаpёнными детьми средней группы в художественно-эстетической деятельности. Дpаматизация стихотвоpения «Что мы Pодиной зовём».

Одаpенность - это сочетание pяда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности. Дети с такими особенностями, как: яpкое воображение, любознательность, оpигина...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Понравилось. Спасибо.