Комплексно–тематическое планирование на летний период. В старшей группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

планирование на лето.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад№4 «Дельфин».

Комплексно–тематическое планирование

на летний период.

В старшей группе.

Воспитатель: Мишина В.А.

Период

Содержание работы

ИЮНЬ

Здравствуй, лето!

Беседы «Здравствуй, лето красное», «Летное забавы», «Летняя погода», «Жизнь животных и насекомых летом». Д/и «Найди пару», «Съедобное – несъедобное», «Что выросло в огороде», «Орудия труда», «Кто в поле работает», «Магазин цветов». ЧХЛ и заучивание стихов о лете: «Разговор старой Ивы с Дождем» (Токмакова И.), «Радуга» (Благина Е.), «Еще лето» (Маршалова Т.) и др. Хороводные игры, игры большой и малой подвижности на свежем воздухе (см. картотеку). Изобразительная деятельность различными материалами. Самостоятельная двигательная деятельность с использованием различных атрибутов.

Социально-коммуникативное развитие

- Обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния), состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.

- формировать у детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Познавательное развитие

- развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе в летний период;

- развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли;

- воспитывать культуру поведения в природе в летний период;

- формировать умение детей выявлять главные особенности каждого летнего месяца.

Речевое развитие

-упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени,

- упражнять детей в подборе действий и признаков к предметам,

- закреплять умение образовывать глаголы в прошедшем времени,

- развивать логическое мышление и связную речь,

- упражнять в умении согласовывать числительное с существительным и прилагательным,

- развивать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,

- закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,

- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным и местоимением,

- развивать графические навыки и мелкую моторику,

- воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

Художественно-эстетическое развитие

- Формировать у детей умение подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона.

- Развивать умения передавать примерные пропорции изображаемого и относительную величину его частей, закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги.

- Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

- Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде.

- Воспитывать интерес к изобразительному искусству, эстетическое восприятие детей.

Физическое развитие

- совершенствовать двигательные умения и навыки.

-развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах и играх.

-воспитывать чувство взаимопомощи, внимания друг к другу, способствовать развитию творческого воображения и дружелюбия.

Россия-родина моя

Беседы-обсуждения «Что такое государство», «Откуда произошло название Россия?», «Волга матушка», «Как можно прославить Россию?». Рассматривание иллюстраций, фотографий о Родине, российских городах, Самарской области, Самарской Луки, «Город родной». Изобразительная деятельность, конструирование различными материалами, способами. Сюжетно-ролевые игры по теме недели. Двигательная деятельность, подвижные игры на свежем воздухе.

Социально-коммуникативное развитие

-Систематизировать представления о родной стране

- Знакомить с государственной символикой (флаг, герб, гимн)

- Дать понятие «малая Родина»

Знакомить с достопримечательностями родного края

- Развивать умение позитивно оценивать творческие работы сверстников

- Формировать навык высказывать свое мнение, выбирать работы сверстников

Познавательное развитие

- Уточнить знания о достопримечательностях родного города

- Расширять знания о стране (названия городов, географических объектов)

- Познакомить с изображением страны на карте

- Формировать представления о празднике «День города».

Речевое развитие

Обогащать активный словарный запас названиями городов, географических объектов

- Развивать навыки составления связного рассказа

- Совершенствовать навыки заучивания стихотворного текста

Художественно-эстетическое развитие

- Закреплять навыки передавать в рисунке характерные архитектурные особенности

- Развивать чувство композиции

- Развивать умение создавать постройку здания, выделяя основные части и характерные детали конструкции.

Физическое развитие

- Развивать основные физические качества в подвижных играх

- Развивать ориентировку в собственном теле

- Развивать индивидуальные физические качества.

Земля - наш общий дом.

Беседы «Чем богата Земля?», «Что такое экология?», «Как сохранить нашу планету?», «Жители Земли», «Мы в ответе за тех, кого приручили». Д/и «Дерево – листок», «Что общего и чем отличаются друг от друга», с/р/и «Цветочный магазин». ЧХЛ по теме недели, разгадывание загадок о природе. Изготовление мультфильма по рисункам детей. П/и «Раз, два, три к дереву беги», «Найди такой же цветок и беги ко Мне и др. Самостоятельная изобразительная деятельность различными материалами и способами.

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять представления о живой и неживой природе;

- Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках;

- Формировать представления детей об охране растений и животных;

- Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах, продолжать оформлять «Энциклопедию безопасных ситуаций»;

Познавательное развитие

- Познакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон;

- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность – труд людей). Развивать умения замечать изменения в природе;

- Закреплять знания детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними;

- Расширять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений;

- Познакомить со свойствами древесины, расширять представления детей о древесине, качествах и свойствах; развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру поверхности, твердость, прочность, плавучесть, легкость), развивать интерес к опытной деятельности;

- Расширять представление детей о хищных и растительноядных животных, учить выделять во внешнем виде животных признаки, указывающие на способ питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Речевое развитие

- Совершенствовать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание о содержании сюжетной картины, составлять рассказ с последовательно развивающимся действием;

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

- Активизация словарного запаса по теме;

Художественно-эстетическое развитие

Рассмотреть с детьми выставку поделок из природного материала, отметить своеобразие использованных материалов. Совершенствовать умение подбирать природный материал для создания поделки (шишки, веточки, желуди, перья птиц). Учить соединять детали с помощью пластилина, развивать творчество;

- Развивать умение детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки).

Совершенствовать навыки лепки, развивать композиционные умения, воспитывать интерес к изображению живой природы;

- Продолжать развивать умение детей симметрично вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое, украшать ее декоративными элементами, совершенствовать технику вырезания гармошкой (лепестки цветов, листья), развивать композиционные умения

Физическое развитие

- Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании.

Правила безопасности.

Беседы «Один дома», «Правила дорожные соблюдать положено», «Чтобы не было беды». С/Р/И «Поход в ФОК», «Семейный отдых»; д/и «Полезно – не полезно», «Правила дорожные для нас не сложные». Просмотр м/ф по теме недели «Уроки Светофора», «Смешарики и безопасность». Чтение «Моя Первая Энциклопедия» разделы «Осторожно грибы», «Лекарственные растения», «Наши соседи». Изо деятельность: плакат «Что полезно для здоровья». П/И «Пожарные на учениях», «Цветные автомобили» (с усложнениями), «Безопасные гонки» и др.

Социально-коммуникативное развитие

Развитие у детей представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях;

- Формировать навыки жизнесберегающего поведения;

Закрепление и расширение знаний детей о правилах поведения (в случае пожара звонить 01, вызов милиции - 02, «Скорой помощи» - 03), единый телефон 01;

- Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте

Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми

- Формировать умение детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать;

- Познакомить детей - чем опасны контакты с больными, с незнакомыми животными.

Познавательное развитие

- Формировать представления о специальном транспорте, который спешит на помощь людям (скорая помощь, пожарная машина, милиция);

- Упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании;

- Закрепить знания о том, какие окружающие предметы могут представлять опасность для человека и как действовать в опасных

ситуациях;

- Уточнить представление детей об улице; углубить знания детей в устройстве дороги, понимать значение слов: светофор, проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, тротуар, пешеходы ,пешеходный переход, перекресток

Речевое развитие

- Формировать умение (по плану и образцу) составлять рассказ с последовательно развивающимся действием;

- Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника. подобрать правильные слова, действия в ситуации.

Художественно-эстетическое развитие

- Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части;

- Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуру человека

- Вызвать у детей желание изобразить, увиденное, какая техника понравилась больше

Физическое развитие

- Учить играть в подвижные игры, соблюдая правила безопасности

ИЮЛЬ

Быть здоровыми хотим.

Беседы «Что такое здоровый образ жизни», «Как научиться быть здоровым?», «Полезная еда», «С физкультурой подружись». Просмотр иллюстраций и мультфильмов по теме недели. Развивающие и д/и «Так бывает или нет», «Что такое хорошо и что такое плохо?», с/р/и «На приеме у врача». ЧХЛ «Приключения СТОБЕДА», «Мойдодыр» И др.

Изо деятельность «Нарисуй любимого героя из сказки Айболит». П/и «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», игры с водой.

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты

- Приучать детей к внимательному отношению к собственному здоровью, учитывать особенности своего организма (аллергия, плохое зрение и т.п.).

- Формировать представления о правилах ухода за больными, развивать эмоциональную отзывчивость и чуткость.

- Прививать детям культурно- гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

- Познакомить детей с правилами первой помощи.

- Развивать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать,

сопереживать чужой боли.

Познавательное развитие

- Расширять представления о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.

- Развивать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. - Формировать умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Речевое развитие

Расширять активный словарный запас по теме

- Познакомить детей с названиями частей тела

- Поощрять попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными знаниями, впечатлениями, представлениями

- Совершенствовать монологическую форму речи (формировать умение убеждать и доказывать)

- Учить сопровождать речью игровые и бытовые действия

Художественно-эстетическое развитие

- Обучать приемам конструирования из бумаги

- Развитие умения лепить с натуры знакомые предметы, объединять

небольшие группы предметов в несложные сюжеты

- Совершенствование технических умений и навыков работы с разнообразными материалами для лепки

- Закрепление навыков аккуратной лепки

Физическое развитие

- Развивать основные физические качества в подвижных играх

- Формировать гигиеническую культуру

- Воспитывать стремление беречь свой организм

Семейный альбом

Беседы «Моя семья», «Родственные отношения». ЧХЛ «Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Гамзатов, «Бабушкины руки» Э. Успенский, отгадывание загадок на тему «Семья». Д/и «Кто для кого», «Подбери правильно», речевое творчество «Сочини стих про маму», с/р/и «Отдых у бабушки».

Изо деятельность «Портреты членов семьи». П/и «Я знаю пять имен»-с мячом, «Пройди – не задень» и др. Конструирование «Многоэтажный дом».

Социально-коммуникативное развитие

Формирование интереса к семье, членам семьи;

- Расширение гендерных представлений,

воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам;

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

- Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому;

- Формировать у детей осознанно-правильное отношение к семье, себе, как неотъемлемой части своей семьи

Познавательное развитие

- Расширение знаний о профессиях членов семьи.

- Закреплять знаний о своей семье и своих родственниках;

- Формирование представлений о родственных отношениях и способах их поддерживания (по телефону, посещение гостей, поздравления с праздниками), месте проживания, работе взрослых членов семьи;

- Обратить внимание детей на внешнее сходство с родителями и другими родственниками

Речевое развитие

- активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;

- вызвать желание рассказывать о своей семье.

- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки);

- Развивать умение рассуждать, формировать чувства привязанности, любви к членам своей семьи.

- Развивать умение составлять рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни моей семьи и ее членов);

- Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка, литературного персонажа

Художественно-эстетическое развитие

- Совершенствовать умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка

Физическое развитие

- Продолжать формирование стремления вести здоровый образ жизни;

Любознательные детки

Беседы «О времени», «Космос», «Явления природы», «Разные материалы», «Что мы знаем о камнях», «Волшебница вода: чудесные превращения». Рассматривание энциклопедий, журналов. ЧХЛ: «Сказка о глупом мышонке», «Мойдодыр», «Краденое солнце» К. Чуковский, «Где спит рыбка» И. Токмакова. Д/и «Когда это бывает», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» и др. П/и «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» и др., с/р/и «В музее». Экспериментирование по картотеке элементарных опытов. Изо деятельность с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Социально-коммуникативное развитие

- Расширять представления об окружающем мире;

- развивать умения самообслуживания и самостоятельного осуществления полезных привычек, элементарных навыков личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, ополоснуть их после еды, обтираться (с помощью взрослого), причесать волосы и т.д.) без напоминания взрослого

Познавательное развитие

- Формировать умения устанавливать закономерности;

- Развивать умение самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали;

- Формировать интерес в поисково- исследовательской деятельности;

- Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воды, воздуха;

- Развивать способности к практическому и умственному экспериментированию, способствовать накоплению «багажа» исследовательских умений, овладению различными способами познания окружающего мира, мыслительными операциями;

- Формирование представлений о целостной «картине мира», осведомленности в разных сферах жизни.

Речевое развитие

- Развивать умение строить самостоятельное высказывание;

- Развивать умение делать выводы, описывать наблюдения;

- Расширять представления о природе, современных событиях, мире людей;

- Создавать условия для развития детского словотворчества, элементарного сочинительства.

Художественно-эстетическое развитие

- Знакомить детей с оттенками основных цветов, развивать чувство цвета;

- Формировать умение у детей рисовать техникой акварели – рисование по сырой бумаге

Физическое развитие

- подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее»

Всем на свете нужен друг

Беседы «Что такое друг?», «Зачем нужны друзья?». Составление рассказов «О лучшем (ей) друге (подруге) я вам расскажу». ЧХЛ: «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка», «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н Носов. Изо деятельность «нарисуй портрет друга», лепка «Подарок другу». Игровая деятельность: атрибуты для совместных игр, для сюжетно-ролевых игр.

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать у детей положительные качества характера, способствовать

сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков,

добрых дел во благо других людей.

- Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.

- Познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в

жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радости и печали друзей.

- Развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение

другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.

Познавательное развитие

- Формировать умение слушать и понимать художественное произведение,

представление о дружбе.

- Формировать представления о будничных и праздничных днях, вызывать эмоционально-положительное отношение к праздникам.

Речевое развитие

- Стимулировать развитие речевого общения

- Развивать умение детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый), сопереживать персонажам, вести правильно в затруднительных случаях

- Воспитывать навыки культурного поведения, навык употребления «волшебных слов»

- Закреплять представления об отличии авторской сказки от народной

- Развивать умение сравнивать образы из разных произведений

- Побуждать высказываться на темы из личного опыта

- Развивать умение передавать содержание рассказа своими словами

Художественно-эстетическое развитие

- Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки.

- Развивать умение самостоятельно рисовать животное. Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.

- Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам народного искусства

Физическое развитие

- Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям

- Развивать координацию, ловкость, обучать технике ходьбы приставными шагами

- Развивать ловкость, силу, выносливость.

АВГУСТ

Наши игры хороши, веселимся от души.

Рассказы детям «Из истории игры и игрушки», «Как собрать коллекцию игрушек», «Спортивные игры», «Игры нашего двора», «Чем отличаются игры от игрушек», беседы «Бережем игрушки», «Для чего надо соблюдать правила игр. Изо деятельность: «Моя любимая игрушка», конструирование «Игрушки будущего». Игровая деятельность: квест-игра «В поисках сокровищ», «Лабиринты», «Казаки-разбойники», С/Р/и, дидактические, настольно-печатные подвижные игры (картотека). Двигательная деятельность с использованием спортивного и игрового инвентаря (картотека).

Социально-коммуникативное развитие -Формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу -Формировать умение контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. -Воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; -Формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность. -Совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.

Познавательное развитие - Систематизировать знания детей по теме недели. -Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты; - Развивать словесно-логическое мышление. -Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей. -Формирование умения работать в коллективе. Речевое развитие -Создать условия для развития устойчивого интереса к игровой деятельности. -Обеспечить условия для развития коммуникативных способностей, диалогической и монологической формы речи. -Создать условия для развития творческого воображения. Художественно-эстетическое развитие - Продолжать учить рисовать, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы; - Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции; - Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук; - Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности; -воспитывать аккуратность при работе с красками, карандашами, пластилином, клеем. Физическое развитие. -Развивать умение сохранять правильную осанку. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и к товарищам. Соблюдать правила игры.

Неделя веселого туриста.

Беседы «Правила туриста», «Мы готовимся в поход», «Болезни грязных рук», «Игры на привале». Д/и «Собери рюкзак», «Что туристу пригодится». Просмотр презентации «Виртуальная экскурсия в лес». Рисование «Укрась дерево». Конструирование складывание головного убора из бумаги, поделки из оригами. Игры-имитация «Встреча в лесу» (на воображение). П/и на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка», «Чей прыжок дальше», «На лесной полянке», п/и с использованием туристического инвентаря.

Социально-коммуникативное развитие

- Способствовать появлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, туризму, здоровьесберегающего и безопасного поведения;

Продолжить формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих упражнений, о мерах профилактики и охраны здоровья;

- Развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек;

Познавательное развитие

- Развитие знаний о туризме;

- Развитие умения избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

- Помочь детям осознать возможности туризма;

- Установить связи между способами познания и познаваемыми свойствами и качествами физкультуры.

Речевое развитие

Способствовать становлению устойчивого интереса к туризму;

- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;

- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения

- Составление самостоятельного рассказа;

- Развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. Через художественные произведения воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни

Художественно-эстетическое развитие

- Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию.

- Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки и др.).

Физическое развитие

- Формировать знания о пользе туризма, о профилактике травматизма при выполнении физических упражнений.

Добрая, старая сказка.

Беседа - рассуждение с детьми «В гостях у бабушки Арины» (какие бывают сказки); Беседа по сказке «12 месяцев » С. Маршака. Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки». С/р игры «Дом», «Магазин» и др.

П/игры и упражнения «Лиса в курятнике», «Замри», «Пятнашки», «Кот на крыше», «Стайка», «Кто сделает меньше шагов». Сказка своими руками: любимые литературные герои в рисунках, лепке, конструировании по теме «Сказка на новый лад». Д/и «Рифмы» «Скажи наоборот». Сочинение историй с продолжением. ЧХЛ: «Кукушка», «Три золотых волоска Деда-Всеведа», «Лиса и кувшин»,«Хаврошечка»,

«Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» и др.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать умения понимать скрытые мотивы поведения героев произведения, смысл сказок;

- Закреплять правила обращения с книгой, правил поведения в общественном месте;

- Подводить к пониманию нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков и характера главных героев

Познавательное развитие

- Продолжать знакомить с народными приметами, явлениями в живой и неживой природе;

- Формировать представления об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок);

- Упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг;

- Продолжать учить конструировать из бросового материала

Речевое развитие

- Развивать навыки восприятия книги (обращать внимание на иллюстрации, оформление книги, сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению).

- Постепенно приучать внимательно и заинтересованно слушать сказки, прививать интерес к чтению больших произведений (по главам);

- Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах сказок;

- Закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров;

- Воспитывать интерес к художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

- Развивать умение передавать характерные особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека, животного;

- Развивать умение к использованию способов различного наложения цветового пятна и цвет, как средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;

- Формировать умение иллюстрировать сказочные произведения

Физическое развитие

- Продолжать формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры;

Живая планета.

- Беседа «Первая помощь при укусах (насекомых, пресмыкающихся)»;

Экспериментирование с древесиной;

- Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Д/игры с крупой, «Угадай, чьи следы»,

«Где чье жилище?», «Кто из животных какую пользу

приносит», «Где чей хвост?», «Где чей детеныш?». Показ репродукций с изображением птиц произведений художников (В. Ватагина, И. Ефимова);

Рисование животных разными способами (на

основе круга, квадрата, от петли и др.). ЧХЛ: Н. Сладкова «Лесные сказки», Н. Бокова «Дети леса», В. Бианки «Сказки и рассказы о

животных», Л. Толстой «Лев и собачка»;

разгадывание загадок о животных. П/и: «Хитрая лиса», «Лягушки и цапля», «Черепахи». «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Коршун и наседка», «Караси и щука», «Кузнечики», «Охотник и звери»,

«Совушка». С/р/и «Зоопарк», «Экологи».

- Словесная игра «Рыба, птица, зверь». Свободная лепка по теме «Животный мир».

Конструирование из природного материала по замыслу детей.

насекомыми».

Социально-коммуникативное развитие

- Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять представления о живой и неживой природе;

- Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках;

- Формировать представления детей об охране растений и животных;

- Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности в природе, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах, продолжать оформлять «Энциклопедию безопасных ситуаций»;

Познавательное развитие

- Познакомить с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон;

- Развивать умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями (сезон - растительность – труд людей). Развивать умения замечать изменения в природе;

- Закреплять знания детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, знакомить со способами ухода за ними;

- Расширять знания о взаимодействии живой и неживой природы, о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений;

- Расширять представление детей о хищных и растительноядных животных, учить выделять во внешнем виде животных признаки, указывающие на способ питания; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней

Речевое развитие

- Совершенствовать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание о содержании сюжетной картины, составлять рассказ с последовательно развивающимся действием;

- Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

- Активизация словарного запаса по теме;

Художественно-эстетическое развитие

Рассмотреть с детьми выставку поделок из природного материала, отметить своеобразие использованных материалов. Совершенствовать умение подбирать природный материал для создания поделки (шишки, веточки, желуди, перья птиц). Развивать умение соединять детали с помощью пластилина, развивать творчество;

- Развивать умение детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз), передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки). Совершенствовать навыки лепки, развивать композиционные умения, воспитывать интерес к изображению живой природы;

- Продолжать развивать умение детей симметрично вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое, украшать ее декоративными элементами, совершенствовать технику вырезания гармошкой (лепестки цветов, листья), развивать композиционные умения

Физическое развитие

- Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании.

До новой встречи, лето красное!

- Д/ игры «Что было бы если бы…», «Моё тело», «Полезная пища»;

- Сюжетно-ролевые игры: «Косметический

кабинет», «Спортивный зал»; ЧХЛ Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная

девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что

такое плохо?». П/игры: «Кто дальше бросит»,

«Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей

кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару».

Игра «Посмотри на себя в зеркало «Опиши свой портрет».

Социально-коммуникативное развитие

- Закреплять знания о летних изменениях в природе

- Формировать умение одеваться в соответствии с погодными условиями

Познавательное развитие

- Расширять представления о лете (изменения в природе, одежде людей)

- Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы

- Познакомить с правилами засушивания листьев

- Систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе

Речевое развитие

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы

- Воспитывать чуткость к художественному слову

-Совершенствовать навыки выразительного чтения стихов

- Развивать навыки монологической речи

- Обогащать словарный запас понятиями описательного характера

- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе

- Совершенствовать навыки диалога

- Воспитывать интерес к народному слову, к образам произведений фольклора

- Формировать понимание основного содержания фольклорных произведений

Художественно-эстетическое развитие

- Формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья

- Совершенствовать умение по-разному изображать деревья, траву и листья

- Закреплять приемы работы кистью и красками

- Познакомить с цветами спектра

- Формировать умения рассматривать и анализировать картины, любоваться красотой летней природы.

Физическое развитие

- Развивать основные физические качества в подвижных играх

- Формировать гигиеническую культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе.

Неделя окружающей среды.Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе. Предназначено для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений....

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Лесная неделя"

Календарно-тематическое планирование составленно на работу в летний период с детьми старших групп....

Комплексно-тематический план на летний период (июнь)

Комплексно-тематический план на летний период (июнь)...