Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Якунина Юлия Владимировна

Неделя окружающей среды.Перспективное планирование экологической недели в летний период в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

экологической недели в старшей группе .

Составила: воспитатель  Якунина Ю.В.

Задачи:

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Учить ориентироваться на глобусе (вода, суша, полюсы). На планете живет очень много разных живых существ, растут растения и всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

Расширять представления о растительном и животном мире; о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки явлений природы, делать элементарные выводы;

Уточнять представления детей о взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;

Воспитывать бережное отношение к природе,  любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе;

Работа с родителями:

Информация в родительском  уголке по сезонам и месяцам:

«Влияние окружающей природы на развитие ребенка»;

«Развитие любознательности средствами природы».

         Папка – передвижка: «Экологическое воспитание в семье»;

          Буклет: «Экспериментируем дома».

           Консультация: «Досуг с ребенком на природе».

Развивающая среда: огород на окне; карта зелёной зоны  нашего района; альбомы о природном и растительном мире нашего района; альбом – «Красная книга нашего края»; подборка художественной литературы, настольных игр, материалов для самостоятельного творчества, музыкальных произведений.

День недели

Форма

работы

Тема

Задачи

понедельник

Тема дня: «Дом под небом голубым»

Беседа

«Земля наш общий дом,

 планета, на которой мы живем»

Раскрыть идею единства и взаимосвязи живого и неживого в природе.

Продолжать знакомство с глобусом; формировать у детей понятие, что наша планета огромный шар, покрытый морями и океанами, материками, окруженные слоем воздуха; расширять знания детей об экосистемах, явлениях природы. Обогащать и расширять словарный запас; закрепить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к ней..

Наблюдение

За солнцем

Формирование у детей представление о том, что Солнце является источником света и тепла.

Подвижная игра

«День – ночь»

Закрепление знаний о частях суток, способствовать двигательной активности детей

Дид. игра

«Кто где живет?»

Развивать интерес к обитателям разных природных зон; способствовать развитию активного словаря

Игры -раскраски

«Дорисуй и раскрась»

Укрепление мелкой мускулатуры пальцев рук; закрепление навыка аккуратного закрашивания без пробелов и умения подбирать цвет для изображения.

        Тема дня:         «Лес – многоэтажный дом».

Вторник

ЧХЛ

«Лесная газета» В. Бианки

Углублять знания детей об особенностях природы, расширять словарный запас.

Беседа

«О лесе»

Уточнить и расширить представление детей о лесе

Целевая прогулка по территории детского сада.

«Все деревья блистают серебром»

Продолжать формирование представлений о состоянии растений на участках детского сада зимой; развивать наблюдательность и умение устанавливать простейшую взаимосвязь между простейшими явлениями живой и не живой природы, делать выводы.

Дид. игра

«Чьи детки на ветке?»

Закреплять знания детей о семенах и листья деревьев, умения их узнавать  по внешнему виду.

ИЗО

(рисование)

«Ветер качает  деревья»

 Учить различать динамическое состояние деревьев и кустарников в зависимости от силы ветра,  Формировать умение изображать деревья в ветреную погоду.  закрепить направление наклона веток; Закреплять навык рисования акварельными красками; Воспитывать эстетический вкус.

Тема дня: «Пернатые соседи»

Среда

Рассматривание

Альбом  «Птицы нашего края»

Расширять знания детей о птицах, живущих на территории нашего края. Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Беседа

«Что мы знаем о птицах?»

Уточнить представление детей о знакомых птицах о местах их обитания, питании, внешнем виде, и роли человека в жизни зимующих птиц. .

Экологическая игра

«Кому угощение?»

Закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой в природе и чем их подкармливает человек.  Упражнять в употребление трудных форм существительных.

Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

П. игра

«Вороны и воробышки»

Способствовать двигательной активности детей; Развивать умение говорить «Громко – тихо», вырабатывать силу голоса.

Словесные игры-загадки

«Угадай, какая птица?»

Учить детей  отгадывать загадки  про птиц по  описанию внешнего вида, по характерным особенностям поведения. Предложить детям придумать свою загадку.

ЧХЛ

И. Поленов «Синичкины кладовки»

Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, умения улавливать красоту и поэтичность рассказов о природе. Воспитывать интерес к художественной литературе.  Способствовать усвоению содержания произведений, вызвать эмоциональную отзывчивость на неё;

Тема дня: «Четвероногие друзья»

четверг

Беседа

«Животные нашего края»

уточнить представления детей о диких животных нашего края, их местах обитания, о питании, о внешнем виде и о роли человека в их жизни. Воспитание любви к четвероногим.

Имитация движений

Отгадай загадку»

Развивать воображение и творческие способности детей, умение угадывать по характерным движениям животных.

ЧХЛ

В. Бианки».  «Лесная газета» №10

«Книга зимы», «Лесные происшествия».

Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, умения улавливать красоту и поэтичность рассказов о природе. Воспитывать интерес к художественной литературе.  Способствовать усвоению содержания произведений, вызвать эмоциональную отзывчивость на неё;

П. игра

«Море волнуется»

Упражнять детей в сохранении равновесия. Совершенствовать двигательные способности.

Словесная игра

«Зоопарк»

Развивать связную речь, активизировать словарь.

Правила: Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид;

2. Чем питается.

Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

Тема дня: «Человек познает природу»

Пятница

Беседа

«Земля в опасности»

Дать детям представление о том, что планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться.

Познавательная деятельность. Ручной труд

Поделки из природного материала.

Развивать пространственное воображение, творческие способности, умение работать с природным и бросовым материалом.

Экскурсия

«Деревья на территории нашего детского сада»

Уточнить представление детей об условиях жизни растений зимой. Учить устанавливать связи между состоянием растений и природными явлениями, выявлять причины происходящих изменений.

Познавательно-исследовательская  деятельность.

«Огород на окне»

Развивать наблюдательность, умение замечать изменения происходящих с растениями, создавать условия для их роста и учить вести дневник наблюдений за ростом растения.

Беседа

«Растения и животные Красной книги»

Познакомить детей с Красной книгой нашего района. Рассказать о растениях,  животных, птицах и насекомых, охраняемых Красной книгой на территории  нашего  района.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование на неделю тема: "До свидание лето". старшая группа

В материале представлено описание воспитательно- образовательное совместной деятельности с детьми на неделю . материал содержит цели и задачи на каждый день....

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Лесная неделя"

Календарно-тематическое планирование составленно на работу в летний период с детьми старших групп....

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"

Календарно-тематическое планирование составлено для работы в летний период в старшей группе по теме "Водная неделя"...

Календарно-тематическое планирование на летний период в старшей группе по теме "Разноцветная неделя"

Тема: «Разноцветная неделя»Цель: Создание идеальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники имеют возможность ...

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на старшей группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на старшей группе....

Календарно - тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Водная неделя"

Проект " Водная неделя" - это описание примерной образовательной деятельности на неделю в летний оздоровительный период...

Календарно - тематическое планирование на летний период в старшей группе на тему "Заповедная неделя. Самарская Лука"

Проект " Заповедная неделя. самарская Лука" - это  рекомендованный материал образовательной деятельности в рамках одной недели с детьми старшего дошкольного возраста - летний оздоровите...