«Компьютер: друг, помощник или враг?»
план-конспект занятия

Внеклассное мероприятие о пользе и вреде компьютера. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Уренская коррекционная школа-интернат»

Уренского муниципального района Нижегородской области

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В РАМКАХ ШМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Тема МО: «Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе школы-интерната»

Тема мероприятия: «Компьютер:  друг, помощник или враг?»

Подготовила и провела: воспитатель Т.Н.Бадейкина

2019 г

Классный  час: «Компьютер:  друг, помощник или враг?»

Цель: дать представление о влиянии компьютера на здоровье человека

Задачи:

развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;

дать рекомендации для сохранения здоровья при работе на компьютере;

формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитывать у ребят дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе

Класс: 6

Форма проведения: 

дискуссия

Оборудование и материалы:

1. Мультимедийное оборудование

2. Компьютер

3. Памятки

4. Раздаточный материал

Предварительная работа:

Работа со смарт доской, взаимодействие с медсестрой, с работником по компьютером, с классным руководителем, изготовление буклета.

Ход классного часа

1. Организационный  момент

  «Здравствуйте ребята!» Мы ежедневно повторяем это приветствие.
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему при встрече люди говорят  друг другу здравствуйте? Да потому что этим они желают друг другу  здоровья. Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. К сожалению, обычно мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.

Наше мероприятие, я начну с загадки. Слушайте внимательно!

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же … (компьютер) 

  Слово компьютер означает «вычислитель». Поначалу счет был неотделим от загибания пальцев. Пальцы стали первой вычислительной техникой. Переворот произошел с изобретением абака. Даже если вы не слышали этого слова, вы встречали, и не раз, русскую разновидность этого прибора - счеты.

Но вычисления с развитием становились более сложными, и люди хотели поручить счет машине. Шло время, все менялось. В 1970-х г. американская компания Эппл (Apple) создаёт первый персональный компьютер. В 1977 г. выпускают Apple II, где уже была клавиатура, монитор, звук и пластиковый корпус.

Компьютерные технологии стали стремительно развиваться. С каждым годом появлялись всё новые   технологии и новые модели компьютеров.

Иными словами, они столь прочно вошли в современную жизнь, что обойтись без них практически невозможно. Давайте вспомним, из чего же состоит компьютер сейчас. Внимание на экран (системный блок, монитор, клавиатура, мышка).

    2. Основная часть

Сегодня мы поговорим о пользе и вреде компьютера. Наше мероприятие будет необычным. Он будет проходить в форме дискуссии. Что такое дискуссия?

Дискуссия - это спор, обсуждение какого-нибудь вопроса в беседе. (так объясняет значение данного слова толковый словарь Сергея  Ивановича Ожегова).

В дискуссии будут принимать участие и наши гости: от врачей наша медицинская сестра Людмила Юрьевна Метелкина, от учителей классный руководитель нашего класса Ольга Павловна Соловьева и наш специалист по работе компьютерами  Наталья Александровна Волкова. Просим гостей занять свои места.

Сегодня мы затронем очень важную для всех подростков тему. Но сначала я проведу среди вас опрос: прошу вас, ребята, отвечайте честно, как есть на самом деле.

- Поднимите руки, кто хотя бы  один раз играл в компьютерные игры?

- Говорите ли вы с друзьями о компьютерных играх?

- Испытываете ли вы удовольствие за работой на компьютере?

- Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

- Приходилось ли вам обманывать близких, говоря о том, что вы искали

   для школы информацию, в то время когда вы просто играли или общались с  друзьями?

- Случалось ли вам забывать о времени вовремя игры за компьютером?

- Откладываете ли вы важные дела ради компьютера?

- Просиживаете ли вы за компьютером допоздна?

  Ребята, я задала  вам эти вопросы для того, чтобы вы посмотрели на себя со стороны и оценили своё отношение к компьютеру. Если вы сейчас отвечали честно, то, возможно, вы пока ещё не очень зависимы от компьютера. Но некоторые ваши положительные ответы должны  вас заставить насторожиться уже сейчас. Поэтому тема нашей дискуссии «Компьютер:  друг, помощник или враг?» очень важная, и говорить о ней нужно.

Сначала я расскажу вам сказку, а вы, ребята, выделите из рассказа основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.

Сказка

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь…

И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.

Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил царь ребятам компьютеры купить

Самые крутые, подключил им Интернет  безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да не долго дело делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын

У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,
Я учуся целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою…
И с глазами …Что со мною?!

Ребята, давайте обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (уч-ся перечисляют).

Как вы думаете, почему всё это произошло? (целыми днями сидел за компьютером). Верно.

Младший сын

У меня есть новый друг
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним  давно,
И расскажу вам про него.

Он все по папочкам разложит,

Через принтер все размножит

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек  

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век .

А как использовал компьютер Младший сын хотя и был дураком? Правильно.

Так почему совершенно одинаковые компьютеры,  по – разному повлияли на сыновей?

Сегодня мы говорим с вами о компьютере, кто он нам - друг, помощник или враг.  

Давайте дадим определение слову – друг, помощник, враг.

Друг – человек, который поможет в трудной ситуации, к которому можно обратиться с проблемой, с которым интересно общаться.

Враг – человек, который приносит вред здоровью физическому и психическому, из - за которого возникают конфликты с близкими людьми.

Помощник - тот, кто помогает кому-нибудь в чём-нибудь.

Я предлагаю вам разделиться на 3 группы.

1  группа -   подумайте и напишите 3-4 примера в подтверждение того, что компьютер - друг

2 группа -   компьютер – помощник

3 группа -  компьютер - враг

Группы озвучивают выполненные здания.

Выступление 1 группы. В каких случаях компьютер ведет себя как друг?

  • Можно общаться без границ в реальном масштабе времени.
  • Чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать.
  • Есть множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть.
  • Развивающие игры тренируют память, логику, мышление.
  • Быстрый доступ к информации.

Выступление 2 группы. В каких случаях компьютер ведет себя как помощник?

  • Создание текстовых документов.
  • Электронная почта.
  • Выход в Интернет.
  • Электронные презентации.
  • Вычислительные возможности.
  • Создание видеофильмов.
  • Музыкальный инструмент.

Выступление 3 группы. Компьютер может быть не только другом, но и превратиться в злейшего врага. В каких случаях может произойти именно так?

  • Сидячее положение в течение длительного времени.
  • Электромагнитное излучение.
  • Перегрузка суставов кистей рук.
  • Повышенная нагрузка на зрение.
  • Стресс при потере информации, беспричинные страхи и тревоги.
  • Компьютерная зависимость.
  • Множество агрессивных игр.
  • Ухудшение памяти и внимания.
  • Нарушение сна.
  • Мало читаем, а значит, мало воображаем и фантазируем.

А сейчас давайте проверим наши знания в игре. У нас три корзины (друг, помощник, враг). Мы их должны заполнить подходящими  высказываниями.

А сейчас я вам предлагаю улыбнуться друг другу. Думаю, что при этом вы испытали приятные чувства. Если вы  ещё скажете друг другу приятные слова или еще дотронетесь до руки, то вновь испытаете такие же чувства.

А теперь представьте, что улыбаетесь компьютеру. Вы испытали приятные чувства, тепло от общения?

Какой же мы можем сделать вывод? С компьютером интересно учиться, познавать окружающий мир. Компьютер помогает человеку  работать,  учиться, развиваться через правильные игры. Но он  не может заменить радость общения с другом, сверстником, родными.  Только друг тебя поймет, с тобой помечтает, сможет приготовить сюрприз, сможет успокоить.

Человечество с каждым днем становится все более зависимым от компьютера. И если лет двадцать назад компьютер был признаком высокого интеллекта его обладателей, то теперь благодаря ему,  мы практически разучились писать ручкой. Мы стали зависимыми от машин, к сожалению, не только материально, но и, что более важно, психологически. (видео)

 А сейчас мы предлагаем слово нашей медсестре. Она даст нам добрые советы, которые нам пригодятся во время работы на  компьютере ________

Так же, работая с компьютером, нужно соблюдать правила техники безопасности. С ними нас познакомит, специалист по работе с компьютерам,  Наталья Александровна Волкова. ________________________

А как же пользуются компьютером дома, послушаем Ольгу Павловну Соловьеву _______________________

Я надеюсь, ребята, что вы  сможете найти золотую середину в общении с компьютером, сделав его другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашего здоровья.  

А теперь подведём  итог нашей дискуссии, в ходе которой мы обсуждали очень важные вопросы. Что же мы выяснили?

Ответы детей:  _____________________________________________

Ребята, касается ли вас то, о чём мы сегодня говорили?

Появился ли повод задуматься о себе и изменить своё поведение по отношению к компьютеру?

Если пока нет, то это замечательно. Как говорят медики: "Болезнь лучше предупредить, чем её лечить". Поэтому сегодня мы пытались вас предупредить, чтобы вы не стали зависимы от компьютера, а использовали бы его себе во благо.

Обратите внимание на экран. Вы видите яблоню без яблок. Я предлагаю каждому повесить на яблоню яблоки. Если вы считаете, что мероприятие вам было полезно, вы вешаете на яблоню красное яблоко. А если считаете, что вы и так все знаете и вам все равно, о чем мы говорили, тогда вешаете зеленое яблоко.

Всем спасибо за участие в дискуссии.

Слова медсестры:

1. Проводить за компьютером не более 20  минут

2. Часто проветривать комнату, где находится компьютер

3. Сидя за компьютером ровно держать спину.

4. Глаза от монитора должны находиться на расстоянии 70 см.

5. Время от времени выполнять гимнастику для глаз (каждые 10 минут)

6. Вставать из-за компьютера и делать разминку.

Проводит с детьми гимнастику для глаз.

Для начала необходимо всем встать отвернуться от монитора компьютера и закрыть глаза,

  • быстро 10 раз зажмуриться, не разжимая век;
  • потом также 10 раз интенсивно поморгать (желательно это проделывать как можно быстрее и как можно шире открывая глаза);
  • далее нужно закрыть глаза и нарисовать ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную;
  • после этого надо помассировать виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, но здесь есть маленький нюанс: пальцы правой руки необходимо двигать по часовой стрелке, а пальцы левой – против часовой стрелки.

Не забывайте эти упражнения, делайте их обязательно при работе с компьютером. Будьте здоровы!

ДИСКУССИЯ 

это спор, обсуждение какого-нибудь вопроса

в беседе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД на тему "Компьютер - друг или враг?"

Конспект открытого логопедического занятия с элементами ОБЖ на тему "Компьютер- друг или враг?" для детей подготовительной группы....

"Компьютер--друг,помощник или враг"

Беседа на тему: «Компьютер — друг, помощник или враг» Беседа на тему: «Компьютер – друг, помощник или враг? » Подготовила:  Керимова Любовь Александровна. Воспитатель  ГБДОУ «...

Рекомендации для родителей. Компьютер - друг или враг?

Материал содержит рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с детьми, которые имеют компьюретную, игровую зависимости....

Компьютер-друг и помощник

Он рисует, он считает,Проектирует заводы,Даже в космосе летаетИ даёт прогноз погоды.Миллионы вычисленийМожет сделать за минуту,Догадайтесь, что за гений?Ну, конечно же, …КОМПЬЮТЕР!...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «КОМПЬЮТЕР — ДРУГ, ПОМОЩНИК ИЛИ ВРАГ»

Цель:1. Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере;2. Способствовать становлению интереса детей к правильному использованию компьютера;3....

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"...

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"

Буклет: "Компьютер - друг, помощник или враг"...