Дидактическое пособие" Времена года"
презентация

Цель: формировать представление детей о временах года.

Задачи:

Познавательное развитие. Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года.

Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года, развивать интерес.

Речевое развитие. Упражнять детей в составлении короткого рассказа.  Активизировать речь, обогащать словарь детей.

Физическое развитие. Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.

Социально-коммуникативное развитие. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разное время года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пособие2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» МБДОУ «Детский сад №2 « Ивушка » Воспитатель: Терешина Елена Ивановна 2020 год

Слайд 2

Предлагаю Вашему вниманию макет « Времена года » , который я изготовила для своих ребят. М не хотелось сделать именно дерево , которое отражало бы последовательно все времена года , показывало бы наглядно особенности каждого времени года . В результате получилось вот такое пособие по изучению сезонных изменений в природе.

Слайд 5

Цель : формировать представление детей о временах года . Задачи: Познавательное развитие . Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года. Художественно-эстетическое. Приобщать детей к восприятию природы в разное время года, развивать интерес. Речевое развитие . Упражнять детей в составлении короткого рассказа. Активизировать речь, обогащать словарь детей. Физическое развитие . Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Социально-коммуникативное развити е. Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разное время года.

Слайд 6

Мы изучаем времена года

Слайд 7

Лэпбук «ВРЕМЕНА ГОДА»

Слайд 8

Вот так лэпбук выглядит в развернутом виде

Слайд 9

Лэпбук представляет собой тематическую папку, «книжку-раскладушку», с множеством кармашков, окошек, книжечек, которые ребенок может доставать, перекладывать, рассматривать по своему усмотрению. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО поскольку... • Информативен; • Поли функционален (способствует развитию творчества и воображения); • Пригоден к использованию одновременно группой детей; • Обладает дидактическими свойствами; • Является средством художественно-эстетического развития ребенка; • Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); • Его структура и содержание доступны детям; • Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Цель: Формирование и закрепление у детей знаний и представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: Обучающие: расширять и обогащать представления детей об изменениях, происходящих в природе в разные сезоны года; обогащать словарный запас; активизировать речь. Развивающие: развивать умение соотносить явления природы с сезонными изменениями; формировать устойчивый интерес к познавательной деятельности. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Слайд 10

В центре находится календарь времена года и месяцы. Календарь в виде циферблата часов, наиболее наглядно показывает, как сменяются времена года

Слайд 11

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам». Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии картинок. Развивать логику, речь, память. Воспитывать бережное отношение к игре. Дидактическая игра «Найди тень» Цель: Учить зрительно, анализировать силуэты и находить заданные силуэты методом наложения. Закреплять знания детей о знакомых литературных персонажах, сказках. Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости . Дидактическая игра «Кто, что ест» Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук; Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным.

Слайд 12

Возможности использования лэпбука «Времена года». Дидактическая игра «Времена года» Цель : Расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года. Воспитывать бережное отношение к природе

Слайд 13

Дидактическая игра «Собери картинку Цель: обучение навыку правильного составления объекта из частей; развитие моторики пальцев, обучение навыку выполнения действий руками ; развитие памяти, способности анализировать, сопоставлять, логически мыслить; воспитание стремления к познанию, усидчивости . Дидактическая игра «Найди отличия» Цель : Продолжать развивать умение последовательно рассматривать картинку; Развивать внимание, память, мышление; Активизировать речь детей.

Слайд 14

Дидактическая игра «Домашние животные и птицы» ,«Дикие животные», «Животные жарких стран» Цель: Закреплять знания детей о животных; Развивать внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы . Дидактическая игра «Найди заплатку» Цель: Учить детей подбирать соответствующие"заплатки"по форме и цвету; развивать у детей логическое мышление; развивать внимание; Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности, воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.

Слайд 15

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: учить правильно, узнавать цвета; развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память). Воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться успехам)

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об...

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог года - 2017" в номинации "Воспитатель года"

Приложение к «Авторской идеи в моей педагогической практике»    «Сенсорное развитие детей младшего  дошкольного возраста    посредством дидактических игр» на конкурс "Педагог ...

Игровой макет «Времена года» пособие для дидактических игр по изучению времен года

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое ...

Картотека дидактических игр по временам года в первой младшей группе (2-3 года)

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?».  Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы...

Дидактическое пособие для ДОУ своими руками. Дерево "Времена года". Игра времена года.

Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям и детям. Многофункционального дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...