Проект "Календарь природы. Весна."
проект

АБРОНОВА АННА МИХАЙЛОВНА

Проект для ретей разновозрастной группы раннего возраста "Календарь природы. Весна"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Елочка»

Проект для детей разновозрастной группы раннего возраста «Календарь природы: Весна»

Выполнила воспитатель:

Абронова Анна Михайловна

г.о. Электрогорск 2019г.

Название проекта: «Календарь природы: весна»

Тип проекта: творческий, познавательный

 Исполнители: воспитатель, дети.

 Возраст детей: 2-3 лет

Продолжительность проектной деятельности: среднесрочный (март – апрель – май)

Актуальность: общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны

Задачи:

Образовательные:

 - Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные:

- Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие:

- Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

- Развивать познавательную активность.

- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

- Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Планируемые результаты:

Дети:

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

Рассматривают сюжетные картинки;

Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

Отвечают на вопросы взрослого;

Проявляют бережное отношение к природе;

 Участвуют в обсуждениях;

Проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

 Воспитатель:

Повысит профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

Этапы реализации проекта:

 I этап –

Организационно - подготовительный:

 1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта

2. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

 II этап

– Практический

Организационные формы работы над проектом:

Виды деятельности

Разработка проекта, подготовка к его реализации:

 Беседы на тему: «Сосульки свисают с крыши», «Признаки весны».

Просмотр мультфильмов на тему «Весенний лед» («Лунтик», серия «Лед»).

Настольные игры: «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?»,

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…», В.Берестов «Подснежники», р.н.сказка «Курочка-Ряба»,  «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина, «Воробей» В.Орлов, «Весенние месяцы» Е. Эрато.

Художественное творчество:

Рисование «Солнышко».

Выставка: «Весна наступила – солнце ярко засветило».

 III этап  

- Заключительный:

 - подведение итогов проекта.

Беседа: «Сосульки свисают с крыши»

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть – может заболеть ангиной); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: сюжетная картина

Ход:1. Загадка

Я прозрачна, как хрусталь,

 С крыши я зимой свисаю.

 Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

2.Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним. Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено. Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация. Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши? А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности? Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях. Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах. Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить. Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

 ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других (например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)!

3. Игра «Сосулька»

 Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают домиком.

 От солнца насморк у нее, - трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое. - проводят руками по телу сверху вниз, горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат.

 Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет,

-руки округляют по бокам. Тяжелой станет - упадет. - приседают.

Просмотр мультфильма «Лунтик», серия «Лед» - с сопутствующей беседой об опасности нахождения на льду в весенний период.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: 1. Закрепить знания о природных явлениях.

2. Формировать представления о временах года, о месяцах.

3. Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года. Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года. Помогать друг другу в ходе игры.

Художественная литература:

ПОДСНЕЖНИК

 Рядом с сосенкой подснежник

Смотрит в небо — светлый, нежный

 Что снежинки лепестки!

Не тяни к нему руки — Вдруг растают лепестки!..

Иван Емельянов

ВОРОБЕЙ

Воробей взъерошил Пёрышки

Жив, здоров И невредим.

 Ловит мартовское Солнышко

Каждым пёрышком Своим.

В. Орлов

ЕСЛИ СНЕГ ПОВСЮДУ ТАЕТ

 Если снег повсюду тает,

 День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

 Если стал теплее ветер,

 Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

 Значит, к нам пришла весна.

 Е. Карганова

ВЕСЕННИЕ МЕСЯЦЫ

 У весны весёлый старт

- На пороге стоит Март.

 Весело звенит капель

- К нам уже спешит Апрель.

Май их быстро догоняет,

Всех цветами он встречает.

 Света, радости полны

Все три месяца весны.

Елена Эрато

Художественное творчество

Рисование «Солнышко».

Список используемой литературы:

• Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

• Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

• Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З. А. - Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.

• Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35 «Елочка» Проект для детей разновозрастной группы раннего возраста «Календарь природы: Весна » Выполнила воспитатель: Абронова Анна Михайловна

Слайд 2

Название проекта: «Календарь природы: весна» Тип проекта: творческий, познавательный Исполнители: воспитатель, дети. Возраст детей: 2-3 лет Продолжительность проектной деятельности: среднесрочный (март – апрель – май)

Слайд 3

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны . Задачи: Образовательные: - Расширить и систематизировать знания детей о весне. Воспитательные: - Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту. Развивающие: - Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. - Развивать познавательную активность. - Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. - Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: I этап – Организационно - подготовительный: 1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта 2. Подготовка материала для реализации проекта: • Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; • Подготовка материалов для продуктивной деятельности; • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Слайд 5

II этап – Практический Организационные формы работы над проектом: Виды деятельности: Разработка проекта, подготовка к его реализации: Беседы на тему: «Сосульки свисают с крыши», «Признаки весны». Просмотр мультфильмов на тему «Весенний лед» (« Лунтик », серия «Лед»). Настольные игры: «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные». Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…», В.Берестов «Подснежники», р.н.сказка « Курочка-Ряба », «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина , «Воробей» В.Орлов, «Весенние месяцы» Е. Эрато. Художественное творчество: Рисование «Солнышко».

Слайд 6

III этап - Заключительный: - подведение итогов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарь природы. Весна

автор Е.И. Жукова...

Экологический проект «Живая и неживая природа весной»

Экологический проект  «Живая  и неживая природа весной»дает  представление о весенних изменениях в природе. Развитие мышления, воображения, связной речи....

Наблюдения за явлениями неживой природы весной

Наблюдения за явлениями неживой природы весной...

план недели:по теме: «Весна: Природа весной.»

план недели:по теме:  «Весна: Природа весной.» старшая группа....

Весна. Изменения в природе весной.

Нод  по теме:"Весенние изменения в природе" старшая группа...

6.04.2020г. Конспект занятия по ознакомлению с природой. "Весна". Рисунки детей на тему "Весна из моего окна"

Конспект занятия по ознакомлению с природойВРЕМЕНА ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ: ВЕСНА Времена года: весна. Игры, стихи, познавательные задания о весне для детей, познавательное видео. Давайте вместе с де...