план недели:по теме: «Весна: Природа весной.»
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Чернявская Наталья Андреевна

 план недели:по теме:  «Весна: Природа весной.» старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_priroda_vesnoy.docx59.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 2.04.2018г. -6.04.2018г.)

Группа     1 старшая  группа                        Тема:  «Весна: Природа весной.»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе

Итоговое  мероприятие: Дидактическая игра «Времена года». Дата проведения: 6.04.2018г.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели Лукьянова Е.Д.;  Чернявская Н.А.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник -2.04. 18г.

Утро

социально-коммуникативное

развитие,

познавательное

развитие,

речевое развитие,

 художественно-эстетическое развитие,

 физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Признаки весны»

Д/и «Узнай кто?»

Труд в уголке природы. Полив растений, протирка листьев. П/и «Веснянка»

Артикуляционная гимнастика «Солнышко»

 Инд. работа с Ариной  и Ромой – закрепить части суток.

Ситуация-рассуждение «Почему говорят, что природа весной просыпается?»

Внести в центр книги  иллюстрации с видами весны Предложить детям рассмотреть картинки и определить какие приметы весны изображены на иллюстрациях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Памятка для

родителей

«Пойте ребенку песни».

Непрерывная образовательная деятельность

познавательное

развитие

Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие. « Береги деревянные предметы », стр. 70****( С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада) Цель: Дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом (из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров; дерево – легкий, теплый материал, из него получаются удобные и красивые предметы; дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли; все предметы, изготовленные из дерева, надо беречь);познакомить с богородской резной игрушкой..

физическое развитие

Двигательная деятельность. Физическая культура. (по плану инструктора по физической культуре)

познавательное

развитие

Познавательно- исследовательская деятельность. Приобщение к истокам русской народной культуры «Гуляй, да присматривайся» ,  стр. 78 (Князева О.А., Маханева М.А., Приобщение детей к истокам русской народной культуры) Цель:.    Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки, прилетели» 

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие,

 познавательное

развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие,

физическое развитие

Картотека  Апрель

 Прогулка №1

Д/и «Скажи наоборот» (Ярослав, Даниил): учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.).

Беседа «Почему в народе говорят  «Весна- красна»?

Вынести  на прогулку палочки. Предложить выложить детям солнышко.

Работа перед сном

Чтение пословиц и загадок о весне. Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14 Весна ходьба по массажным дорожкам.

П/и «Караси и щука»

Д/и «Найди ошибку» 

С/р игра «Магазин семян»

Инд. работа с Димой и Сашей – закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него.

Беседа «Каждой вещи – своё место» (закрепить умение наводить порядок в группе, расставлять вещи по местам)

Внести в центр игротека – настольно-печатную игру «Времена года».

Приготовить атрибуты для с/р игры : семена, касса, емкости и пакеты с картинками растений.

Прогулка 2

Картотека  Апрель

Прогулка №2

Упражнять в беге по кругу Тимура и Анжелику.

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» - закрепить знания детей о приметах разных времён года.

Вынести вертушки и предложить детям понаблюдать за ветром  (сильный, слабый)

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности,  все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник –3.04. 18г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное

развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Какие изменения произошли в природе»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать»

 П/и «Бабка- Яга»

Д/игра «Повтори правильно»

Индивидуальная работа с  Лизой и Ромой по математике –  «У кого больше»  закреплять умение определять равенство и неравенсто нескольких групп

Д/и   «Где это?- закрепить умение определять местоположение предмета (справа, слева, рядом, около, между).

Внести в центр строительно-конструктивных игр новые схемы цветов для мозаики, предложить детям собрать цветы по образцу

Индивидуальные беседы с

 родителями по поводу поведения их детей в группе

Выставка рисунков к Дню здоровья «Если хочешь быть здоров»

Непрерывная образовательная деятельность

речевое

развитие

Коммуникативная деятельность.  Развитие речи. « Звуковая культура речи:: дифференциация звуков  [ц]-[ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах», стр.96 (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду). Цель. Учить детей дифференцировать звуки ц – ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.  Музыка. (по плану муз . руководителя)

художественно-эстетическое

развитие

Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие.  Рисование. « Расписные ткани »,  стр.84 (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду) Программное содержание  Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты, созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Картотека  Апрель

Прогулка № 3

Упражнять Вику Т. и . и Лизу  в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега

Дидактическая игра «Какое небо?»

Вынести лопатки для помощи дворнику: вызвать радость от коллективного труда, желание оказать помощь.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение  стихотворения А. Барто «Весна идёт»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14Весна ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что лишнее»

С/р игра «Больница».

П/и  «Гори гори ясно»

 Инд. работа с

Денисом и Кирой З.

д/и « Посчитай и сравни  »

Беседа «Дорожные знаки»   - расширить знания детей о дорожных знаках.

Предложить для игр спортивный инвентарь: кольцеброс, кубики, мячи, скакалки.

Приготовить для с/р игры халат, шапочку, коробочки от лекарств, инструменты.

Прогулка 2

Картотека Апрель

Прогулка №4

Инд. работа с Сашей и Даней– закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Ситуативный разговор «Что делают птицы весной» (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.д.).

Вынести на прогулку макет светофора, предложить детям поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный»






День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда –4.04. 18г.

Утро

социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Первые цветы»

Физкультминутка « Весна пришла» 

 Д/и «Вершки-корешки» .

Пальчиковая гимнастика «Домик»

П/и «Солнечные зайчики»

Индивидуальная работа с Ярославом и Тимуром – закрепить знания о вредных и полезных продуктах питания.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Внести в центр природы  новое комнатное растение «плющ», предложить детям рассмотреть его, познакомиться с условиями ухода за ним (паспорт растения)

Индивидуальные  беседы: «Личная гигиена», «Режим дня».

Непрерывная

образовательная деятельность

познавательное

развитие

  Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие. (ФЭМП) « Запись числа 10. Деление круга на две равные части »,  стр53****** (Помораева И.А., Позина В.А.   ФЭМП). Программное содержание. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.    

художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. Художественно-эстетическое развитие.  Рисование « Знакомство с искусством гжельской росписи »  стр.95**** (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду). Программное содержание . Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи. Воспитывать интерес к народному декоративному искусству.

физическое развитие

Двигательная деятельность. Физическая культура на воздухе (по плану инструктора по физической культуре).

познавательное

развитие

Развлечение:   «Весенние деньки». Воспитатели

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие,

познавательное

развитие,

 речевое развитие, художественно-эстетическое

развитие,

физическое развитие

Картотека Апрель

Прогулка №5

Наблюдение за машинами

Упр. «Аккуратный шкафчик» (Юра, Вика) : учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи.

Д/и «Угадай птицу по описанию»(учить детей узнавать знакомых птиц по описанию).

Вынести несколько зеркал и предложить детям поймать солнечного зайчика

Работа перед сном

Чтение произведения И. Токмаковой «Весна».Слушание аудиосказок Золушка

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14 Весна ходьба по массажным дорожкам.  С/р игра «Путешествие в весенний лес за подснежниками».Д/и «Чья тень?»П/и «Жмурки»

С Настей, Данилой, Анжеликой ситуативный разговор «Члены моей семьи».

Задание «Сделаем сами открытку папе»

Цель: учить детей наклеивать аппликацию самостоятельно.

Внести в Центр ИЗО восковые мелки и альбомные листы для самостоятельного рисования.  

Прогулка 2

Картотека Апрель

Прогулка №6

Инд. работа с Ариной и Лизой – закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Ситуативный разговор о поведении детей на прогулке. Напомнить детям о том, как надо одеваться на улицу  

Вынести скакалки, предложить детям поупражняться в прыжках.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг-5.04. 18г.

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа «Весенние цветы»

Хороводная игра «Огород»»

Д/и «Найди пару»

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Инд. работа  с Катей и Димой - учить сравнивать пять предметов по ширине, раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности

Дидактическая игра «Найди такой же» - развитие мышления, внимания.

Внести в центр сюжетно-ролевой игры атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в парк»  (аудиозаписи с голосами птиц, рюкзачки)

Ответы на

индивидуальные вопросы

родителей

относительно

пребывания их ребенка в группе

Консультация для родителей

 «Безопасное детство».»

Непрерывная образовательная деятельность

познавательное

развитие

Познавательно- исследовательская деятельность. Познавательное развитие « Краса ненаглядная (русские народные промыслы)», стр. 48** Дыбина О.Б. Ознакомление детей с предметным и социальным окружением. Старшая группа.

Цель: Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству, прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия.

физическое развитие

Двигательная деятельность. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность Аппликация  « Пароход »  стр.84 (Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду). Программное содержание.   Закреплять умение детей вырезывать основную часть

предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой.

Прогулка 1

Социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие

Картотека Апрель

Прогулка №7

Игровое упр. «Змея»  (Артём М., Серёжа).Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, Формировать правильную осанку.

Проблемная ситуация для чего нужен тротуар -  продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и тротуаре.

Вынести цветные мелки, предложить детям украсить дорожки первыми цветами.

Работа перед сном

Чтение  В. Катаев. «Цветик  -семицветик». Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14 Весна ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Овощи и фрукты» .С/р игра «Путешествие в парк».

П/и «Мышеловка»

Упражнять в умении рисовать дерево ( ствол, тонкие ветки) – Алина С., Алла.

Д/и с геометрическими фигурами. Цель: сложить в одну коробку кубики, в другую кирпичики, в третью - шарики.

Внести в центр строительно-конструктивных игр  новый конструктор «Цветной городок»  Предложить детям построить город и обыграть постройки, опираясь на правила дорожного движения.

Прогулка 2

Картотека Апрель

 Прогулка№8

Д/и «Весенние месяцы» (Аля, Вика): продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Беседа «Одевайся по погоде»активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями

Вынести крошки хлеба, с целью формирования желания детей заботиться о птицах. Предложить воспитанникам понаблюдать, какие птицы прилетят к кормушкам.

День недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности,  все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –6.04. 18г.

Утро

социально-коммуникативное

развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа « Витамины весной»

П/и «Гуси-лебеди»

Д/и «Из какой сказки гость».

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Индивидуальная работа с Викой , Анжеликой и Димой –  закреплять умение различать шар и цилиндр.

Беседа «Веточка вербы»  предложить детям рассмотреть веточку вербы, рассказать о том, что дети видят на ней (почки, в которых «спят» листья и цветы).

Пополнение предметно – развивающей среды в группе игрой «Собери картинку по образцу»

 Рассказать детям правила игры и предложить ее для самостоятельной деятельности.

Индивидуальные беседы с

 родителями по поводу поведения их детей в группе

Итоговое

 мероприятие: 

Дидактическая игра «Времена года».

Непрерывная образовательная деятельность

речевое

развитие

Коммуникативная деятельность.  Развитие речи. «Чтение сказки «Сивка-Бурка».стр.96 (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду). Цель. Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных

сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).

художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность.  Музыка. (по плану муз . руководителя)

Прогулка 1

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Картотека  Апрель

Прогулка № 9

Игр. упр. «Следопыты» (Рома, Денис).Цель: развивать чувство равновесия(следовать строго след в след по проложенному маршруту).

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной».Задачи: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Вынести лопатки,  ведеркипредложить навести порядок на участке.

Работа перед сном

Чтение  К. Паустовский. «Кот-ворюга». Закреплять навык аккуратно складывать одежду перед сном.

 

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс № 14 Весна ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что лишнее»

С/р игра «Городок».

П/и  «Гори гори ясно»

 Инд. работа с Данилом и Юрой  д/и «Узнай геометрическую фигуру на ощупь»

Р/и: «Составь предмет», «Найди пару».

Конструирование из природного материала «Старичок- лесовичок» (стр.104. Лишван З.В.) Цель: Продолжать учить детей делать поделки из природного материала, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина,

Внести настольный театр для показа сказки «Гуси Лебеди». Показать сказку.

Пополнить игровую среду конструктором лего для с/р игры.

Организовать ХБТ приготовить тряпочки, таз с водой.

Прогулка 2

Картотека  Апрель

Прогулка № 10

 

Инд. работа с Мирославом и Кирой  – закрепить названия перелётных птиц.

Напомнить детям, что по ступеням нужно ходить осторожно не толкать друг друга.

Обеспечить детей выносным инвентарём (лопаты, клюшки и шайбу). Организовать игры малой подвижности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна"

комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соотвесттвии с ФГТ по теме: "Весна"...

Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)

Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....

План - конспект на тему "Весна" для дошкольников по английскому языку

Данный материал помогает систематизировать и активировать словарный запас по данной теме...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Тематическая неделя по теме "Весна"

Информация на стенд для родителей по теме недели...

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Весна"

Планирование образовательной деятельности по теме «Природа весной», с 13.03. - 17.03. Цель: расширять  представления детей о весне, сезонных изменениях....