«Родительское собрание как одна из форм взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гедрих Юлия Сергеевна

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласования действий семьи и дошкольных учреждений.    Взаимодействие ДОУ и семьи должно носить системный характер. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы .  Родительские собрания традиционно остаются самой распространенной и центральной формой взаимодействия с семьями воспитанников.    Родительское собрание должно стать важным событием для родителей и педагогов, поэтому необходимо создать ряд условий - правильная подготовка и проведение собрания...


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_kak_odna_iz_form_raboty.docx197.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Родительское собрание как одна из форм взаимодействия педагогов ДОУ и родителей»

Ст. воспитатель

Гедрих Ю.С.

  Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласования действий семьи и дошкольных учреждений.    Взаимодействие ДОУ и семьи должно носить системный характер. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы (родительские собрания, конференция, беседа, консультация, семинар-практикум, информационный стенд, газета, тематические выставки, папки-передвижки, дни открытых дверей, поручения, клубы, досуги, экскурсии, ящик вопросов и ответов, лекторий, мастерские и др. ).

  Родительские собрания традиционно остаются самой распространенной и центральной формой взаимодействия с семьями воспитанников.  И это не случайно, ведь она позволяет решать целый комплекс педагогических задач:

- осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания;

- формировать позитивный эмоциональный контакт между родителями и педагогами детского сада, внутри родительского коллектива группы;

- реализовывать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и в детском саду, согласовывать действия по решению наиболее важных, насущных проблем;

- повышать авторитет педагогов группы в глазах родителей.

  Родительское собрание должно стать важным событием для родителей и педагогов. Известно, что в силу ряда причин не все родители и не всегда присутствуют на родительских собраниях, поэтому педагогу необходимо создать необходимые условия, чтобы привлечь на собрание как можно большее число семей. К числу таких условий относятся правильная подготовка и проведение собрания.

  За неделю (две недели) до собрания нужно вывесить в группе объявление с указанием темы, даты проведения и кратким содержанием собрания, «почтовый ящик» для вопросов и пожеланий родителей. Вместе с детьми приготовить приглашения на родительское собрание.

  Заранее продумать и подготовить наглядный материал, который будет предшествовать выступлению участников или сопровождать его (фоновая музыка, фотогазеты, презентации «жизни в группе», творческие выставки детей, методическая литература и др.).

  Непосредственно перед собранием необходимо подготовить стулья, столы, ручки, листы бумаги (для записи интересующей информации). Продумать кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

  Как правило, родительское собрание состоит из трех частей: вводной, основной и «разное».

Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Здесь можно использовать короткие игры, упражнения, поставить проблемную задачу.

Основная часть собрания может быть разделена на два-три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, ст.воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающие теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня внимание снижается. Речь должна быть заранее подготовленной и сопровождаться наглядно представленными тезисами выступления (презентация, видеосюжеты, буклеты) и др. Это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует константировать неудачи детей, главное - совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем. Затем проводится обмен мнениями и идеями, их обсуждение. Далее можно организовать практикум для родителей: описать конкретные ситуации и предложить их решить.

При проведении основной части собрания можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию.

В третьей части родительского собрания - "разное" - обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досугов, организации совместных мероприятий. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д.

По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе.

После проведения встречи с родителями необходимо проанализировать ее ход и итоги.

Родительские собрания проводятся 3-4 раза в год. Длительность родительского собрания 1 час.

Приложение 1

Примерная форма протокола родительского собрания.

Протокол №____

Родительского собрания группы №______ Тема:_______________________________________________________

от « »_____________201_______года. Присутствовало: ______человек. Отсутствовало: _______ человек.

Приглашенные: (Ф.И.О., должность) _______________________________

Повестка родительского собрания: 1. ______________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________

По первому вопросу слушали: (Ф.И.О., должность). Она (он) ……………. (необходимо кратко изложить главную мысль выступающего) Далее воспитатель предложил родителям совместно обсудить данный вопрос, высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п. (В протоколе секретарь конкретно указывает, кто (Ф.И.О.) и какие мысли высказывал, предлагал, выражая несогласие и по какому вопросу.)

Принятие решения путем голосования. За - ... человек, против - ... человек (конкретно Ф.И.О. родителя)

Постановили: принять единогласно (принять большинством голосов, не принять).

По второму вопросу слушали: ... (аналогично по всем вопросам повестки).

Решение собрания: 1_______________________________Ответственный_______ (Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

2______________________________Ответственный_________ (Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

3___________________________Ответственный_______________(Ф.И.О.).

Срок исполнения._________________________________________________

Председатель:_________________(подпись)_____________(расшифровка).

Секретарь:__________________(подпись) _______________(расшифровка).

Рекомендации

1.В графе «присутствовали» необходимо указать количество присутствующих родителей на собрании.

2. Необходимо познакомить отсутствующих на собрание с решением родительского собрания через объявление в родительском уголке или индивидуально.

3. В протоколе следует указывать конкретные фамилии родителей и их вопросы, предложения, возникающие в ходе обсуждения вопроса.

4. Воспитатели не имеют права навязывать свое мнение родителям. Идет совместное обсуждение вопросов повестки.

5. На собрании следует обсуждать и решать в первую очередь педагогические вопросы, касающиеся вопросов воспитания, обучения и развития детей.

 6. Результаты педагогической диагностики на общее, обсуждение не выносятся. Данные о детях даются родителю (законному представителю) только в индивидуальном порядке (конфиденциально).

7. Решения принимаются по каждому вопросу отдельно, путем голосования. Секретарь записывает количество голосов: сколько человек - за и сколько - против (кто конкретно против, с указанием Ф.И.О.).

 8. Формулировка решения должна быть четкая, конкретная, с указанием сроков исполнения и ответственных.

 9. Протокол родительского собрания является документом, входящим в номенклатуру дел МДОУ, оформляется своевременно (в течение 3 дней).

10. Ответственность за своевременное заполнение и правильное оформление протоколов родительских собраний несут: • за общие родительские собрания - старший воспитатель МДОУ; • за групповые родительские собрания – воспитатели.

11. К протоколу родительских собраний должны прилагаться тексты выступлений, консультаций воспитателей группы и других работников ДОУ, которые выступали на родительском собрании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Презентация для педагогов. Родительское собрание, как одна из форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Семья сегодня переживает громадные экономические и духовные трудности: отчуждение между родителями и детьми выросло настолько, что стало подлинной национальной проблемой.   Ведь далеко не все род...

Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями. (консультация для воспитателей)

Семья и дошкольное образовательное учреждение  стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Вопрос поиска и осу...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия педагогов и родителей в группе компенсирующей направленности в соответствии с требованиями ФГОС

Семья – это первый коллектив ребенка,  первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама – образцы для подражания.  Вовлечение родителей в...

" Родительское собрание как одна из форм работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении"

В современном обществе все заметнее становится кризис семьи, он выражается втом, что семья все хуже реализует свою главную функцию - воспитание детей....

Консультация для воспитателей «Родительский уголок - как одна из форм взаимодействия с родителями»

Консультация для воспитателей  «Родительский уголок - как одна из форм взаимодействия с родителями»...