Семинар практикум
консультация

Шишкина Светлана Васильевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar-praktikum.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административно-территориального образования поселок Солнечный Красноярского края.

Семинар-практикум с воспитателями

«Гимнастика для профилактики сколиоза и плоскостопия»

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Шишкина Светлана Васильевна

2017г.

По данным научного центра здоровья детей, около 90% детей имеют различные отклонения в физическом и психическом развитии. Одно из первых мест среди них занимают нарушение работы опорно-двигательного аппарата (ОДА), оказывающее негативное влияние на ведущие функциональные системы организма (сердечнососудистую, дыхательную, центральную нервную системы), уровень работоспособности и показатель здоровья. В ряде случаев двигательная недостаточность проявляется в нарушениях координации движений и равновесия.

        Функциональное нарушение ОДА у детей представлены  в виде деформации осанки и стоп. Увеличение числа  детей с нарушениями ОДА определила необходимость поиска эффективных путей для коррекционной работы и физического развития детей в условиях детского сада. Эффективность коррекционно-развивающей работы повышается, если занятия проводятся в дружеской, доброжелательной атмосфере. С этой целью используются разные приемы и методы, в зависимости от конкретных задач, поставленных на данном занятии. При оценивании двигательных возможностей, детей следует поощрять стимулирующими фразами: «Молодец, у тебя все получится!».

        Успешность занятия зависит от решения основных задач:

  • Удовлетворение естественно биологической потребности детей в движении.
  • Осуществление коррекции имеющихся нарушений ОДА.
  • Формирование правильной осанки и стопы.
  • Развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок.
  • Знакомство с ЗОЖ.

В нашем МДОУ в ходе обследования врачом из поликлиники и медицинской сестрой  каждый год выявляется дети, имеющие нарушения ОДА:  искривленную осанку и плоскостопие.

          Плоскостопие выявляется  с помощью «Плантографа».

        Программой «Воспитание и обучения в детском саду» предусматривается целый ряд мероприятий по охране и укреплению здоровья детей, включая формирование правильной осанки и предупреждению плоскостопия. Осанка формируется постепенно и тесно связана со всеми аспектами развития ребенка:

 - физическим;

 - умственным;

 - нравственным;

 - эстетическим.

        Правильная осанка обеспечивает  высокую физическую и умственную  работоспособность, помогает ребенку  в овладении двигательными навыками, формирует умение держаться непринужденно, свободно.

        В нашем детском саду  созданы комфортные условия для пребывания детей. Педагоги постоянно следят за сменой двигательного режима детей.

        Чаще всего встречаются  такие дефекты осанки:

 - опущенные и сдвинутые плечи;

 - выпяченный живот;

 - ассиметрия плеч.

        Работу по устранению этих нарушений нужно начинать с объяснения детям, что такое правильная осанка и что соблюдать ее нужно не только в положении стоя, но и в положении сидя, в движении.

        Работа по формированию правильной осанки  тесна связана с предупреждением плоскостопия, ведь нередко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки.

        Основным средством профилактики главным методом лечения плоскостопия является специальная гимнастика, направленная на укрепление мышечного связанного аппарата стоп и голеней.

        Среди гигиенических факторов важное условие предупреждение  деформации стоп – гигиена обуви и правильный подбор. Регулярное применение природно-оздоровительных факторов также способствует профилактики и коррекции плоскостопия (ходьба по рыхлой, неровной поверхности, по песку, траве, камушкам). При такой ходьбе ребенок  непроизвольно переносит тяжесть тела на наружный  край  стопы.

        Дети нашего МДОУ два раза  в неделю посещают занятия по коррекции осанки и плоскостопия.

        Вот  примерный комплекс упражнений для детей с нарушением осанки:

Игры: «Авиасалон», «Передай мяч»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...