Кружок "Мир мозаики"
рабочая программа (старшая группа)

Макарова Туяна Семеновна

План  по кружковой работы «Мир мозаики»

Руководитель кружка: Макарова Туяна Семеновна

 

Актуальность темы:

Среди многих показателей готовности ребенка к обучению в школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Это происходит и тогда, когда маленький ребенок берет рукой игрушку, при различных играх с пальчиками малыша, массаже кончиков пальцев, лепке из пластилина, теста и многих других упражнений, которые помогут будущем ученику красиво писать, не чувствуя усталости и негативных эмоций.

Важно сразу научить ребенка правильно держать предмет, которым он пишет или рисует. А это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неправильный навык пользования письменными принадлежностями во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Но правила пользования ручкой (карандашом) разрабатывались недаром: в них обязательно правильная посадка ребенка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В дидактической игре наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Исходя из этого, в начале учебного года я составила перспективный план.

Включила следующие задачи:

1.Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2.Содействовать нормализации речевой функции.

3.Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.

Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала: игры, упражнения:

1. Бондаренко Н.К. «Дидактические игры в детском саду».

2. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактической игре дошкольников».

3. А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». Пособие для родителей и педагогов.

4. Аванесова В.Н. «Дидактические игры как форма организации обучения в детском саду.

                          Рабочая программа кружковой работы

                                             « Мир мозаики».

Воспитатель: Макарова Туяна Семеновна.

Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Мир мозаики»

Задачи программы:

  • Знакомство с разнообразными видами ручного рукоделия;
  • формирование технических умений и навыков в работе с разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, клей, пазлы, мозаика, бумага);
  • формирование интереса к творческой деятельности, художественного вкуса, эстетического восприятия формы, цвета;
  • формировать представления о ритме рисунка, умение в простейших случаях видеть и составлять ряд закономерно чередующихся предметов, фигур, узоров;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • воспитывать в детях чувство аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

                                                                                                            

                                                                                   Разработала:  Макарова Т.С                                         

                                                                                    воспитатель старшей группы.

 

 

 

Республика Саха (Якутия) г. Якутсск с. Маган  2019г

Информационная карта

1.Учреждение: МБДОУ № 69 «Брусничка»

2.Название программы: «Мир мозаики»

3.Ф.И.О., должность руководителя кружка: Макарова Туяна Семеновна,

воспитатель старшей группы

4. Тип программы: художественно-эстетическая

5.Вид программы: развивающая

6. Направление деятельности: прикладное творчество, конструирование

7. Продолжительность освоения программы:1год (1раз в неделю)

8. Количество участников: 10 детей

9. Возраст участников: 5-7 лет

10. Критерии отбора детей: на основе запроса родителей, педагогов.

11. Форма организации: групповая

12. Продолжительностьзанятий:25- 30мин.

          

                

 

                                                                                                                  Введение

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму в руки ножницы и простую тряпицу,

Разложу пред собой и начну «колдовать»

Вот панно, а вот и картина

До чего же все просто и как же красиво!!!

Да, создать своими руками что-то интересное и красивое, почувствовать неповторимое ощущение волшебства, работая с тканью, бумагой может каждый. И если подумать, сколько в мире существует разных техник в рукоделии? Много, очень много и все они разные, увлекательные. 

Мы много знаем про такие техники как аппликация, мозаика, оригами, лоскутное шитье. Часто используем их на своих занятиях с детьми, но всегда хочется попробовать что-то новенькое. Совсем недавно я узнала про такую технику, как «Мир мозаики».

Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результа.

                                                                                                        Пояснительная записка

Данная программа направлена на решение одной из главных задач – всестороннее развитие детей дошкольного возраста.   

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с разными материалами (бумагой, деревом, пластилином, мозаикой, и т.д) позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить внутренний мир и приобрести умение осуществлять совместную деятельность с детьми, а также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. Что подтверждают известные слова советского педагога Василия Александровича Сухомлинского «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 В современном мире, часто у детей старшего дошкольного возраста наблюдаются сложные или слабые дефекты речи. Некоторые дети замкнуты, мало общаются со сверстниками, и имеют небольшой словарный запас для своего возраста. Главная же задача воспитателя, подготовить ребенка к школе. Поэтому, большое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом

Актуальность данной программы заключается в том, что использование техники «Мир мозаики» в образовательном процессе в первую очередь, конечно, связана с возможностью использования её как средство развития мелкой моторики рук, воображения, мышления. Мозаика  с применением разных способов обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию.  Выполнение работ требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Практическая деятельность мозаики требует точности, что позволяет развивать у ребенка чувства аккуратности, бережного отношения, а так же учит экономно расходовать материал.  Развивается глазомер.  

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления работ в технике «Мир мозаики» за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий  совместной деятельности.

В плане подготовки детей работа с техникой «мозаики» ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

  • умение слушать воспитателя;
  • принимать умственную задачу и находить способ ее решения;
  • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;
  • развитие самоконтроля и самооценки;
  • осознание собственных познавательных процессов.

Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение «Мир мозаики».

Задачи программы:

  • Знакомство с разнообразными видами ручного рукоделия, техникой «Мир мозаики»;
  • формирование технических умений и навыков в работе с разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, клей, пластилин, яичная скорлупа);
  • формирование интереса к творческой деятельности, художественного вкуса, эстетического восприятия формы, цвета;
  • формировать представления о ритме рисунка, умение в простейших случаях видеть и составлять ряд закономерно чередующихся предметов, фигур, узоров;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • воспитывать в детях чувство аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

  1. Принцип наглядности  
  • Естественная  - реальные предметы, растения, животные)
  • Картинная – рисунки, картины, фото
  • Графическая – схемы

Требования к наглядности: должна реально отражать окружающую действительность, соответствовать уровню развития детей, быть высокохудожественной по содержание и оформлению.

  1. Принцип доступности (материал, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития)
  2. Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному.

Формы работы:

  • индивидуальная
  • групповая
  • коллективная

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • Познакомятся  с искусством «мир мозаики»;
  • овладеют основными законами композиции изделий;
  • будут уметь пользоваться различными материалами, инструментами.
  • овладеют разными  способами перевода рисунка;
  • будет развита  мелкая моторика рук и глазомер;
  • будут иметь представления о ритме рисунка, смогут видеть и составлять чередующихся предметы, фигуры, узоры;
  • будут аккуратными, бережливыми (экономно использовать материал), содержать в порядке рабочее место.

Формы подведения итогов и способы их проверки

  • Итоговое родительское собрание, мастер-класс «Ознакомление техники мозаики»  
  • Проведение выставок творческих работ;
  • Итоговая выставка по завершению всей образовательной программы.

 

Список литературы:

  • Агишева Т.А. Подарки своими руками. Ярославль. Академия развития, 2008.
  •  «Дошкольное воспитание» - журнал.  - 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008.
  • Горунович  Е.А.  Содержание и методика обучения детей 5-6-летнего возраста декоративной деятельности и ручному художественному труду. - Минск, 1989.
  • Гусакова  М.А. Подарки и игрушки своими руками.  - М.,-  2000.
  • Комарова Т. С. Детское художественное творчество. -  М.,  - 2005.
  • Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду. -  М., - 2002 .
  • Куцакова Л.B. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -  М., - 2005.
  • Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников. - М., - 2008.
  • Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности”.- М., - 2008.
  • Шалаева Д.А. Энциклопедия поделок для детей. Москва, 2009.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл кружок "Мир мозаики"26.82 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБДОУ №69 «БРУСНИЧКА»

                                План кружковой работы «Мир мозаики»

                       Руководитель кружка: Макарова Туяна Семеновка

                     

                           План  по кружковой работы «Мир мозаики»

Актуальность темы:

Среди многих показателей готовности ребенка к обучению в школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Это происходит и тогда, когда маленький ребенок берет рукой игрушку, при различных играх с пальчиками малыша, массаже кончиков пальцев, лепке из пластилина, теста и многих других упражнений, которые помогут будущем ученику красиво писать, не чувствуя усталости и негативных эмоций.

Важно сразу научить ребенка правильно держать предмет, которым он пишет или рисует. А это, как показывает практика, остается без должного внимания взрослых. Ребенок закрепляет неправильный навык пользования письменными принадлежностями во время рисования, письма печатными буквами, штриховки. Но правила пользования ручкой (карандашом) разрабатывались недаром: в них обязательно правильная посадка ребенка, сохранение зрения, развитие определенных мышц руки, способных выдержать максимальную нагрузку сегодня и в будущем.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики, должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. В дидактической игре наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Исходя из этого, в начале учебного года я составила перспективный план.

Включила следующие задачи:

1.Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2.Содействовать нормализации речевой функции.

3.Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через дидактическую игру.

Реализацию данных задач начала с изучения методической литературы и подбора материала: игры, упражнения:

1. Бондаренко Н.К. «Дидактические игры в детском саду».

2. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактической игре дошкольников».

3. А. Е. Белая, В. И. Мирясова «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». Пособие для родителей и педагогов.

4. Аванесова В.Н. «Дидактические игры как форма организации обучения в детском саду».

                         

                       

                           Рабочая программа кружковой работы

                                             « Мир мозаики».

Воспитатель: Макарова Туяна Семеновна.

Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение техники «Мир мозаики»

 

Задачи программы:

  • Знакомство с разнообразными видами ручного рукоделия;
  • формирование технических умений и навыков в работе с разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, клей, пазлы, мозаика, бумага);
  • формирование интереса к творческой деятельности, художественного вкуса, эстетического восприятия формы, цвета;
  • формировать представления о ритме рисунка, умение в простейших случаях видеть и составлять ряд закономерно чередующихся предметов, фигур, узоров;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • воспитывать в детях чувство аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

                                                                                                             

                                                                                   Разработала:  Макарова Т.С                                        

                                                                                    воспитатель старше группы.

Республика Саха (Якутия) г. Якутсск с. Маган  2019г

Информационная карта

1.Учреждение: МБДОУ № 69 «Брусничка»

2.Название программы: «Мир мозаики»

3.Ф.И.О., должность руководителя кружка: Макарова Туяна Семеновна,

воспитатель старшей группы

4. Тип программы: художественно-эстетическая

5.Вид программы: развивающая

6. Направление деятельности: прикладное творчество, конструирование

7. Продолжительность освоения программы:1год (1раз в неделю)

8. Количество участников: 10 детей

9. Возраст участников: 5-7 лет

10. Критерии отбора детей: на основе запроса родителей, педагогов.

11. Форма организации: групповая

12. Продолжительностьзанятий:25- 30мин.

           

                 

                           

                                                     

                                                                                                          Введение

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму в руки ножницы и простую тряпицу,

Разложу пред собой и начну «колдовать»

Вот панно, а вот и картина

До чего же все просто и как же красиво!!!

Да, создать своими руками что-то интересное и красивое, почувствовать неповторимое ощущение волшебства, работая с тканью, бумагой может каждый. И если подумать, сколько в мире существует разных техник в рукоделии? Много, очень много и все они разные, увлекательные. 

Мы много знаем про такие техники как аппликация, мозаика, оригами, лоскутное шитье. Часто используем их на своих занятиях с детьми, но всегда хочется попробовать что-то новенькое. Совсем недавно я узнала про такую технику, как «Мир мозаики».

Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!

Пояснительная записка

Данная программа направлена на решение одной из главных задач – всестороннее развитие детей дошкольного возраста.    

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Работа с разными материалами (бумагой, деревом, пластилином, мозаикой, и т.д) позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогатить внутренний мир и приобрести умение осуществлять совместную деятельность с детьми, а также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Общеизвестно, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, обладают хорошей памятью, устойчивым вниманием, грамотной речью и, как следствие, коммуникативными качествами. Что подтверждают известные слова советского педагога Василия Александровича Сухомлинского «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 В современном мире, часто у детей старшего дошкольного возраста наблюдаются сложные или слабые дефекты речи. Некоторые дети замкнуты, мало общаются со сверстниками, и имеют небольшой словарный запас для своего возраста. Главная же задача воспитателя, подготовить ребенка к школе. Поэтому, большое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом

Актуальность данной программы заключается в том, что использование техники «Мир мозаики» в образовательном процессе в первую очередь, конечно, связана с возможностью использования её как средство развития мелкой моторики рук, воображения, мышления. Мозаика  с применением разных способов обогащает сенсорные впечатления, развивает образное и пространственное мышление, зрительно-двигательную координацию.  Выполнение работ требует участие обеих рук, что дает возможность ориентироваться в понятиях вправо-влево, вверх-вниз. Практическая деятельность мозаики требует точности, что позволяет развивать у ребенка чувства аккуратности, бережного отношения, а так же учит экономно расходовать материал.  Развивается глазомер.  

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления работ в технике «Мир мозаики» за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий  совместной деятельности.

В плане подготовки детей работа с техникой «мозаики» ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

  • умение слушать воспитателя;
  • принимать умственную задачу и находить способ ее решения;
  • переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения;
  • развитие самоконтроля и самооценки;
  • осознание собственных познавательных процессов.

Цель программы: создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации через освоение «Мир мозаики».

Задачи программы:

  • Знакомство с разнообразными видами ручного рукоделия, техникой «Мир мозаики»;
  • формирование технических умений и навыков в работе с разнообразными инструментами, материалами (ножницы, стеки, клей, пластилин, яичная скорлупа);
  • формирование интереса к творческой деятельности, художественного вкуса, эстетического восприятия формы, цвета;
  • формировать представления о ритме рисунка, умение в простейших случаях видеть и составлять ряд закономерно чередующихся предметов, фигур, узоров;
  • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
  • развивать мелкую моторику рук и глазомер;
  • развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
  • воспитывать в детях чувство аккуратности, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

  1. Принцип наглядности  
  • Естественная  - реальные предметы, растения, животные)
  • Картинная – рисунки, картины, фото
  • Графическая – схемы

Требования к наглядности: должна реально отражать окружающую действительность, соответствовать уровню развития детей, быть высокохудожественной по содержание и оформлению.

  1. Принцип доступности (материал, должен быть понятен ребенку, соответствовать его возрасту, уровню подготовки и развития)
  2. Принцип систематичности, последовательности и постепенности. Идти от легкого к более трудному, от известного к неизвестному.

Формы работы:

  • индивидуальная
  • групповая
  • коллективная

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

  • Познакомятся  с искусством «мир мозаики»;
  • овладеют основными законами композиции изделий;
  • будут уметь пользоваться различными материалами, инструментами.
  • овладеют разными  способами перевода рисунка;
  • будет развита  мелкая моторика рук и глазомер;
  • будут иметь представления о ритме рисунка, смогут видеть и составлять чередующихся предметы, фигуры, узоры;
  • будут аккуратными, бережливыми (экономно использовать материал), содержать в порядке рабочее место.

Формы подведения итогов и способы их проверки

  • Итоговое родительское собрание, мастер-класс «Ознакомление техники мозаики»  
  • Проведение выставок творческих работ;
  • Итоговая выставка по завершению всей образовательной программы.

Список литературы:

  • Агишева Т.А. Подарки своими руками. Ярославль. Академия развития, 2008.
  •  «Дошкольное воспитание» - журнал.  - 1995-1999, 2000-2005, 2006-2008.
  • Горунович  Е.А.  Содержание и методика обучения детей 5-6-летнего возраста декоративной деятельности и ручному художественному труду. - Минск, 1989.
  • Гусакова  М.А. Подарки и игрушки своими руками.  - М.,-  2000.
  • Комарова Т. С. Детское художественное творчество. -  М.,  - 2005.
  • Кошелев В.М. Художественный и ручной труд в детском саду. -  М., - 2002 .
  • Куцакова Л.B. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -  М., - 2005.
  • Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников. - М., - 2008.
  • Страунинг А. М. Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности”.- М., - 2008.
  • Шалаева Д.А. Энциклопедия поделок для детей. Москва, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

Кружок "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).

Аннотация на парциальную программу1. Название программы: "Мир сенсорики"( кружок по развитию сенсорных эталонов у детей в первой младшей группе).2. Разработчик:  воспитатель Бабикова Елена...

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»

Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Все в кружок, все в кружок! Поиграй со мной, дружок!»Цель. Развивать двигательную активность, прививать навыки здорового образа...

Дополнительная образовательная услуга на платной основе кружок "Ритмическая мозаика"

Приглашаем детей старшего возраста на кружок "Ритмическая мозаика 2020"...

Кружок "Волшебная мозаика"

Паспорт проектной деятельности по изобразительному творчеству....

Кружок "Спортивная мозаика"

Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурно-спортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систем...