Методическая разработка по физическому развитию "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Черкасова Анастасия Александровна

 Дошкольный возраст – важнейший период формирования личности, когда закладывается прочная основа физического здоровья человека. Состояние здоровья ребёнка – это ведущий фактор, который определяет способность успешно выполнять требования, предъявляемые к нему условиями жизни и воспитания в детском учреждении и в семье.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zakalivaniyu.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»

города Мичуринска Тамбовской области

      Методическая разработка по образовательной области

                                      «Физическое развитие»

                      «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

                                            возраст детей 4- 5 лет

                                                   воспитателя

Черкасовой Анастасии Александровны

               

                                                    2020 г.

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур».

Задачи:

Образовательные: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.

Развивающие: Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.

Воспитательные: Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни.

                                                        Ход ООД:

Дети входят в зал (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними

Дети: Здравствуйте! (посадить детей)

Воспитатель: Что же означает это слово?

Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.

Воспитатель: Что такое здравствуй

Дети: Лучшее из слов,

Воспитатель: Потому что «здравствуй»

Дети: Значит, будь здоров.

Воспитатель: Правило запомни,

Знаешь - повтори:

Дети: Старшим это слово

Первым говори.

Воспитатель: Каждый человек может укрепить свое здоровье, и вы об этом знаете. Расскажи нам, …..

 Ребенок: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Крепким стать нельзя мгновенно,

Закаляйся постепенно!

Воспитатель: И начнем мы наше закаливание с утренней гимнастики, построились ребята. (Дети выстраиваются  на зарядку с фитболами)

   Ребенок:

Мы зарядкой заниматься
Начинаем по утрам,
Чтобы реже обращаться
За советом к докторам.

   Ребенок: 

Раз, два, три, четыре, пять,
Время ножкам побежать,
Спинке бодро разогнуться,
Ручкам кверху потянуться.
   Ребенок:

 Десять раз присесть и встать,
Чтобы расхотелось спать.
Десять раз вперед нагнуться,
Десять раз назад прогнуться.
   Ребенок:

Нет нужней зарядки дела,
Чтоб окрепли мышцы тела.
Упражнений нет важней,
Чтобы стали  мы сильней.

  В зал заходит Незнайка чихает, кашляет (имитирует).

Дети: Здороваются, интересуются его здоровьем.

Незнайка: Я заболел, у меня болит голова, я чихаю и кашляю.

Дети: Чтобы не болеть нужно закаляться.

Незнайка: Закаляться, а что это такое?

Дети: Это укрепление твоего здоровья, надо ходить в детский сад и ты научишься.

Воспитатель: Незнайка, хочешь побыстрее поправиться и как можно реже болеть?

Незнайка: Конечно, хочу.

Воспитатель: Тогда предлагаем тебе остаться у нас в гостях и выполнить с нами все закаливающие процедуры, которые мы с ребятами делаем ежедневно в нашем детском саду

Незнайка: С удовольствием.

Воспитатель: Каждый день с ребятами мы ходим на прогулку. На прогулке мы всегда выполняем дыхательную гимнастику и играем в подвижные игры.

Ребенок:  Незнайка, а ты знаешь, чтобы в холодную погоду воздух в рот не попадал, необходимо дышать носом. Давай мы тебя научим.

Дыхательная гимнастика (встать у стульев)

Мы подуем высоко - с-с-с-с         встать на носки, руки вверх

Мы подуем низко – с-с-с-с           присесть, руки вниз

Мы подуем далеко – с-с-с-с         вытянуть руки вперед

Мы подуем близко – с-с-с-с         подуть на ладони

  1. Ветродуйчики  

Незнайка: Ой, как здорово, ребята, выполнять дыхательную гимнастику, мне очень понравилось.

Воспитатель: А еще, мы очень любим разминаться с ребятами (видеофизкультминутка).

Незнайка: Ой, детишки, я немного устал. Мне бы  отдохнуть.

 Воспитатель: Незнайка, ты пока отдохни, а мы с ребятами расскажем и покажем, что мы делаем после сна.

  Показ слайдов гимнастики после сна.

Ребенок:

Расскажу вам по порядку,
Как я делаю зарядку:
Ноги вверх, направо в бок,
Оттяну чуть-чуть носок,
    Ребенок:

Подогну в коленях ноги,
Снова вытяну немного.
Говорит подружка Катя:
- Может, встанешь ты с кровати.
Продавил её совсем,
Ты - лежачий наш спортсмен!

 

Воспитатель: После гимнастики пробуждения, ребята ходят по  массажным коврикам и дорожке  ( камни-голышики, массажные коврики, таз с водой)

Ребенок: 

Этот коврик очень важный

Он лечебный, он массажный.

Мы за ножками следим

Стопы тренируем

Быть здоровыми хотим

Сами себя врачуем.

Незнайка, не ленись, пройдись вместе с нами.

А еще  необходимо делать массаж лица (точечный)

                                   Самомассаж  «Деревья»

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой (провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза)

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой  (от точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза)

А кудрявая берёзка

 Провожает всех ребят (массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями)

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад  (поглаживание)

  Незнайка:Ой, ребята,  выполнив с вами  все упражнения,  я ни разу не чихнул. Ура! Я здоров!

Воспитатель: Да, да, Незнайка, если ты будешь делать это каждый день, то и болеть не будешь!

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Закаляться – это просто,

Луч здоровья – это вам!

Воспитатель: Но, запомни, Незнайка: чтобы не болеть, и быть здоровым надо делать закаливающие процедуры каждый день – они есть в нашей памятки, и мы ее хотим подарить тебе и нашим гостям (дарят памятки всем гостям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Давно известно. что здоровье человека зависит от: наследственности (10-20%); состояния окружающей среды (10-20%); состояния здравоохранения (8-12%); образа жизни (50-70%). здоровый образ жизни - это р...

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

В статье говорится о разных видах закаливания....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

Методическая разработка по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоров!»

СОДЕРЖАНИЕАктуальность.Цель.Объекты.Задачи.Принципы.Этапы: организационный, основной (практический)Консультации с родителями.Список литературы....

Методическая разработка проекта "Если хочешь быть здоров,закаляйся!"

Проект  “Если хочешь быть здоров, закаляйся!»...