Сообщение «Роль малоподвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»
материал по физкультуре

Гюлметова Замина Магамедовна

Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию мышечного напряжения. Способствуют развитию памяти, сообразительности, наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malp.igry_.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

                                                     «ДЕТСКИЙ САД № 67»

               ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

  413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

                                                      E-mail: MDOY-67@yandex.ru

«Роль малоподвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста»

Современные родители знают о методиках раннего развития и с первого года занимаются интеллектом малыша. Важно не забывать, что у ребёнка сильная потребность в движении. В течение дня он должен много упражняться в ловкости, беге, прыжках..Привлечь ребят к двигательной активности в детском саду помогают подвижные игры. Однако после выполнения интенсивных движений дошкольники долгое время не могут угомониться, в чём могут помочь малоподвижные игры.

Цель: снижение физической нагрузки детей, то есть постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна. В них присутствуют все основные движения: ходьба, бег, прыжки, приседание, махи, метание и т.д

Виды малоподвижных игр

  • Бессюжетные игры
  • Сюжетные игры
  • Народные игры — забавы, основанные на сказочных сюжетах, сопровождающиеся фольклорными текстами

Малоподвижные  игры не требуют большого пространства.

Они доступны в любую погоду и в любое время года.

В них с удовольствием играют дети и самостоятельно

Специфика  малоподвижных игр:

Способ организации детей

(круг, врассыпную, шеренга и др)

Движения которые включается в игру

Методика проведения игры

(выбор игры. место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение игры, проведение игры, окончание игры)

Длительность малоподвижных игр:

 Длительность игры от момента сбора

 участников определяется с учётом возраста детей.

Темп, в котором она ведётся(медленный)

Количество повторений движений (3-6раз)

Проведение малоподвижных игр в детском саду

  • В заключительной части физкультурного занятия.
  • На прогулке после помощи в уборке или облагораживании участка , после игры высокой подвижности;
  • В середине занятия познавательной деятельности  и художественной направленности для снятия умственного и мышечного напряжения;
  • Вне  режимных моментов: после прогулки, после уборки группового помещения, во время спокойных занятий во второй половине дня;
  • На утренниках и праздниках.

Игры малой подвижности ценны тем, что создают благоприятный эмоциональный фон у детей и способствуют снятию мышечного напряжения. Способствуют развитию памяти, сообразительности, наблюдательности, координации движений, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Спокойные игры помогают ребятам обрести душевное равновесие после физических и умственных нагрузок, а также являются прекрасным вариантом для самостоятельных игр в компании сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста с заболеванием сахарного диабета

В материале опсана роль педагога-психолога в работе с детьми дошкольного возраста, имеющих заболевание сахарный диабет в ГБДОУ детском саду №104 невского района...

Роль народной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Мы обращаемся к народной педагогике не ...

Роль народной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Мы обращаемся к народной педагогике не ...

Роль малоподвижных игр в работе с детьми дошкольного возраста

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физ. воспитанию...

Консультация для родителей "Роль песочной игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста"

laquo;Роль песочной игротерапии в работе с детьми дошкольного возраста» В  системе  традиционных  и  нетрадиционных  методов  коррекции  всѐ больше места зани...